logo
ПИВО ВОЛЬФГАНГ КУНЦЕ

3.3.5.1. Транспортирование дробины

Влажная дробина падает из выгружной шах­ты фильтрчана на расположенный под ним транспортер для дробины (рис. 3.63).

Рис. 3.63. Транспортер для дробины:

— приемная воронка для дробины; 2 — шнек для дробины; 3 — обратный клапан; 4 — трубопровод к силосу для

дробины

282

Расположенный в нижней части транс­портера шнек перемещает дробину к выпуску. При этом дробина несколько уплотняется. После прохождения шнека дробина с помо­щью сжатого воздуха перемещается по трубо­проводу порциями и попадает в силос для дро­бины (рис. 3.64).

Отделение дробины от транспортирующе­го воздуха происходит в воздухоотделителе. Дробина падает вниз в силос и с помощью транспортного шнека перегружается в авто­транспорт. Устройство для отгрузки защище­но от промерзания. Отгруженное количество дробины измеряют.

Если дробину не удается продать сразу, ее следует высушивать. Для этого используют сушилку для дробины, где последнюю высу­шивают до влажности 10-12%. Дробина пере­мещается шнеком к секции для прессования, которая состоит из конического пресс-шнека с перфорированной ситовой рубашкой. Затем обезвоженная дробина подается в сушилку, уходя из нее через шлюзовой затвор барабан­ного типа. Расход пара составляет 1,25-1,36 кг/кг испаренной из дробины воды. Поэтому сушка имеет смысл тогда, когда высушенную дробину можно продать в 4-5 раз дороже, чем влажную. Из-за этого большинство предпри­ятий не ставят установки для сушки дроби­ны, предполагая, что они смогут продать свою дробину окрестным фермерам или на пред­приятия по переработке кормов.