logo
книга борьба полная версия

Глава 4. Организация борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов

Следует также отметить, что действие существующих нормативныхактов по обеспечению экологической безопасности ограничиваются только территорией Российской Федерации. Необходимо распространять дей­ствие этих документов, как на континентальный шельф, так и на исклю­чительную экономическую зону Российской Федерации. Право на это дается Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года. Уже сегодня разведочное бурение, добыча нефти и газа вышли за границу территори­ального моря, и приходится искусственно применять к этим предприя­тиям требования, ограниченные территорией Российской Федерации («Транспортная безопасность и технологии», № 4 за 2005 год).

Госморспасслужба Минтранса России и все БАСУ в установленном порядке аттестованы и имеют свидетельства МЧС России как професси­ональные аварийно-спасательные службы и формирования.

Готовность по выполнению международных обязательств Российской Федерации по аварийно-спасательному обеспечению на море несут спа­сательные суда БАСУ Госморспасслужбы.

В зоне ответственности каждого БАСУ на дежурстве находится много­целевое спасательное судно или буксирно-спасательное судно с оборудо­ванием ЛРН, аварийная партия, морспецподразделение ЛРН и вспомога­тельные суда. Всего в постоянной готовности должно находятся до 20 судов, 7 морспецподразделений и до 500 человек (включая плавсостав).

Несение аварийно-спасательной готовности (АСГ) в морских портах организуют морские администрации портов (МАП) силами и средства­ми портов, а также на основе заключения договоров МАП с БАСУ, пор-тофлотом на оказание услуг спасательными буксирами (катерами), спе­циализированными судами и оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти.

Зоны ответственности БАСУ и МАП по ликвидации разливов нефти определяются региональными и портовыми планами ЛРН соответственно.

В состав дежурных сил и средств АСГ БАСУ в общем случае вклю­чаются:

Аварийно-спасательное имущество должно храниться на дежурном судне или на берегу в готовности к немедленной погрузке.

231

Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

АСГ на акватории морского порта организует МАП, а где нет МАП -капитан порта.

Готовность к ЛРН на акватории порта определяется приказом началь­ника МАП (капитана порта) в соответствии с Планом ЛРН порта.

Для дежурного судна (катера), стоящего в порту у причала (на яко­ре), устанавливаются следующие степени готовности к выходу в море (съемке с якоря):

Готовность судна (катера) к выходу на выполнение поставленной за­дачи определяется временем от момента получения указания о выходе

232