Автомат расхода топлива
Насосы перекачки управляются по заданной программе. В автомат расхода входят: индуктивные сигнализаторы в датчиках СУИТ4-1Т и блоки БРП4-2АТ и БУПР2-1Т, установленные на коммутационном устройстве УКБ23 -1Т.
Для работы насосов перекачки по заданной программе переключатель “АВТОМАТ-РУЧНОЕ“ поставить в положение “Автомат” и включить топливомер и “АВТОМАТ ВЫРАВНИВАНИЯ“. Автоматическое управление расходом топлива, сигнализация остатка топлива 2500 кг осуществляется с помощью индуктивных сигнализаторов уровней, установленных в датчиках топливомера и блоков БРП4-2АТ и БУПР2-1Т.
Питание двигателей топливом осуществляется из бака №1 (расходного) в который перекачивается топливо из баков № 2, 3, 4 в следующем порядке:
1. Расходуется топливо из левого и правого баков №2 .При этом включена лампа “АВТОМАТ РАСХОДА №2 “ (“ ПОРЯДОК РАСХОДА - БАКИ №2 “ ТУ-154М) и лампы насосов бака №2 (сигнал поступает от СДУ -2А-0,18 при работе насосов.)
2. При остатке топлива в баках № 2 по 3700 кг срабатывают сигнализаторы уровней датчиков Д № 3 левого и правого баков № 2 и выдают сигнал на включение насосов левого и правого баков № 3 . Включаются зеленые лампы “АВТОМАТ РАСХОДА №3“ (”ПОРЯДОК РАСХОДА - БАКИ №2 И БАКИ №3”) и насосов баков №3 .
3. Расходуется топливо баков №2 и 3 одновременно. При этом включены зеленые лампы насосов баков №2 и 3.
4. При остатке топлива в баках №2 по 500 кг срабатывают сигнализаторы уровней датчиков Д №2 баков №2, снимается блокировка выключения топливных насосов баков №2. При полной выработке топлива по сигналам СДУ (МСТВ) насосы баков № 2 отключаются.
5. Продолжается расход топлива из баков № 3. При остатке топлива в баках № 3 по 2200 кг срабатывают сигнализаторы уровней датчиков Д № 3 баков № 3 и выдают сигнал на снятие блокировки выключения топливных насосов бака №3 .
При полной выработке топлива по сигналам СДУ (МСТВ) насосы баков № 3 отключаются. Одновременно по сигналам всех СДУ (МСТВ-ТУ-154М) насосов баков №3 включаются топливные насосы бака №4. При этом загорается зеленая лампа “АВТОМАТ РАСХОДА №4 “ (“ ПОРЯДОК РАСХОДА - БАК № 4”) и сигнализация работы насосов бака № 4 .
6. Расход топлива продолжается из бака №4 . При остатке топлива в баке №4 600 кг срабатывает сигнализатор уровня датчика Д №3 бака №4 и выдает сигнал на снятие блокировки выключения насосов бака №4. При полной выработке топлива из бака №4 по сигналам СДУ-2А-0,18 (МСТВ) отключаются насосы бака №4, гаснут лампы сигнализации насосов бака №4.
7. По окончании выработки топлива из бака №4 расходуется топливо из бака №1. На ТУ- 154М при остатке топлива 5000 кг в баках №1 и 3 на панели КРД б/ инженера горит табло (Ж) “ОСТАТОК ТОПЛИВА 5000 кг”. При этом в баках №3 по 1000 кг, первый бак- полный.
Остаток 5000 кг (2 шт) загорается от ДСИ -5А в 3-х баках.
При остатке топлива в баке №1 2500 кг срабатывает сигнализатор уровня датчика Д №1 бака №1 и включается красная лампа “ ОСТАТОК 2500 КГ“ в мигающем режиме через ДИ-1 на приборной доске пилотов и на панели б/инженера включается прерывистая звуковая сигнализация).
На ТУ-154 М выключенное положение “АВТ РАСХ “ при включенном АЗС сигнализируется светосигнализатором “АР НЕ РАБОТАЕТ“, который также включается при следующих неисправностях:
- замыкании общего провода сигнализирующих устройств датчиков на корпус,
- КЗ вторичной обмотки питающего трансформатора БРП4-2АТ,
- отсутствии U~ 115В на входе в коммутационное устройство УКБ23-1Т.
Для всех ТУ- 154:
При отказе автоматики надо перейти на ручное управление насосами перекачки перестановкой переключателя “ РУЧНОЕ-АВТОМАТ “ в положение “ РУЧНОЕ”. При этом срабатывают реле и подготавливают цепи включения насосов. Включать насосы перекачки вручную следует в той же последовательности, как они включались бы при автоматическом управлении. При этом автоматического выравнивания топлива нет.
- Электрооборудование Общие сведения об электрооборудовании самолетов Назначение, история и классификация электрооборудования
- 1.1.Назначение и объем электрооборудования самолетов
- Воздушный кодекс российской федерации
- Виды авиации
- 1.2.История самолетного электрооборудования
- 1.3.Классификация электрооборудования
- 1.4.Показатели электросети
- 1.5.Типы систем электроснабжения
- 2.1.Климатические требования
- 2.2.Температурные влияния
- 2.3.Динамические воздействия
- 2.4.Дополнительные требования
- 2.5.Требования минимальной массы
- 2.6.Срок службы
- 2.7.Специальные требования к системам электроснабжения
- Источники электрической энергии
- Авиационные генераторы постоянного тока
- Регулирование напряжения самолетных генераторов постоянного тока
- Устройство и эксплуатационные характеристики генераторов постоянного тока
- Авиационные генераторы переменного тока
- Аппаратура, работающая в комплекте с генераторами переменного тока
- Авиационные аккумуляторные батареи
- Авиационные кислотные аккумуляторы.
- Авиационные серебряно-цинковые аккумуляторы
- Авиационные никель-кадмиевые аккумуляторы
- Авиационные преобразователи электроэнергии
- Авиационные преобразователи электрической энергии
- Основная (первичная) система электроснабжения
- Коробка отсечки частоты коч-62б 2-й серии.
- Вторичные системы электроснабжения
- Назначение, состав и основные технические данные вторичной системы электроснабжения постоянного тока напряжением 27в
- Самолетная электрическая сеть. Элементы электрических сетей. Особенности электрических сетей.
- Системы генерирования
- Системы распределения
- Аппаратура защиты.
- Коммутационная аппаратура
- Выключатели и переключатели
- Контакторы
- Аппаратура управления.
- Монтажно-установочная аппаратура.
- Аппаратура защиты от помех.
- Потребители электрической энергии Авиационный электропривод
- Авиационные электродвигатели постоянного тока
- Авиационные электродвигатели переменного тока
- Электромеханизмы постоянного и переменного токов
- Двухфазные асинхронные двигатели.
- Элементы авиационных электромеханизмов
- Преобразователи движений.
- Управление электроприводами
- Применение электропривода на самолетах
- Электрические системы управления самолетом, шасси и гидросистемой Система управления самолетом
- К системам управления относятся:
- Управление рулями
- Управление электромеханизмами полетных загружателей
- Триммирование полетных пружинных загружателей
- Система перемещения закрылков
- Автоматический режим управления
- Режим автоматической синхронизации
- Ручной режим управления
- Управление предкрылками
- Работа в совмещенном (автоматическом) режиме
- Перемещение предкрылков в совмещенном режиме
- Ручное управление предкрылками:
- Управление стабилизатором
- Ручное управление стабилизатором
- Совмещенное управление закрылками, предкрылками и стабилизатором
- Управление интерцепторами
- Управление средними интерцепторами
- Управление средними интерцепторами на ту-154 м
- Управление внутренними интерцепторами
- Управление шасси
- Основное управление
- Аварийный выпуск
- Дублирующий аварийный выпуск шасси
- Сигнализация положения ног шасси
- Система охлаждения тормозов (ту-154 м).
- Расположение и назначение кв ам - 800к
- Назначение, состав системы управления поворотом колес передней опоры самолета
- Режим руления
- Взлетно – посадочный режим
- Режим свободного ориентирования
- Сигнальное табло “к взлету не готов“.
- Центробежные, пневмоэлектрические и гидроэлектрические выключатели, применяемые для отключения стартеров.
- Электрическое зажигание в авиационных двигателях
- Программа запуска
- Бортовые электрические устройства запуска авиационных двигателей
- Электрические системы управления входными устройствами силовых установок
- Электрические системы управления режимами работы авиационных двигателей
- Системы запуска газотурбинных двигателей
- Основные способы запуска гтд
- Система запуска гтд со стартер-генераторами гср-ст
- Система запуска гтд с турбостартером
- Система управления режимами ад в функции частоты вращения и положения руд.
- Система запуска турбореактивного двигателя
- Подготовка к запуску
- Запуск всу
- Автоматический останов всу
- Останов двигателя вручную
- Подготовка к запуску двигателей нк-8-2у.
- Запуск на земле
- Холодная прокрутка
- Ложный запуск
- Запуск двигателя в воздухе
- Прекращение запуска
- Запуск двигателя д-30ку-154
- Работа схемы запуска
- Холодная прокрутка двигателя
- Электрооборудование топливных систем Топливная система
- Порционер
- Принцип работы топливомера
- Автомат выравнивания.
- Автомат расхода топлива
- Система заправки
- Подача топлива к двигателям.
- Система подачи топлива в всу
- Система слива топлива
- Дополнительная система перекачки
- Электрические осветительные и светосигнальные устройства
- Внешнее осветительное оборудование
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Внутреннее светосигнальное оборудование
- Световое и нагревательное электрооборудование Лампы и светильники
- Освещение пассажирских салонов
- Освещение кабин экипажа
- Внутренняя световая сигнализация
- Наружное освещение
- Наружная световая сигнализация
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Электрический обогрев и кондиционирование воздуха Обогревательные устройства
- Электрические устройства систем кондиционирования воздуха кабин
- Противообледенительное оборудование самолетов
- Тепловые противообледенительные системы.
- Сигнализатор обледенения планера со-121 вм (ту-154 м)
- Электросхема противообледенительной системы крыла и стабилизатора
- Обогрев всу.
- Обогрев замков служебных дверей
- Электрические противообледенители.
- 2. Обогрев стекол.
- Стеклоочистители (к обогреву не относится)
- Комплексная система кондиционирования воздуха кскв
- Система отбора воздуха от двигателей.
- Система плавного наддува кабины.
- Обратные фиксированные клапаны
- Краны наддува.
- Ускоренный обогрев гермокабины.
- Ускоренное охлаждение гермокабины.
- Обогрев дверей.
- Обогрев штуцеров сард в нише передней опоры шасси
- Вытяжные устройства центрального буфета – кухни.
- Вентиляция туалетов (переднего и заднего - 2 к - та)
- Сигнализация о повышении температуры в 5 техотсеке
- Влияние воздушной среды на организм человека
- Краткие сведения о физиологии дыхания человека
- Явление кислородного голодания
- Боли, возникающие в организме человека при изменении давления воздуха, и взрывная декомпрессия
- Боли, возникающие в закрытых и полузакрытых полостях организма.
- Боли в суставах и тканях организма.
- Взрывная декомпрессия.
- Влияние на организм человека температуры и влажности воздуха.
- Влияние пониженного содержания кислорода на состояние человека.
- Обеспечение заданных физиологических условий в кабинах самолетов
- 1. Основные физиолого-гигиенические требования, предъявляемые к условиям в кабинах пассажирских самолетов
- 2. Способы технического обеспечения высотных полетов пассажирских самолетов
- Требования, предъявляемые к высотному оборудованию
- Системы пожаротушения
- Система сигнализации пожара ссп-2а в мотогондолах и отсеке всу.
- Система нейтрального газа (н.Г.)
- Работа системы
- Классификация систем пожарной сигнализации
- Электрооборудование кухни.
- Электродуховые шкафы шэд-200/115 (шэд-200м на ту-154м)
- Электроплита пэс- 200/115
- Электрокружка ппд-200/115
- Электрооборудование санузлов.
- Электроподогрев воды в туалетах.
- Промывка унитаза.
- Сигнализация превышения допустимого уровня жидкости в сливном баке переднего санузла.
- Электропитание электробритв
- Электропитание переносного пылесоса.