Электромеханизмы постоянного и переменного токов
Основные технические данные электромеханизмов приведены в табл. 8.1—8.3.
Электромеханизм МПЗ-18А-5. Он предназначен для приведения в действие закрылков, а также посадочного щитка и состоит из следующих основных элементов: двух электродвигателей постоянного тока Д-600-5, планетарного редуктора с суммирующим дифференциальным устройством, фрикционной муфты ограничения момента, ручного привода.
Электродвигатель Д-600-5 реверсивный, четырехполюсный, с двумя обмотками возбуждения. В него встроена электромагнитная муфта сцепления-торможения.
Планетарный редуктор предназначен для уменьшения частоты вращения и увеличения крутящего момента, передаваемых от электродвигателей на выходной вал электромеханизма.
Ручной привод электромеханизма со съемной рукояткой позволяет вращать выходной вал вручную при обесточенных электродвигателях во время регулировки механизма концевых выключателей.
Основные технические данные электроприводов поступательного действия
Параметр | МП-100М | МП-100МТ | МП-750ТВ | МП-5И |
Напряжение питания, В |
| 27±2,7 | ||
Потребляемый ток, А | 2 | 1,5 | 7 | 0,2 |
Нагрузка на шток, Н: |
|
|
|
|
номинальная | 9800 | 980 | 7 350 | 49 |
максимальная | 1470 | 1470 | 12 250 | 78 |
Рабочий ход штока, мм | 80+1,5 | 80±1,5 | 116±1 | 18 |
Время хода штока, с | 30 | 50 | 30 | 11 — 15 |
Масса, кг | 2,1 | 1,7 | 6,7 | 0,61 |
Щетки электродвигателя: |
|
|
|
|
марка | А-12 | А-12 | МГС-7Т | МГС-7 |
количество, шт. | 2 | 2 | 2 | 2 |
размер, мм | 4X5X7 | 4X5X7 | 4X5X11 | 3X4X6 |
Режим работы |
| Повторно-кратковременный |
| Та б л иц a | 1. Основные технические данные |
|
| ||||||
| электроприводов вращательного действия |
|
| |||||||
Параметр | МПЗ-18А-5 | МУС-7А | МПК-13А-5 | МПК-13ВТВ | УТ-15 |
| ||||
Напряжение пита- |
|
| 27±2,7 |
|
| |||||
ния, В |
|
|
|
|
| |||||
Потребляемый | 110/55 | 95/50 | 1,65 | 0,43 | 2,5 |
| ||||
ток, А |
|
|
|
|
|
| ||||
Частота вращения, | 240/120 | 250/125 | 3 | 0,25 | 3 |
| ||||
МИН"1 |
|
|
|
|
|
| ||||
Момент, Нм: |
|
|
|
|
|
| ||||
номинальный | 59,8 | 34,3 | 24,5 | 24,5 | 9,8 |
| ||||
максимальный | 98 | 53,9 | 29,4 | 29,4 | 14,7 |
| ||||
Время работы, с. | 25/50 | 5,5/11 | 11 | 120 | 6 |
| ||||
Масса, кг | 20 | 18,5 | 2,5 | 1,8 | 3 |
| ||||
Щетки электродви- |
|
|
|
|
|
| ||||
гателя: |
|
|
|
|
|
| ||||
марка | МГС-54 | МГС-8 | МГС-7Т | Г-21А | МГС-7Т |
| ||||
количество, шт. | 8 | 8 | 2 | 2 |
|
| ||||
размер, мм | 6,3X10X18 | 6,5Х10Х17 | 4X5X18 | 3,2X4X9 | 4х5х10 |
| ||||
Режим работы |
| Повторно-кратковременный |
|
| ||||||
Таблица | Основные технические данные |
| ||||||||
электроприводов | с двигателями переменного тока |
| ||||||||
Параметр |
| МУС-ЗПТВ |
| ЭПВ-8П | ||||||
Напряжение питания, В |
| 200±10 |
| |||||||
Частота, Гц |
| 400±8 |
| |||||||
Напряжение питания постоянным | током | 27±2,7 |
| |||||||
электромагнитной муфты, В |
|
|
| |||||||
Потребляемый ток, А |
| 13/6,5 |
| 7,6/3,8 | ||||||
Момент, Н-м: |
|
|
|
| ||||||
номинальный |
| 73,5 |
| 24,5 | ||||||
максимальный |
| 98 |
| 39,2 | ||||||
Продолжительность пробуксовки | фрик- | 3 |
| 3 | ||||||
ционной муфты, с |
|
|
|
| ||||||
Частота вращения выходного | вала, | 200/100 |
| 480/240 | ||||||
МИН"1 |
|
|
|
| ||||||
Продолжительность работы из | одного | 27,5/55 |
| 15/30 | ||||||
крайнего положения в другое, с |
|
|
|
| ||||||
Масса, кг |
| 22,5 |
| 19 | ||||||
Режим работы |
| Повторно-кратковременный |
Примечания. 1. Данные в числителе — при работе двух двигателей электромеханизма, в знаменателе — при работе одного. Остальные параметры одинаковы.
Электромеханизм МПК-13А-5. Он служит для управления кранами или заслонками, применяемыми в различных системах, и включает в себя следующие основные элементы: электродвигатель Д-10АРУ, редуктор, муфту ограничения моментов, четыре концевых выключателя, штепсельный разъем.
Электродвигатель Д-10АРУ постоянного тока, последовательного возбуждения, двухполюсный, снабжен электромагнитной муфтой торможения. Концевые выключатели предназначены для отключения электромеханизма в крайних положениях выходного вала и включения сигнализации.
Электромеханизм УТ-15. Он предназначен для управления триммерами руля высоты и состоит из следующих основных узлов: электродвигателя Д-10Ф, редуктора, электромагнитной муфты сцепления, блока микровыключателей В-611 (3 шт.), штепсельного разъема.
Электродвигатель Д-10Ф двухполюсный, реверсивный, с последовательным возбуждением.
Два микровыключателя предназначены для отключения электродвигателя в крайних положениях выходного вала, один — для сигнализации среднего положения.
Электромеханизмы МП-100М, -100МТ. Они (рис. 8.2) предназначены для привода самолетных агрегатов и устройств, совершающих поступательное движение с нагрузкой на штоке до 980 Н.
Электродвигатели Д-4ТА, -6ТН (4) электромеханизмов МП-100М, -100МТ представляют собой двухполюсную машину постоянного тока с последовательным возбуждением, тормозной электромагнитной муфтой 3 и реверсированием за счет изменения направления магнитного потока (для этого в электродвигателях имеются две обмотки возбуждения). Частота вращения якоря электродвигателя Д-4ТА составляет 10 500 мин-1, а электродвигателя Д-6ТН — 5150 мин-1.
Редуктор служит для увеличения крутящего момента и уменьшения частоты вращения, передаваемой от электродвигателя на каретку роликовой винтовой пары. Редуктор планетарного типа состоит из трех ступеней.
Завод-изготовитель регулирует электромеханизмы серии МП на различный ход штока, на что указывает номерная цифра в шифре электромеханизма. Например, МП-100МТ-20 — ход штока 20 мм, МП-100МТ-36 — ход штока 36 мм.
Электромеханизм МП-5И, Предназначен для привода агрегатов и устройств, совершающих поступательное движение, и включает в себя следующие основные узлы: электродвигатель Д-2А, редуктор, два концевых выключателя В-611, ходовой винт и штепсельный разъем.
Электромеханизм МУС-ЗПТВ. Он служит для управления стабилизатором и состоит из следующих основных элементов: двух электродвигателей АДС-1000ТВ (Ml, M2), планетарного редуктора (две кинематические передачи с суммирующим дифференциальным устройством), фрикционной муфты 2 ограничения момента, ручного привода 4.
- Электрооборудование Общие сведения об электрооборудовании самолетов Назначение, история и классификация электрооборудования
- 1.1.Назначение и объем электрооборудования самолетов
- Воздушный кодекс российской федерации
- Виды авиации
- 1.2.История самолетного электрооборудования
- 1.3.Классификация электрооборудования
- 1.4.Показатели электросети
- 1.5.Типы систем электроснабжения
- 2.1.Климатические требования
- 2.2.Температурные влияния
- 2.3.Динамические воздействия
- 2.4.Дополнительные требования
- 2.5.Требования минимальной массы
- 2.6.Срок службы
- 2.7.Специальные требования к системам электроснабжения
- Источники электрической энергии
- Авиационные генераторы постоянного тока
- Регулирование напряжения самолетных генераторов постоянного тока
- Устройство и эксплуатационные характеристики генераторов постоянного тока
- Авиационные генераторы переменного тока
- Аппаратура, работающая в комплекте с генераторами переменного тока
- Авиационные аккумуляторные батареи
- Авиационные кислотные аккумуляторы.
- Авиационные серебряно-цинковые аккумуляторы
- Авиационные никель-кадмиевые аккумуляторы
- Авиационные преобразователи электроэнергии
- Авиационные преобразователи электрической энергии
- Основная (первичная) система электроснабжения
- Коробка отсечки частоты коч-62б 2-й серии.
- Вторичные системы электроснабжения
- Назначение, состав и основные технические данные вторичной системы электроснабжения постоянного тока напряжением 27в
- Самолетная электрическая сеть. Элементы электрических сетей. Особенности электрических сетей.
- Системы генерирования
- Системы распределения
- Аппаратура защиты.
- Коммутационная аппаратура
- Выключатели и переключатели
- Контакторы
- Аппаратура управления.
- Монтажно-установочная аппаратура.
- Аппаратура защиты от помех.
- Потребители электрической энергии Авиационный электропривод
- Авиационные электродвигатели постоянного тока
- Авиационные электродвигатели переменного тока
- Электромеханизмы постоянного и переменного токов
- Двухфазные асинхронные двигатели.
- Элементы авиационных электромеханизмов
- Преобразователи движений.
- Управление электроприводами
- Применение электропривода на самолетах
- Электрические системы управления самолетом, шасси и гидросистемой Система управления самолетом
- К системам управления относятся:
- Управление рулями
- Управление электромеханизмами полетных загружателей
- Триммирование полетных пружинных загружателей
- Система перемещения закрылков
- Автоматический режим управления
- Режим автоматической синхронизации
- Ручной режим управления
- Управление предкрылками
- Работа в совмещенном (автоматическом) режиме
- Перемещение предкрылков в совмещенном режиме
- Ручное управление предкрылками:
- Управление стабилизатором
- Ручное управление стабилизатором
- Совмещенное управление закрылками, предкрылками и стабилизатором
- Управление интерцепторами
- Управление средними интерцепторами
- Управление средними интерцепторами на ту-154 м
- Управление внутренними интерцепторами
- Управление шасси
- Основное управление
- Аварийный выпуск
- Дублирующий аварийный выпуск шасси
- Сигнализация положения ног шасси
- Система охлаждения тормозов (ту-154 м).
- Расположение и назначение кв ам - 800к
- Назначение, состав системы управления поворотом колес передней опоры самолета
- Режим руления
- Взлетно – посадочный режим
- Режим свободного ориентирования
- Сигнальное табло “к взлету не готов“.
- Центробежные, пневмоэлектрические и гидроэлектрические выключатели, применяемые для отключения стартеров.
- Электрическое зажигание в авиационных двигателях
- Программа запуска
- Бортовые электрические устройства запуска авиационных двигателей
- Электрические системы управления входными устройствами силовых установок
- Электрические системы управления режимами работы авиационных двигателей
- Системы запуска газотурбинных двигателей
- Основные способы запуска гтд
- Система запуска гтд со стартер-генераторами гср-ст
- Система запуска гтд с турбостартером
- Система управления режимами ад в функции частоты вращения и положения руд.
- Система запуска турбореактивного двигателя
- Подготовка к запуску
- Запуск всу
- Автоматический останов всу
- Останов двигателя вручную
- Подготовка к запуску двигателей нк-8-2у.
- Запуск на земле
- Холодная прокрутка
- Ложный запуск
- Запуск двигателя в воздухе
- Прекращение запуска
- Запуск двигателя д-30ку-154
- Работа схемы запуска
- Холодная прокрутка двигателя
- Электрооборудование топливных систем Топливная система
- Порционер
- Принцип работы топливомера
- Автомат выравнивания.
- Автомат расхода топлива
- Система заправки
- Подача топлива к двигателям.
- Система подачи топлива в всу
- Система слива топлива
- Дополнительная система перекачки
- Электрические осветительные и светосигнальные устройства
- Внешнее осветительное оборудование
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Внутреннее светосигнальное оборудование
- Световое и нагревательное электрооборудование Лампы и светильники
- Освещение пассажирских салонов
- Освещение кабин экипажа
- Внутренняя световая сигнализация
- Наружное освещение
- Наружная световая сигнализация
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Электрический обогрев и кондиционирование воздуха Обогревательные устройства
- Электрические устройства систем кондиционирования воздуха кабин
- Противообледенительное оборудование самолетов
- Тепловые противообледенительные системы.
- Сигнализатор обледенения планера со-121 вм (ту-154 м)
- Электросхема противообледенительной системы крыла и стабилизатора
- Обогрев всу.
- Обогрев замков служебных дверей
- Электрические противообледенители.
- 2. Обогрев стекол.
- Стеклоочистители (к обогреву не относится)
- Комплексная система кондиционирования воздуха кскв
- Система отбора воздуха от двигателей.
- Система плавного наддува кабины.
- Обратные фиксированные клапаны
- Краны наддува.
- Ускоренный обогрев гермокабины.
- Ускоренное охлаждение гермокабины.
- Обогрев дверей.
- Обогрев штуцеров сард в нише передней опоры шасси
- Вытяжные устройства центрального буфета – кухни.
- Вентиляция туалетов (переднего и заднего - 2 к - та)
- Сигнализация о повышении температуры в 5 техотсеке
- Влияние воздушной среды на организм человека
- Краткие сведения о физиологии дыхания человека
- Явление кислородного голодания
- Боли, возникающие в организме человека при изменении давления воздуха, и взрывная декомпрессия
- Боли, возникающие в закрытых и полузакрытых полостях организма.
- Боли в суставах и тканях организма.
- Взрывная декомпрессия.
- Влияние на организм человека температуры и влажности воздуха.
- Влияние пониженного содержания кислорода на состояние человека.
- Обеспечение заданных физиологических условий в кабинах самолетов
- 1. Основные физиолого-гигиенические требования, предъявляемые к условиям в кабинах пассажирских самолетов
- 2. Способы технического обеспечения высотных полетов пассажирских самолетов
- Требования, предъявляемые к высотному оборудованию
- Системы пожаротушения
- Система сигнализации пожара ссп-2а в мотогондолах и отсеке всу.
- Система нейтрального газа (н.Г.)
- Работа системы
- Классификация систем пожарной сигнализации
- Электрооборудование кухни.
- Электродуховые шкафы шэд-200/115 (шэд-200м на ту-154м)
- Электроплита пэс- 200/115
- Электрокружка ппд-200/115
- Электрооборудование санузлов.
- Электроподогрев воды в туалетах.
- Промывка унитаза.
- Сигнализация превышения допустимого уровня жидкости в сливном баке переднего санузла.
- Электропитание электробритв
- Электропитание переносного пылесоса.