Система запуска турбореактивного двигателя
1.Система запуска ВСУ (ТА-6А)
ВСУ (ТА-6А) предназначена для:
1.Выдачи сжатого воздуха на запуск самолетных двигателей на аэродромах с H не более 1000м.
2.Питания сжатым воздухом системы кондиционирования на аэродромах до Н не более 3000 м.
3.Питания бортовой сети самолета ~U=200В (на самолетах до 194-го =U 27В) на аэродромах с Н не более 3000м.
4.Питания бортовой сети самолета до Н=3000м в случае отказа основных источников электроэнергии.
Состав системы запуска ВСУ.
1.ГС-12ТО - генератор-стартер, расположенный на ВСУ, предназначен для запуска ТА-6А и (до самолета 85194) для питания бортовой сети =27В10%. Раскручивает ТА- 6А до 45 % .
2.АПД-30А - автоматическая панель двигателя, расположена в техотсеке (шп.71) и предназначена для автоматического запуска и ХПД. Панель регламентирует процесс запуска по времени и обеспечивает аварийный останов двигателя.
Рис. Панель АПД-30А запуска газотурбинного двигателя ТА-6А
Автоматическая панель запуска АПД-30А, предназначена для выдачи команд на включение и отключение агрегатов запуска по временной программе.
3.ПСГ-6 - панель стартер-генератора, расположена в техотсеке (шп.71, 68-69 на ТУ-154М) и предназначена для управления питанием ГС -12ТО при запуске и ХПД в стартерном режиме. Получает сигналы от АПД.
4.СКНР-22-0,5А 2 серии (система конденсаторная, низковольтная) - агрегат зажигания, расположен на ВСУ и предназначен для питания полупроводниковых свечей СПЭ-6 (2 шт) для воспламенения топлива. U питания 16-29,7В. Ток потребления не более 3,5 +1,5 А.
5.МКТ-17М - электромагнитный клапан (стоп-кран ) пускового топлива (1 шт), расположен на насосе-регуляторе 892АМ ВСУ . Дозирует подачу топлива при запуске ВСУ.
6. МКВ-251 - электромагнитный клапан (стоп-кран) рабочего топлива (1шт), расположен на насосе-регуляторе 892АМ ВСУ. Дозирует подачу топлива при разгоне ВСУ.
7.МКТ-4-2 - (1шт) - электромагнитный клапан регулятора запуска, расположен на топливном насосе-регуляторе 892АМ.
8.МКТ-372 - (1шт) - клапан жиклера регулятора запуска, расположен на регуляторе запуска 892А.1000БМ.
9.МКТ-4-2 - (1шт) - клапан насоса регулятора (на ВСУ), расположен на регуляторе запуска 892А.1000БМ.
10.ТСА-6М - тахометрическая сигнальная аппаратура, предназначена для дистанционного измерения частоты вращения вала ВСУ и выдачи сигналов в АПД-30А при 45%, 70%, 90%, 105% оборотах ВСУ.
Сигналы на:
45%-генератор переходит в генераторный режим (откл. СТГ).
70% - включение МКТ-4-2 для увеличения подачи топлива.
90% - включение табло “ ВЫХОД НА РЕЖИМ “и срабатывает реле выхода на режим, подготавливая цепи включения ГТ-40 и ГС-12 ТО в бортовую сеть, отключается МКТ-17М и МКТ-372 пускового топлива, можно открывать заслонку отбора воздуха вручную. Питание подается на СОТ-2 № 1 для перестройки на 570ОС.
105% (+3%, -1%) - автоматический останов ВСУ и загорается табло “ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ“.
Отказ ТСА определяется по загоранию табло “ПТА НЕИСПРАВНА“. В комплект ТСА - 6М входят: ДТЭ-5Т (датчик тахометра электрический) на ВСУ, ПТА-6М - преобразователь тахометрической аппаратуры (в заднем техотсеке на этажерке), ИТА-6М - измеритель тахометрической аппаратуры, установлен на панели запуска ВСУ (у бортинженера).
11.СОТ-2 - (2шт) - сигнализатор опасной температуры СОТ-2 № 1 (ЗТ -570ОС) работает в комплекте с термопарами Т-101 (4 шт) и предназначен для выдачи сигнала на табло “ПРЕДЕЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА“ и на останов ВСУ после выхода ВСУ на режим при ТВГ= 570ОС и 700ОС при запуске. СОТ-2 № 2 (ЗТ -100ОС) выдает сигнал через БУС-1 на срезку топлива при запуске горячего двигателя (температура более 100ОС).
12.МСТ-3,2 - (1 шт) - сигнализатор давления масла для выдачи сигнала на табло “Р МАСЛА“ и на останов ВСУ.
13.СУЗ-17Т - (1 шт) - сигнализатор минимального уровня масла (в маслобаке ВСУ) включает табло “ УРОВЕНЬ МАСЛА“ при 2,5 +1 л.
14.МП-750ТВ - (2 шт) - электромеханизм управления открытием и закрытием 2-х створок воздухозаборника ВСУ (в отсеке ВСУ). Выдают сигнал на зеленое табло “ЗАБОРНИК ОТКРЫТ“
15.МПК-13 ВТВ - электромеханизм управления заслонкой отбора воздуха от ВСУ (на ВСУ). КВ МПК-13ВТВ и МП-750ТВ замыкают цепь питания зеленого табло“ГОТОВ К ЗАПУСКУ“ при открытых створках воздухозаборников ВСУ и закрытом положении заслонки отбора воздуха от ВСУ.
16.ЭЦН-19, ЭЦН-319 - топливный насос питается постоянным током 27В10% и предназначен для подкачки топлива в ВСУ и в основные двигатели при отсутствии ~U= 200В f= 400 Гц.
17.Панель запуска ВСУ - расположена на приборной доске у бортинженера. На ней размещены:
-главный выключатель запуска ППГ-15К,
-выключатель режима ВГ-15К “ХОЛОДНАЯ ПРОКРУТКА“ - “ЗАПУСК”
-переключатель управления электромеханизмов отбора воздуха ПНГ- 15К,
-кнопка запуска “ЗАПУСК“,
-выключатель перекрывного топливного крана,
-кнопка прекращения запуска КНЗ “СТОП“,
-кнопка проверки ламп,
-указатели оборотов двигателя,ТВГ, температуры масла,
- табло ТС- 2 : “уровень масла мал “, ”ЗАБОРНИК ОТКРЫТ “, “Р МАСЛА“ , ”Р ТОПЛИВА“ , “ГОТОВ К ЗАПУСКУ“ , “ВЫХОД НА РЕЖИМ“, “ПРЕДЕЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА“, “ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ “, “ТСА НЕИСПРАВНА“.
18. БУС-1 - (1 шт) - блок управления сигнализаторами (шп.71). Выдает сигнал на реле сигнализации выхода двигателя на режим, и по предельной температуре, а также выдает сигнал на агрегаты запуска:
1)МКТ-4-2 насоса 892М для стравливания давления топлива при неработающем ВСУ и ХПД при включении ВСУ
2)МКТ-372 на регуляторе запуска 892А.1000БМ для срезки топлива при за
пуске горячего ВСУ ( температура более 100ОС).
3)МКТ-4-2 - регулятора запуска 892А.1000БМ для увеличения подачи топлива в основной коллектор.
19.ТСТ-1 - измеритель температуры газов (1 шт).
20.ТУЭ-48 - указатель температуры масла, работает с П-2Тр (1 шт.) на панели запуска ВСУ, приемники на ВСУ.
21.726А - счетчик времени (количество запусков и время наработки ВСУ установлен на шп. 67).
ПРИМЕЧАНИЕ:
- от аккумуляторов разрешается не более 3-х запусков с перерывами не менее 3 мин между ними и 1 раз в полете при отключенных 3-х генераторах ГТ-40;
-время непрерывной работы ВСУ не более 5 часов; - отбор электроэнергии не более 110 А на земле и до 138 А в полете
-отбор воздуха на запуск двигателей и систему кондиционирования одновременно запрещен.
Запуск ВСУ производится от источников постоянного тока:
-от бортовых аккумуляторных батарей;
-от РАП
Система запуска позволяет производить:
1.Запуск с выходом на рабочий режим.
2.Холодную прокрутку (ХПД).
3. Ложный запуск.
Электросхема обеспечивает контроль работы ВСУ и автоматическую защиту при:
- пожаре в отсеке ВСУ;
- забросе ТВГ до 700оС при запуске и 570оС на режиме;
- падении давления масла до 3,2+0,4 кгс/ см2 при оборотах 90% и выше;
- забросе оборотов ВСУ до 105 (+3 % ,- 1 %).
- Электрооборудование Общие сведения об электрооборудовании самолетов Назначение, история и классификация электрооборудования
- 1.1.Назначение и объем электрооборудования самолетов
- Воздушный кодекс российской федерации
- Виды авиации
- 1.2.История самолетного электрооборудования
- 1.3.Классификация электрооборудования
- 1.4.Показатели электросети
- 1.5.Типы систем электроснабжения
- 2.1.Климатические требования
- 2.2.Температурные влияния
- 2.3.Динамические воздействия
- 2.4.Дополнительные требования
- 2.5.Требования минимальной массы
- 2.6.Срок службы
- 2.7.Специальные требования к системам электроснабжения
- Источники электрической энергии
- Авиационные генераторы постоянного тока
- Регулирование напряжения самолетных генераторов постоянного тока
- Устройство и эксплуатационные характеристики генераторов постоянного тока
- Авиационные генераторы переменного тока
- Аппаратура, работающая в комплекте с генераторами переменного тока
- Авиационные аккумуляторные батареи
- Авиационные кислотные аккумуляторы.
- Авиационные серебряно-цинковые аккумуляторы
- Авиационные никель-кадмиевые аккумуляторы
- Авиационные преобразователи электроэнергии
- Авиационные преобразователи электрической энергии
- Основная (первичная) система электроснабжения
- Коробка отсечки частоты коч-62б 2-й серии.
- Вторичные системы электроснабжения
- Назначение, состав и основные технические данные вторичной системы электроснабжения постоянного тока напряжением 27в
- Самолетная электрическая сеть. Элементы электрических сетей. Особенности электрических сетей.
- Системы генерирования
- Системы распределения
- Аппаратура защиты.
- Коммутационная аппаратура
- Выключатели и переключатели
- Контакторы
- Аппаратура управления.
- Монтажно-установочная аппаратура.
- Аппаратура защиты от помех.
- Потребители электрической энергии Авиационный электропривод
- Авиационные электродвигатели постоянного тока
- Авиационные электродвигатели переменного тока
- Электромеханизмы постоянного и переменного токов
- Двухфазные асинхронные двигатели.
- Элементы авиационных электромеханизмов
- Преобразователи движений.
- Управление электроприводами
- Применение электропривода на самолетах
- Электрические системы управления самолетом, шасси и гидросистемой Система управления самолетом
- К системам управления относятся:
- Управление рулями
- Управление электромеханизмами полетных загружателей
- Триммирование полетных пружинных загружателей
- Система перемещения закрылков
- Автоматический режим управления
- Режим автоматической синхронизации
- Ручной режим управления
- Управление предкрылками
- Работа в совмещенном (автоматическом) режиме
- Перемещение предкрылков в совмещенном режиме
- Ручное управление предкрылками:
- Управление стабилизатором
- Ручное управление стабилизатором
- Совмещенное управление закрылками, предкрылками и стабилизатором
- Управление интерцепторами
- Управление средними интерцепторами
- Управление средними интерцепторами на ту-154 м
- Управление внутренними интерцепторами
- Управление шасси
- Основное управление
- Аварийный выпуск
- Дублирующий аварийный выпуск шасси
- Сигнализация положения ног шасси
- Система охлаждения тормозов (ту-154 м).
- Расположение и назначение кв ам - 800к
- Назначение, состав системы управления поворотом колес передней опоры самолета
- Режим руления
- Взлетно – посадочный режим
- Режим свободного ориентирования
- Сигнальное табло “к взлету не готов“.
- Центробежные, пневмоэлектрические и гидроэлектрические выключатели, применяемые для отключения стартеров.
- Электрическое зажигание в авиационных двигателях
- Программа запуска
- Бортовые электрические устройства запуска авиационных двигателей
- Электрические системы управления входными устройствами силовых установок
- Электрические системы управления режимами работы авиационных двигателей
- Системы запуска газотурбинных двигателей
- Основные способы запуска гтд
- Система запуска гтд со стартер-генераторами гср-ст
- Система запуска гтд с турбостартером
- Система управления режимами ад в функции частоты вращения и положения руд.
- Система запуска турбореактивного двигателя
- Подготовка к запуску
- Запуск всу
- Автоматический останов всу
- Останов двигателя вручную
- Подготовка к запуску двигателей нк-8-2у.
- Запуск на земле
- Холодная прокрутка
- Ложный запуск
- Запуск двигателя в воздухе
- Прекращение запуска
- Запуск двигателя д-30ку-154
- Работа схемы запуска
- Холодная прокрутка двигателя
- Электрооборудование топливных систем Топливная система
- Порционер
- Принцип работы топливомера
- Автомат выравнивания.
- Автомат расхода топлива
- Система заправки
- Подача топлива к двигателям.
- Система подачи топлива в всу
- Система слива топлива
- Дополнительная система перекачки
- Электрические осветительные и светосигнальные устройства
- Внешнее осветительное оборудование
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Внутреннее светосигнальное оборудование
- Световое и нагревательное электрооборудование Лампы и светильники
- Освещение пассажирских салонов
- Освещение кабин экипажа
- Внутренняя световая сигнализация
- Наружное освещение
- Наружная световая сигнализация
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Электрический обогрев и кондиционирование воздуха Обогревательные устройства
- Электрические устройства систем кондиционирования воздуха кабин
- Противообледенительное оборудование самолетов
- Тепловые противообледенительные системы.
- Сигнализатор обледенения планера со-121 вм (ту-154 м)
- Электросхема противообледенительной системы крыла и стабилизатора
- Обогрев всу.
- Обогрев замков служебных дверей
- Электрические противообледенители.
- 2. Обогрев стекол.
- Стеклоочистители (к обогреву не относится)
- Комплексная система кондиционирования воздуха кскв
- Система отбора воздуха от двигателей.
- Система плавного наддува кабины.
- Обратные фиксированные клапаны
- Краны наддува.
- Ускоренный обогрев гермокабины.
- Ускоренное охлаждение гермокабины.
- Обогрев дверей.
- Обогрев штуцеров сард в нише передней опоры шасси
- Вытяжные устройства центрального буфета – кухни.
- Вентиляция туалетов (переднего и заднего - 2 к - та)
- Сигнализация о повышении температуры в 5 техотсеке
- Влияние воздушной среды на организм человека
- Краткие сведения о физиологии дыхания человека
- Явление кислородного голодания
- Боли, возникающие в организме человека при изменении давления воздуха, и взрывная декомпрессия
- Боли, возникающие в закрытых и полузакрытых полостях организма.
- Боли в суставах и тканях организма.
- Взрывная декомпрессия.
- Влияние на организм человека температуры и влажности воздуха.
- Влияние пониженного содержания кислорода на состояние человека.
- Обеспечение заданных физиологических условий в кабинах самолетов
- 1. Основные физиолого-гигиенические требования, предъявляемые к условиям в кабинах пассажирских самолетов
- 2. Способы технического обеспечения высотных полетов пассажирских самолетов
- Требования, предъявляемые к высотному оборудованию
- Системы пожаротушения
- Система сигнализации пожара ссп-2а в мотогондолах и отсеке всу.
- Система нейтрального газа (н.Г.)
- Работа системы
- Классификация систем пожарной сигнализации
- Электрооборудование кухни.
- Электродуховые шкафы шэд-200/115 (шэд-200м на ту-154м)
- Электроплита пэс- 200/115
- Электрокружка ппд-200/115
- Электрооборудование санузлов.
- Электроподогрев воды в туалетах.
- Промывка унитаза.
- Сигнализация превышения допустимого уровня жидкости в сливном баке переднего санузла.
- Электропитание электробритв
- Электропитание переносного пылесоса.