logo
Электрооборудование / АиРЭО / ЭЛЕКТР НГТУ

Сигнализация положения ног шасси

Имеется световая и звуковая сигнализация шасси. Положение ног шасси индицируется на табло ППС-2МК или ТС-5 у пилотов и на табло бортинженера (по бюл)

Защита: АЗСГК-5 “Сигнализация шасси “ на правой панели АЗС = 27В от АЗС подается на К.В. АМ-800 К выпущенного положения всех трех ног шасси.

Если шасси выпущены, то “+” бортовой сети подается на зеленые лампы табло.

Если шасси убираются или выпускаются, то:

- при открытии створок нога страгивается с места и К.В. выпущенного поло-жения перекладывается и выключает зеленую лампу, подает “+” на К.В. замка убранного положения и К.В. закрытия створок. Через эти КВ “+” подается на красную лампу “Нога не убрана“. При установке шасси на замок убранного положения и закрытии створок красные лампы гаснут.

- при выпуске шасси, как только откроются створки, загораются красные лампы.

- в конце цикла выпуска АМ-800К выпущенного положения перекладываются и подают “+” на зеленые лампы, а красные гаснут.

- при не выпуске шасси при посадке звучит сирена, которая включается, если хотя бы одна из ног шасси не встала на замок выпущенного положения и подана команда на выпуск закрылков или скорость самолета достигла 320 км/час и РУД ниже номинала. Одновременно горит “ Выпусти шасси “ (”ШАССИ НЕ ВЫПУЩЕНО”) на ППС-2МК (мигает). Сигнал поступает от ИКДРДФ-0,0-0,05-0 и КВ сектора газа (ТС-5).