logo search
ПИВО ВОЛЬФГАНГ КУНЦЕ

11.4.1.4. Методы интеграции стандартизированных производственных линий в проекте автоматизации пивоваренного предприятия

Важную задачу интегрирования приобретае­мого оборудования в общую концепцию мож­но решать по-разному. Конечно, целью долж­но быть оснащение всей производственной цепочки едиными компонентами, отвечающи­ми концепции сквозной интеграции (клапа­нами, измерительными датчиками, армату-

рой, насосами), независимо от того, что обо­рудование (отдельные аппараты или линии) вероятно было закуплено в силу необходимо­сти у разных поставщиков. При этом необхо­димо обратить особое внимание на возмож­ность их последующего обслуживания и на­личие резерва запасных частей.

Эту цель можно реализовать согласно двум кардинально различным организацион­ным принципам.

11.4.1.4.1. Вся производственная линия от единого поставщика

Основной подрядчик вместе с отобранны­ми им субподрядчиками оснащает всю установку.

Подрядчик (поставщик) выполняет проек­тные и конструкторские работы по всей техно­логической линии (включая купленные им или предоставленные заказчиком машины) и ап­параты и оснащает их унифицированными со­единительными компонентами. Как правило, данный организационный принцип предлага­ют крупные поставщики, располагающие дос­таточным капиталом и которые сами произво­дят большую часть используемой техники.

В такой ситуации не подвергается сомне­нию единообразие блоков и универсальность концепции автоматизации установки. Правда, у единого поставщика существует стремление оснастить линию по возможности исключи­тельно компонентами собственного производ­ства, сведя таким образом использование име­ющихся у заказчика отдельных установок и уже закупленных им изделий к минимуму, так как они усложняют выполнение заказа и сни­жают собственный оборот подрядчика. Если дополнительные закупки комплексных техно­логических линий у третьих фирм ограничи­ваются лишь важнейшими компонентами, то возникает опасность, что специализирован­ный технико-технологический опыт субпод­рядчика останется не востребованным и не бу­дет оптимально использован в производствен­ной линии заказчика.