logo
книга борьба полная версия

Глава 4. Организация борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов

же они могут быть включены в систему географической информации(GIS), став комплексным инструментом получения консультации и поддержки лицами, принимающими решения. В систему GIS может быть включен широкий круг информации по кризисному планирова­нию (например, запасы технических средств, сведения об экологически уязвимых зонах, порядок мероприятий по ликвидации, моделирование траектории и т.д.).

Классифицировать пляжи лучше всего по типу берега: например, кру­той берег, скалы, галька, булыжник, щебень, валуны, песок, тинистый берег, болото, топь и дельта. На картах можно показать согласованную тактику мер по борьбе с разливом для каждой зоны. Приоритеты в ме­рах по защите необходимо согласовывать с соответствующими админис­трациями и ведомствами. Затем карты можно снабдить примечаниями, чтобы показать уровень приоритета для каждой зоны. На картах можно также указать санкционированные места доступа и возможные места вре­менного хранения.

Разделы и подразделы стандартного ПЛАРН, что может быть исполь­зовано либо в качестве шаблона при составлении нового плана либо кон­трольного перечня при пересмотре существующего плана.

Стратегия

1. Вступительная часть и содержание плана.

  1. Полномочия и обязанности, координационный комитет.

  2. Законодательные требования, соответствующие соглашения.

  3. Географические границы плана.

  4. Взаимодействие с другими планами/представительство в цент­ рах совместного управления.

2. Риски разлива нефти.

  1. Определение действий и рисков.

  2. Типы нефти, которая может разлиться.

  3. Вероятное преобразование разлитой нефти.

  4. Составление сценариев разлива нефти.

  5. Составление карт уязвимых береговых участков.

  6. Береговые ресурсы, приоритеты по охране.

  7. Особые местные соображения.

3. Стратегия ликвидации разлива.

  1. Основные принципы и задачи.

  2. Ограничения и неблагоприятные условия.

  3. Стратегия для морских зон.

  4. Стратегия для береговых зон.

  5. Стратегия хранения и вывоза и утилизации нефтепродуктов и отходов.

277

Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

4. Оборудование, материалы и услуги.

  1. Оборудование для ликвидации разлива на воде.

  2. Инспекция, обслуживание и испытание.

  3. Береговое оборудование, материалы и услуги.

5. Управление, людские ресурсы и тренировки.

  1. Руководитель действиями в условиях кризисной обстановки и финансовые органы.

  2. Организационная схема управления ликвидацией чрезвычай­ ной ситуации.

  3. Наличие людских ресурсов (на объекте, по вызову).

  4. Наличие дополнительных людских ресурсов.

  5. Советники и консультанты.

  6. Графики обучения и инструктажей по ТБ и программа учений/ тренировок.

6. Обеспечение связи и управление.

  1. Пункт управления ликвидацией и соответствующие объекты.

  2. Средства связи.

  3. Отчеты, справочники, карты, схемы и журналы аварийных случаев.

Работы и операции

7. Начальные процедуры.

7.1. Отчетность по аварийным случаям, предварительная оценка

уровня ликвидации.

  1. Уведомление ключевых членов команды и органов власти.

  2. Организация и комплектование пункта управления.

  3. Сбор информации (тип нефти, прогнозы морской обстановки/ ветра, наблюдение с воздуха, отчеты по обстановке на побережье).

  4. Оценка процесса преобразования разлитой нефти на воде (24, 48 и 72 часа).

  5. Определение ресурсов, в отношении которых есть риск, уве­ домление сторон.

8. Планирование работ и порядок мобилизации.

  1. Сбор всей аварийной команды.

  2. Определение непосредственных приоритетов ликвидации разлива.

  3. Мобилизация немедленных мер по ликвидации.

  4. Подготовка начального заявления для прессы.

  1. Планирование среднесрочных операций (24-часовый, 48-часо- вый и 72-часовый сроки).

  2. Решение по эскалации ликвидационных мер до более высокого уровня.

  1. Мобилизация или постановка на резерв требуемых ресурсов.

  2. Организация мобильного пункта управления и связи.

278