logo search
ПИВО ВОЛЬФГАНГ КУНЦЕ

2.1.1.2. Приемка ячменя

с водного транспорта

Современные солодовенные заводы старают­ся располагать вблизи водных путей, так как в этом случае можно относительно просто и дешево транспортировать ячмень до солодо­венного завода и тем же путем отправлять го­товый солод.

В удаленных от моря областях транспор­тировку осуществляют баржами по возмож­ности вплоть до солодовенного завода; там баржи разгружают пневматическим способом при помощи устройств с производительнос­тью 50 т/час и более (рис. 2.4).

В международной практике суда также очень часто разгружают механическим транс­портом. Речной транспорт оснащают более дешевыми в эксплуатации погрузочно-разру-

зочными ковшами, а морской — специальны­ми транспортерами (нориями, ленточными транспортерами).

Доставленный ячмень направляется в приемный силос. При этом отбирается усред­ненная проба, которая исследуется в лабора­тории, однако рекомендуется провести и эк­спресс-контроль (впоследствии это поможет избежать неприятных неожиданностей).

Прежде чем приступить к предваритель­ной очистке, ячмень взвешивают. Результаты взвешивания заносят в специальную книгу (весовую) или в компьютерную базу данных.