Контакторы
Контакторы предназначены для коммутации электрических цепей постоянного и переменного тока. Классификация контакторов осуществляется по следующим признакам: по значению коммутируемого тока; по виду контактов (включающие, отключающие, переключающие); по режиму работы (длительного и кратковременного режимов); по конструктивному исполнению (герметичные и негерметичные); по числу коммутируемых цепей (одноцепевые, двухцепевые и трехцепевые).
Контактор состоит из электромагнита (для перемещения подвижной части контактной системы), контактной системы (подвижной и неподвижной частей) и вспомогательных элементов. Некоторые типы контакторов имеют две обмотки: включающую (низкоомную) и удерживающую (высокоомную). Это позволяет получать большое усилие при срабатывании контактора и небольшой потребляемый ток и нагрев при длительном нахождении обмотки под током.
Обозначение: KM - контактор малогабаритный, КП - контактор переключающий и КД - контактор сдвоенный. По обозначению конта тора или реле (ТК, ТКС, ТКЕ) можно определить их основные характеристики. Первая буква в названии опредеяет рабочее напряжение обмотки, Д - десять, П - пятнадцать, Т тридцать, С - сто; вторая буква - назначение: К - контактор или коммутционное реле, В - реле с выдержке времени, Т - токовое реле, Н - peле напряжения, П - реле переменного тока. Третья буква вместе с цифре указывает номинальный ток контактов. А: Е - единицы, Д - десятки, С - сотни, Т - тысячи. Вторая цифра после буквы обозначает число замыкющих, третья цифра - число размыкающих контактов. Буквы после цифр обозначают: Д - длительный, К - кратковременный режим работы, Г - герметичные, Т - теплостойкие. Отдельной буквой в конце (А, Б т.п.) могут обозначаться конструктивные особенности реле.
Основные технические данны контакторов приведены в табл.1
Тип контактора | Ток, А | Напряжение срабатывания, В | Напряжение отключения, В | Масса, кг |
| |||||||
номинальный | обмотки |
| ||||||||||
ТКД103, ДА, ДОД, ДОДБ, ДОДГ | 10 | 0,21...0,33 | 12,5...18 | 4,5...6,5 | 0,155 |
| ||||||
ТКД133,ДТ,Д1У,ДОД | 10 | 0,39...0,4 | 12,5...18 | 4...6,5 | 0,2 | |||||||
ТКД203, ДТ, ДОД, ДОДБ, ДОДГ | 25 | 0,39...0,43 | 12...18 | 4...6,5 | 0,32 |
|
|
|
|
|
| |
ТКД233, Д, ДТ, Д1У, ИО, ДО, ДОД | 25 | 0,39...0,46 | 12.5...18 | 3,5...18 | 0,375 | |||||||
ГКД501,ДТ,К1,ДОД,КОД | 50 | 0,33... 1,27 | 9...18 | 2...6.5 | 0,22 | |||||||
ТКД502, ДТ, ДОД | 50 | 0,35...0,41 | 14...18 | 3...6,5 | 0,35 |
|
|
|
|
|
| |
ТКД503, ДА, ДТ, Д1У, ДОД, ДОДБ | 50 | 0,40...0,49 | 12,5...19,5 | 4...7,5 | 0,6 |
|
|
|
|
|
| |
ТКД511, А, ДТ, Д1У, ДОД, КОД | 50 | 0,35...1,25 | 10...19.5 | 2,8...7,5 | 0,33 | |||||||
ТКД533, Д, ДТ, Д1У, ДОД | 50 | 0,41...0,52 | 12,5...20 | 3,5...6,5 | 0,85 | |||||||
ТКС101, ДТ, Д1У, К1, ДОД | 100 | 0,35...0,42 | 9...19,5 | 2...7,5 | 0,37 |
|
|
|
|
|
| |
ТКС103, ДА, ДТ, ДОД, ДОДБ | 100 | 0,52 | 14...20 | 3,5...6,5 | 0,85 |
|
|
|
|
|
| |
ТКС110, Д1У | 100 | 0,43 | 16,5...19,5 | 6...7.5 | 0,44 | |||||||
ТКС111, ДТ, ДОД, Д1У, КОД | 100 | 1,4.5...0,45 | 11...19.5 | 3...7.5 | 0,44 |
|
|
|
|
|
| |
ТКС133, Д, ДТ, Д1У, ДОД | 100 | 0,55...0,65 | 14...20 | 3,5...7,5 | 1,44 |
|
|
|
|
|
| |
ТКС201, А, Д1У, ДТ, ДОД, К1 | 200 | 0,41...3,75 | 9...18 | 2,5...6,5 | 0,55 |
|
|
|
|
|
| |
ТКС203, ДА, ДТ, ДОД, ДОДБ | 200 | 0,6...0,75 | 13...20 | 3,5...6,5 | 1,88 | |||||||
ТКС210, ДТ | 200 | 0,31 | 15...20 | 5...7 |
| |||||||
ТКС211, А, ДТ, ДОД, КОД | 200 | 0,41...3,2 | 10...18 | 2,5...6,5 | 0,880 |
|
|
|
|
|
| |
ТКС233, Д, ДОД | 200 | 0,64...0,75 | 14,5...20 | 3,5...6,5 | 2,8 |
|
|
|
|
|
| |
ТКС401, А, ДТ, ДОД, К1, КОД | 400 | 0,4...5,3 | 8...18 | 2,0...6,5 | 3,1 |
|
|
|
|
|
| |
ТКС403, Д, ДО, ДОД | 400 | 0,56...0,64 | 14...18 | 4,5...6,5 | 3,1 | |||||||
ТКС411, А, ДТ, Д1У, ДОД ,КОД | 400 | 0,65...2,1 | 9...19,5 | 3,2..,7.5 | 1,8 |
|
|
|
|
|
| |
ТКС601, А, ДТ, Д1У, ДОД, КОД | 600 | 0,55...7 | 8,5...19,5 | 2.5...7.5 | 1,6 | |||||||
ТКС602, А, АМ | 600 | 6,2 | 9,5...14 | 3...4 | 2,9 | |||||||
ТКС610, ДТ | 600 | 0,66 | 15,5...20 | 4,5,..7 |
|
|
|
|
|
|
| |
ТКС211, А, АМ, ДТ, ДОД, КОД | 600 | 0,56...6,2 | 11...18 | 2,5,..6,5 | 2,7 |
|
|
|
|
|
| |
КМ-50В | 50 | 1(0,4) | 10...20 | 2,5...6 | 0,2 | |||||||
КМ-100В,Д | 100 | 2,5(0,45) | 10...20 | 2.5...5 | 0,32 |
|
|
|
|
|
| |
КМ-200В, Д | 200 | 3(0,5) | 10...20 | 2,5...5 | 0,5 |
|
|
|
|
|
| |
КМ-400В, Д | 400 | 4(0,6) | 10...20 | 2.5...5 | 1,0 |
|
|
|
|
|
| |
КМ-600, Д | 600 | 6,3(0,65) | 10...20 | 2,5...4,5 | 1,65 |
|
|
|
|
|
| |
КП-50Д | 50 | 0,4 | 15...22.4 | 4,5...6,6 | 0,35 |
|
|
|
|
|
| |
КП-100ДВ | 100 | 0,5 | 15...22,4 | 4,5...6 | 0,5 |
|
|
|
|
|
| |
КП-200Д | 200 | 0,55 | 14,5...20 | 3.5...5 | 0,85 |
|
|
|
|
|
| |
КП-400Д | 400 | 0,65 | 20 | 5 | 1,4 |
|
|
|
|
|
| |
КП-600Д | 600 | 0,5 | 14,5...20 | 4...5 | 2,4 |
|
|
|
|
|
|
Табл. 1 Основые технические характеристики контакторов
Реле
Реле получили широкое примениние в схемах дистанционного и автоматического управления, сигнализаци и блокировки. Классификация реле осуществляете по следующим признакам:
роду тока в цепи обмотки управления (реле, работающие от цепей постоянного и переменного тока);
виду контактов (включающие, отключающие, переключающие); конструктивному исполнению (герметичные и негерметичные);
значению коммутируемого тока;
допустимой температуре окружающей среды;
назначению (коммутационный реле времени).
Обозначение реле расшифровывается следующим образом: Т - тридцать (напряжение питания обмотки); К - коммутационное реле; П - переключающее реле; С - сто (напряжение питания обмотки); П - питание от сети переменного тока; Е2, Е5 - коммутируемый ток (Е2-2А, Е5-5А); 1, 2- число пар контактов; О - температура окружающей среды +60°С; Д - дополнительная температура окружающей среды +25°С; ОД - допустимая температура окружающей среды +85°С; 1 - максимально допустимая длительно воздействующая температура окружающей среды +100°С; Г - герметичное исполнение; Б - модификация; В - реле времени; Н - реле напряжения.
Тип реле | Номинальное напряжение, В | Ток, А | Падение напряжения, мВ | |
номинальный | обмотки | |||
ТКЕ | 27 | 1...5 | 0,1...0,32 | 90...180 |
ТКН | 27 | 0,25...1 | 0,19 | 90 |
ТКД | 27 | 10 | 0,21 |
|
ТДЕ | 27 | 2 |
|
|
ТБН | 27 | 0,25 | 0,31 | 120 |
ТБЕ | 27 | 5 | 0,037...0,95 | 90...150 |
ТВЕ | 27 | 1 | 0,1...0,9 | 90 |
ТНЕ | 27 | 2 | 0,069...0,1 | 50...120 |
ПНЕ | 21(15) | 1...3 | 0,053...0,2 | 90 |
ПКЕ | 12(14) | 1...2 | 0,2...0,23 | 90...180 , |
ПКД | 14 | 10...25 | 0,3 | 120...180 |
ДНЕ | 8,5 | 2 |
|
|
СПЕ | 115 | 2...5 | 0,025..-0,3 | 60...90 |
ТПЕ | 36 | 2 | 0,057...0,13 | 60... 120 |
Таблица 1. Основные технические данные коммутирующие реле
Кнопки
Кнопки предназначены для ручного включения, выключения и переключения электрических цепей постоянного тока с омической и индуктивной нагрузкой. Кнопки представляют собой устройства нажимного действия и применяются для кратковременного управления цепями незначительной мощности. Наибольшее распространение получили кнопки следующих типов: К, КР,КНР, КНЗ. КПН, КУ, ПК, КФЛ, КЛ, КГ, КП. В обозначениях буквы расшифровываются следующим образом: К - кнопки, НР - с замыкающими контактами, НЗ - с размыкающими контактами, Г - герметичного исполнения. Примеры обозначения кнопок: 5К, 205К, КР, 2КНР, 4КНР, 2КПН, 2КНЗ, КУ-5, ПК-4, КФЛ-37ТВ, КЛ-5, КГ-5, КП-5.
Основные технические данные кнопок.
Ток в цепи контактов, А:
при омической нагрузке . . до 5 "
индуктивной . . . 3 "
Падение напряжения на выводах при замкнутых контактах, мВ ......... 180...2
Сопротивление изоляции, МОм ............ .20
Усилие нажатия, Н . . . . . .5...25;
Масса, г .......... 11...40
- Электрооборудование Общие сведения об электрооборудовании самолетов Назначение, история и классификация электрооборудования
- 1.1.Назначение и объем электрооборудования самолетов
- Воздушный кодекс российской федерации
- Виды авиации
- 1.2.История самолетного электрооборудования
- 1.3.Классификация электрооборудования
- 1.4.Показатели электросети
- 1.5.Типы систем электроснабжения
- 2.1.Климатические требования
- 2.2.Температурные влияния
- 2.3.Динамические воздействия
- 2.4.Дополнительные требования
- 2.5.Требования минимальной массы
- 2.6.Срок службы
- 2.7.Специальные требования к системам электроснабжения
- Источники электрической энергии
- Авиационные генераторы постоянного тока
- Регулирование напряжения самолетных генераторов постоянного тока
- Устройство и эксплуатационные характеристики генераторов постоянного тока
- Авиационные генераторы переменного тока
- Аппаратура, работающая в комплекте с генераторами переменного тока
- Авиационные аккумуляторные батареи
- Авиационные кислотные аккумуляторы.
- Авиационные серебряно-цинковые аккумуляторы
- Авиационные никель-кадмиевые аккумуляторы
- Авиационные преобразователи электроэнергии
- Авиационные преобразователи электрической энергии
- Основная (первичная) система электроснабжения
- Коробка отсечки частоты коч-62б 2-й серии.
- Вторичные системы электроснабжения
- Назначение, состав и основные технические данные вторичной системы электроснабжения постоянного тока напряжением 27в
- Самолетная электрическая сеть. Элементы электрических сетей. Особенности электрических сетей.
- Системы генерирования
- Системы распределения
- Аппаратура защиты.
- Коммутационная аппаратура
- Выключатели и переключатели
- Контакторы
- Аппаратура управления.
- Монтажно-установочная аппаратура.
- Аппаратура защиты от помех.
- Потребители электрической энергии Авиационный электропривод
- Авиационные электродвигатели постоянного тока
- Авиационные электродвигатели переменного тока
- Электромеханизмы постоянного и переменного токов
- Двухфазные асинхронные двигатели.
- Элементы авиационных электромеханизмов
- Преобразователи движений.
- Управление электроприводами
- Применение электропривода на самолетах
- Электрические системы управления самолетом, шасси и гидросистемой Система управления самолетом
- К системам управления относятся:
- Управление рулями
- Управление электромеханизмами полетных загружателей
- Триммирование полетных пружинных загружателей
- Система перемещения закрылков
- Автоматический режим управления
- Режим автоматической синхронизации
- Ручной режим управления
- Управление предкрылками
- Работа в совмещенном (автоматическом) режиме
- Перемещение предкрылков в совмещенном режиме
- Ручное управление предкрылками:
- Управление стабилизатором
- Ручное управление стабилизатором
- Совмещенное управление закрылками, предкрылками и стабилизатором
- Управление интерцепторами
- Управление средними интерцепторами
- Управление средними интерцепторами на ту-154 м
- Управление внутренними интерцепторами
- Управление шасси
- Основное управление
- Аварийный выпуск
- Дублирующий аварийный выпуск шасси
- Сигнализация положения ног шасси
- Система охлаждения тормозов (ту-154 м).
- Расположение и назначение кв ам - 800к
- Назначение, состав системы управления поворотом колес передней опоры самолета
- Режим руления
- Взлетно – посадочный режим
- Режим свободного ориентирования
- Сигнальное табло “к взлету не готов“.
- Центробежные, пневмоэлектрические и гидроэлектрические выключатели, применяемые для отключения стартеров.
- Электрическое зажигание в авиационных двигателях
- Программа запуска
- Бортовые электрические устройства запуска авиационных двигателей
- Электрические системы управления входными устройствами силовых установок
- Электрические системы управления режимами работы авиационных двигателей
- Системы запуска газотурбинных двигателей
- Основные способы запуска гтд
- Система запуска гтд со стартер-генераторами гср-ст
- Система запуска гтд с турбостартером
- Система управления режимами ад в функции частоты вращения и положения руд.
- Система запуска турбореактивного двигателя
- Подготовка к запуску
- Запуск всу
- Автоматический останов всу
- Останов двигателя вручную
- Подготовка к запуску двигателей нк-8-2у.
- Запуск на земле
- Холодная прокрутка
- Ложный запуск
- Запуск двигателя в воздухе
- Прекращение запуска
- Запуск двигателя д-30ку-154
- Работа схемы запуска
- Холодная прокрутка двигателя
- Электрооборудование топливных систем Топливная система
- Порционер
- Принцип работы топливомера
- Автомат выравнивания.
- Автомат расхода топлива
- Система заправки
- Подача топлива к двигателям.
- Система подачи топлива в всу
- Система слива топлива
- Дополнительная система перекачки
- Электрические осветительные и светосигнальные устройства
- Внешнее осветительное оборудование
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Внутреннее светосигнальное оборудование
- Световое и нагревательное электрооборудование Лампы и светильники
- Освещение пассажирских салонов
- Освещение кабин экипажа
- Внутренняя световая сигнализация
- Наружное освещение
- Наружная световая сигнализация
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Электрический обогрев и кондиционирование воздуха Обогревательные устройства
- Электрические устройства систем кондиционирования воздуха кабин
- Противообледенительное оборудование самолетов
- Тепловые противообледенительные системы.
- Сигнализатор обледенения планера со-121 вм (ту-154 м)
- Электросхема противообледенительной системы крыла и стабилизатора
- Обогрев всу.
- Обогрев замков служебных дверей
- Электрические противообледенители.
- 2. Обогрев стекол.
- Стеклоочистители (к обогреву не относится)
- Комплексная система кондиционирования воздуха кскв
- Система отбора воздуха от двигателей.
- Система плавного наддува кабины.
- Обратные фиксированные клапаны
- Краны наддува.
- Ускоренный обогрев гермокабины.
- Ускоренное охлаждение гермокабины.
- Обогрев дверей.
- Обогрев штуцеров сард в нише передней опоры шасси
- Вытяжные устройства центрального буфета – кухни.
- Вентиляция туалетов (переднего и заднего - 2 к - та)
- Сигнализация о повышении температуры в 5 техотсеке
- Влияние воздушной среды на организм человека
- Краткие сведения о физиологии дыхания человека
- Явление кислородного голодания
- Боли, возникающие в организме человека при изменении давления воздуха, и взрывная декомпрессия
- Боли, возникающие в закрытых и полузакрытых полостях организма.
- Боли в суставах и тканях организма.
- Взрывная декомпрессия.
- Влияние на организм человека температуры и влажности воздуха.
- Влияние пониженного содержания кислорода на состояние человека.
- Обеспечение заданных физиологических условий в кабинах самолетов
- 1. Основные физиолого-гигиенические требования, предъявляемые к условиям в кабинах пассажирских самолетов
- 2. Способы технического обеспечения высотных полетов пассажирских самолетов
- Требования, предъявляемые к высотному оборудованию
- Системы пожаротушения
- Система сигнализации пожара ссп-2а в мотогондолах и отсеке всу.
- Система нейтрального газа (н.Г.)
- Работа системы
- Классификация систем пожарной сигнализации
- Электрооборудование кухни.
- Электродуховые шкафы шэд-200/115 (шэд-200м на ту-154м)
- Электроплита пэс- 200/115
- Электрокружка ппд-200/115
- Электрооборудование санузлов.
- Электроподогрев воды в туалетах.
- Промывка унитаза.
- Сигнализация превышения допустимого уровня жидкости в сливном баке переднего санузла.
- Электропитание электробритв
- Электропитание переносного пылесоса.