logo
книга борьба полная версия

Глава 3. Правовые акты в области борьбы с разливами нефти

рам разрешалось сбрасывать нефть или нефтесодержащую воду со ско­ростью 60 литров на милю. Поправки уменьшили это количество до 30 литров. Для остальных судов водоизмещением 400 регистровых тонн и более допустимое содержание нефти в смеси, которая может быть сбро­шена в море, было сокращено со 100 частей на миллион до 15.

Правило 24 (4), относящееся к устройству и ограничению размера грузовых танков, было также изменено.

Танкеры со сроком эксплуатации более 25 лет, построенные без учета требований MARPOL 73/78, должны быть оснащены двойным бортом и двойным днищем. Протокол 1978 года регламентирует конструкцию тан­керов, контракт на постройку которых был подписан после 1 июня 1979-го, либо строительство которых было начато после 1 января 1980-го или за­кончено после 1 июня 1982-го. К танкерам, построенным согласно стан­дартам Протокола, не будут предъявляться требования к изменению кон­струкции, пока они не достигнут срока эксплуатации 30 лет.

Танкеры, находящиеся в эксплуатации, будут подвергнуты усиленной программе периодических, промежуточных и ежегодных освидетельство­ваний. Танкеры со сроком эксплуатации 5 лет и более должны иметь на борту полную информацию о результатах освидетельствований.

Танкеры, построенные в 1970-х, со сроком эксплуатации 25 лет и бо­лее, должны подчиняться Правилу 13F. В противном случае судовла­дельцы должны либо привести их к стандартам, изложенным в Правиле 13F, либо вывести их из эксплуатации.

К танкерам, построенным согласно стандартам Протокола 1978 года со сроком эксплуатации 30 лет и более, предъявляются аналогичные тре­бования.

Поправки 1997 года. Принятие - 23 сентября 1997 года. Ввод в дей­ствие - 1 февраля 1999 года.

Правило 25А к Приложению 1 определило критерии остойчивости танкеров с двойным корпусом.

Другая поправка придала акватории северо-западного побережья Ев­ропы статус «особой зоны» под Правило 10 Приложения I. Сюда вошли Северное, Ирландское моря, Ла-Манш и часть северо-восточной Атлан­тики к западу от Ирландии.

В особых зонах сброс нефти или нефтесодержащих вод с любого тан­кера и судна водоизмещением более чем 400 регистровых тонн запре­щен. Другие особые зоны под Приложение I MARPOL 73/78 включают Средиземное, Балтийское, Красное моря, Аденский залив и Антарктику.

Поправки 1999 года. Принятие - 1 июля 1999 года. Ввод в действие -1 января 2001-го (при «молчаливом принятии»).

Поправки к Правилу 13G Приложения I подчиняют существующие нефтяные танкеры грузовместимостью 20 000-30 000 тонн, перевозящие нефтепродукты, включая тяжелое и дизельное топливо, тем же требова-

177

Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

ниям к конструкции, которым подчиняются танкеры, перевозящие сы­рую нефть.

Правило 13G требует, чтобы танкеры соответствовали требованиям для новых танкеров в Правиле 13F, включая требования к двойному корпусу для новых танкеров или использование альтернативных мер, не позже чем через 25 лет после постройки.

Цель поправок состоит в том, чтобы обратить внимание на тот факт, что инциденты загрязнения моря нефтепродуктами являются столь же серьезными, как и сырой нефтью, поэтому требования к танкерам, пере­возящим сырую нефть, должны распространяться на танкеры, перевозя­щие нефтепродукты.

Также были приняты поправки к Свидетельству ЮРР (Международ­ное предотвращение загрязнения нефтью) к оборудованию для сепара­ции, фильтрации, утилизации и сброса остатков нефтепродуктов.

Поправки 2001 года. Принятие - 27 апреля 2001года. Ввод в действие -1 сентября 2002 года. Поправка к Приложению I направлена на постепен­ное сокращение однокорпусных нефтяных танкеров и предусматривает почти полное сокращение однокорпусных танкеров к 2015 году. Танкеры с двойным корпусом обеспечивают более эффективную защиту окружаю­щей среды от загрязнения в случае аварии. Все новые танкеры, построен­ные с 1996-го, должны иметь двойной корпус.

Пересмотренное Правило определяет три категории танкеров:

Хотя новое расписание постепенного сокращения однокорпусных тан­керов устанавливает 2015 год как крайний срок вывода их из эксплуата­ции, отдельные более новые однокорпусные танкеры могут быть серти­фицированы для продолжения эксплуатации в течение 25-ти лет с мо­мента постройки.

Однако, согласно условиям параграфа 8 (Ь), любое государство имеет право запретить вход вышеуказанным однокорпусным танкерам в свои порты или терминалы. Такие танкеры должны уведомлять IMO о своем намерении входа в акватории портов.

178