logo
книга борьба полная версия

Глава 4. Организация борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов

Центры 3-го уровня не ставят себе целью извлечение прибыли. Всвязи с этим доступ к каждому Центру предпочтительно представ­ляется тем организациям, которые финансируют приобретение обо­рудования наряду с эксплуатационными и накладными расходами Центра. Такие выплачивающие взносы члены, или участники, заклю­чают договор об оказании услуг в письменном виде, который в случае чрезвычайной ситуации гарантирует им предпочтительный доступ к определенному уровню оборудования и позволяет привлекать его спе­циалистов.

Третьи стороны, чаще всего государственные организации и судовла­дельцы, могут иметь доступ к ресурсам Центров 3-го уровня. Однако сама по себе гарантия ликвидации отсутствует, и им необходимо каж­дый раз, прежде чем будут мобилизованы ликвидационные средства, подписывать Договор третьей стороны. Текст этих договоров часто содержит положения о гарантии от убытков, которые требуют от пользо­вателей внесения авансовых платежей или же заносить в договор по­ложения о быстрой выплате компенсации в период оказания Центром услуг.

Кроме того, ставки платежей, вносимых третьими сторонами, выше ставок, применяемых к членам, так как в отличие от последних они не вносили свой вклад в организацию Центров или их текущие расходы. AMOSC, EARL, FOST и OSRL включили эти повышенные ставки в бо­лее высокие дневные арендные тарифы, действующие в отношении сто­рон, не являющихся членами.

AMOSC, в дополнение к более высоким тарифам, может потребовать внесения предоплаты. Доступ к оборудованию ССС как членов компа­нии, так и третьих сторон, осуществляется через продажу требуемого оборудования и материалов пользователю, причем ССС будет иметь право выкупить обратно оборудование, когда необходимость в нем отпадет. Ис­пользование оборудования, принадлежащего ССС, третьими сторонами влечет за собой повышенные ставки в виде невозвратной наценки на продажную цену.

PAJ является единственной организацией, которая предлагает свое оборудование третьим сторонам на бесплатной основе, хотя пользова­тель обязан вернуть оборудование в том же виде, в котором оно было предоставлено, или же заменить не подлежащие восстановлению ком­поненты.

Общая характеристика международных Центров приведена в таб­лице 30.

289

Характеристика международных Центров 3-го уровня

Таблица 30

Характеристика i

международных Центров 3-го уровня

1

2

3

4

5

6

7

AMOSC

ссс

EARL

FOST

OSRL

PAJ

Австралийский

Кооперативное

Оперативная

Нефтяная

Центр ликвида-

объединение

группа борьбы

ассоциация

ции аварийных

за чистое

с нефтяными

Японии

разливов

Карибское море

разливами

Местонахож-

Джилонг,

Форт-

Сингапур

Марсель,

Саутгемптон,

Саудовская

дение

Австралия

Лодердейл,

Франция

Великобритания

Аравия,

шт. Флорида,

Малайзия,

США

Сингапур,

Индонезия,

Япония

Зона

Австралия,

Карибское море

Ормузский

Средиземно-

По всему миру

Главным обра-

деятельности

Новая Зелан-

(кроме Кубы),

пролив и Юж-

морье и

зом, маршруты

дия, Юго-Запад

Бермуды и

ная Африка в

Западная

танкеров между

Тихого океана,

Южная

сторону между-

Африка

Ближним

Папуа Новая

Америка

народной де-

Востоком и

Гвинея и в сто-

маркационной

Японией

рону Эквадора

линии суточ-

ного времени

Главные

10 полных и

14 полных и 6

5 акционерных

1 французская

25 акционерных

24 японские

участники

7 др. членов

ассоциативных

нефтяных

компания и

и энергетиче-

нефтяные

в зоне деятель-

членов в зоне

компаний и

открылась для

ских компаний

компании-

ности AMOSC

деятельности

3 ассоциатив-

ассоциативных

и 15 ассоциатив-

участники

ССС

ных члена

членов

ных членов

Доступ для

Да

Да

Да

Да

Да

Да

неучастников

От компаний,

К продажной

Двойные

Двойные или

Двойные

занятых грузо-

цене добавлена

тарифы по

тройные тарифы

тарифы по

перевозками

64% наценка

сравнению с

по сравнению

сравнению с

нефтепродуктов

участниками

с участниками

участниками

CD

вать внесения

предоплаты в

50 тыс. долларов

Двойные

тарифы по

сравнению с

участниками

Базовая

Ежедневная

Продажа

Ежедневная

Ежедневная

Ежедневная

Бесплатно, но

стоимость

аренда

оборудования.

аренда

аренда

аренда

при необходи-

ССС должна

мости пользова-

иметь право

тель должен за

первым выку-

свой счет ремон-

пить оборудо-

тировать или

вание обратно

заменить по-

врежденное

оборудование

после использо-

вания

Использова-

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

ние авиации

Вертолетные

Бортовая систе-

Бортовая систе-

Вертолетные

Бортовая систе-

для внесения

бадьи и доступ

ма доставки

ма доставки

бадьи

ма доставки

диспергато-

к запасному

диспергаторов

диспергаторов

диспергаторов

ров*

сельскохозяй-

(ADDS pack) и

(ADDS pack) и

(ADDS pack) и

ственному

вертолетные

вертолетные

вертолетные

самолету

бадьи

бадьи

бадьи

Сбор нефти с

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

поверхности

воды*

Меры по за-

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Окончание табл. 30

1

2

3

4

5

6

7

щите берега

и сбор нефти*

Очистка бе-

Да

Да

Да

Да

Да

Да

реговой зоны

Сжигание

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

на месте*

Жаростойкие

боны и воспла-

менители

Готовность к

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

переброске

Хранение обо-

Хранение обо-

Часть хранится

Часть хранится

Часть хранится

по воздуху

рудования на

рудования на

на поддонах/в

на поддонах

на поддонах/в

поддонах/в

поддонах/в

контейнерах

контейнерах

контейнерах

контейнерах

Летательный ап-

парат в 3-часо-

вой готовности

Наличие

Небольшая спе-

Небольшая

Небольшая

О бел уживание

Большая спе-

Часть складиру-

операторов

циальная груп-

специальная

специальная

и эксплуатация

циализирован-

емых техсредств

па, усиленная

группа, усилен-

группа, обычно

обеспечивается

ная команда,

обслуживается

специалистами

ная подрядчи-

нуждается в

пожарной

способная к

подрядчиками,

организаций-

ками ССС

дополнительном

бригадой

развертыванию

но обычно при

участников

усилении

г. Марселя

разнообразного

необходимости

специалистами

арсенала обо-

привлекаются

рудования

дополнительные

операторы

* Развертывание этого оборудования потребует дополнительной материально-технической поддержки (например, средств авиации и морских судов), которой центры не располагают.