Краны наддува.
Предназначены для прекращения подачи воздуха при неисправности распределителей 1408 (3 шт), которые установлены под полом шп.32 и 39. Краны наддува установлены в левой и правой магистралях по 1 шт.
В эл.схему кранов наддува входят:
- агрегат 3308Б с электромеханизмом МПК-13А-5 (2 шт.), установлены в 5 Т. О. Шп.39;
- МСТ-5А (2шт.);
- 2ППНГ-15К - переключатель “Перекрыв обогрева” на панели кондици-онирования;
Краны наддува перекрываются вручную переключателями 2ППНГ-15К “Перекрыв обогрева” на панели кондиционирования при отказе в открытом положении распределителей 1408 (3 шт.) или автоматически при запуске двигателей или по сигналу МСТ-5А при давлении в левой или правой магистралях давления 50,3кгс/см2. При этом загорается красная сигнализация “Превышение давления“.
П С В П – пневматическая система весовой подачи воздуха
(аналогично ТУ-154Б)
Обеспечивает поддержание заданного весового расхода воздуха в КСКВ, плавный выход расхода воздуха при изменении режимов работы двигателя и включении КСКВ. На самолете две аналогичные системы ПСВП в магистрали горячего воздуха КСКВ после кранов наддува.
В электрическую схему ПСВП входит:
- 5701Т.01 - командный прибор в Т.О. шп. 40-41 и шп.57 под полом грузового помещения № 2, имеет электромагнит;
- 57601Т.02 - заслонка с электромагнитом в 5 техотсеке шп. 67-70;
Выключатель на панели кондиционирования. При включении ПСВП работает автоматически. Командный прибор по сигналам, пропорциональным изменению расхода, выдает электрический сигнал на заслонку, которая работает так, чтобы изменение расхода было не более 150 кг/час.
При выключенном ПСВП заслонка открывается.
Проверка производится при отборе воздуха от ВСУ, выключенных кранах наддува и включенных АЗС КСКВ. При включении выключателей на щитке проверки горят зеленые лампы.
Регулирование температуры воздуха.
В магистралях отбора воздуха от двигателей - автоматическое регуляторами РТА-36-9Т.
В магистралях холодного и теплого воздуха - автоматическое и вручную регуляторами РТА-36-30Т (магистралей холодного воздуха) и РТА-36-27Т (магистралей теплого воздуха).
Состав и размещение магистралей КСКВ:
1. Регулятор температуры магистралей отбора воздуха от двигателей - 3 шт (См. отбор воздуха от двигателей)
ЭП-528Т - командный прибор (3 шт), 5 техотсек шп.68, нижняя этажерка электрооборудования,
П-109 (3 шт.) в 5 Т.О. в трубопроводах отбора воздуха.
2. Сигнализатор температуры магистралей отбора воздуха от двигателей (3 шт) (См. отбор воздуха от двигателей)
П- 109 - 3 шт в 5 техотсеке шп. 71-72
5747Т (3 шт) - сигнализаторы температуры в 5 техотсеке, шп.68-69, нижняя этажерка электрооборудования
3. Регулятор температуры холодной магистрали 2 комплекта (РТА-36-30Т)
ЭП-528Т в 1 техотсеке, шп.14 (2 шт)
РР-53-1Т- задатчик температуры у бортинженера (2шт)
П-109 - 3 техотсек, шп. 40-41
4. Сигнализатор температуры холодной линии -2 шт.
4463АТ -51 - термореле установлены в 3 техотсеке, шп. 40-41.
5. Регулятор температуры теплой магистрали (РТА-36-27Т):
- ЭП-528Т (3 шт) - блок управления (командный прибор в 1 техотсеке, шп.14)
- РР-53-4Т(3 шт) - задатчик температуры у бортинженера на приборной доске
- П-109 (3 шт) - для кабины экипажа - в 1 техотсеке правый борт, шп. 8-9, для 1 салона в грузовом отсеке №1 правый борт, шп. 27-28, для 2 салона в грузовом отсеке №1, шп.36-37 по оси. самолета.
6. Сигнализатор температуры теплой магистрали:
- 4463АТ-51 (3 шт) термореле: для кабины экипажа в 1 техотсеке правый борт, шп. 9-10 для 1 салона в 1 грузовом отсеке правый борт, шп. 29-30, для 2 салона в грузовом отсеке №1, правый борт, шп. 36-37.
Принцип действия РТА-36 основан на сопоставлении (мостовая схема) сигналов задатчика РР и П-109 в ЭП-528 Т. При разности сигналов подается команда с ЭП-528Т на исполнительный механизм. Заслонка открывается или закрывается до обнуления сигнала рассогласования.
Регуляторы температуры в магистралях отбора воздуха от двигателей (РТА-36-9Т) настроены на 200200С. Сигнализатор перегрева выдает сигнал на светосигнализатор “Отказ отбора“ и закрытие заслонки 5377Т при 2700С за первичным ВВР.
Регуляторы температуры в магистралях холодного воздуха (РТА-36-30Т) обеспечивает диапазон регулируемых температур от -250 до +250С. Сигнализатор (термореле 4463АТ) при температуре более 80100С выдает сигнал на лампу “Перегрев“ и прекращение увеличения подачи воздуха.
Регулирование температуры в магистралях теплого воздуха в кабине экипажа и пассажирских салонах (РТА- 36-27Т) в пределах 15250С. Регулирующая заслонка стоит в горячей линии. Сигнализатор (термореле 4463АТ-51) при температуре +80100С выдает команду на закрытие заслонки и светосигнализатор “Перегрев“.
Температура в кабине экипажа и пассажирских салонах измеряется (прибором ТВ-19 датчик температуры П-9 (3 шт) на каждый ТВ-19).
- Электрооборудование Общие сведения об электрооборудовании самолетов Назначение, история и классификация электрооборудования
- 1.1.Назначение и объем электрооборудования самолетов
- Воздушный кодекс российской федерации
- Виды авиации
- 1.2.История самолетного электрооборудования
- 1.3.Классификация электрооборудования
- 1.4.Показатели электросети
- 1.5.Типы систем электроснабжения
- 2.1.Климатические требования
- 2.2.Температурные влияния
- 2.3.Динамические воздействия
- 2.4.Дополнительные требования
- 2.5.Требования минимальной массы
- 2.6.Срок службы
- 2.7.Специальные требования к системам электроснабжения
- Источники электрической энергии
- Авиационные генераторы постоянного тока
- Регулирование напряжения самолетных генераторов постоянного тока
- Устройство и эксплуатационные характеристики генераторов постоянного тока
- Авиационные генераторы переменного тока
- Аппаратура, работающая в комплекте с генераторами переменного тока
- Авиационные аккумуляторные батареи
- Авиационные кислотные аккумуляторы.
- Авиационные серебряно-цинковые аккумуляторы
- Авиационные никель-кадмиевые аккумуляторы
- Авиационные преобразователи электроэнергии
- Авиационные преобразователи электрической энергии
- Основная (первичная) система электроснабжения
- Коробка отсечки частоты коч-62б 2-й серии.
- Вторичные системы электроснабжения
- Назначение, состав и основные технические данные вторичной системы электроснабжения постоянного тока напряжением 27в
- Самолетная электрическая сеть. Элементы электрических сетей. Особенности электрических сетей.
- Системы генерирования
- Системы распределения
- Аппаратура защиты.
- Коммутационная аппаратура
- Выключатели и переключатели
- Контакторы
- Аппаратура управления.
- Монтажно-установочная аппаратура.
- Аппаратура защиты от помех.
- Потребители электрической энергии Авиационный электропривод
- Авиационные электродвигатели постоянного тока
- Авиационные электродвигатели переменного тока
- Электромеханизмы постоянного и переменного токов
- Двухфазные асинхронные двигатели.
- Элементы авиационных электромеханизмов
- Преобразователи движений.
- Управление электроприводами
- Применение электропривода на самолетах
- Электрические системы управления самолетом, шасси и гидросистемой Система управления самолетом
- К системам управления относятся:
- Управление рулями
- Управление электромеханизмами полетных загружателей
- Триммирование полетных пружинных загружателей
- Система перемещения закрылков
- Автоматический режим управления
- Режим автоматической синхронизации
- Ручной режим управления
- Управление предкрылками
- Работа в совмещенном (автоматическом) режиме
- Перемещение предкрылков в совмещенном режиме
- Ручное управление предкрылками:
- Управление стабилизатором
- Ручное управление стабилизатором
- Совмещенное управление закрылками, предкрылками и стабилизатором
- Управление интерцепторами
- Управление средними интерцепторами
- Управление средними интерцепторами на ту-154 м
- Управление внутренними интерцепторами
- Управление шасси
- Основное управление
- Аварийный выпуск
- Дублирующий аварийный выпуск шасси
- Сигнализация положения ног шасси
- Система охлаждения тормозов (ту-154 м).
- Расположение и назначение кв ам - 800к
- Назначение, состав системы управления поворотом колес передней опоры самолета
- Режим руления
- Взлетно – посадочный режим
- Режим свободного ориентирования
- Сигнальное табло “к взлету не готов“.
- Центробежные, пневмоэлектрические и гидроэлектрические выключатели, применяемые для отключения стартеров.
- Электрическое зажигание в авиационных двигателях
- Программа запуска
- Бортовые электрические устройства запуска авиационных двигателей
- Электрические системы управления входными устройствами силовых установок
- Электрические системы управления режимами работы авиационных двигателей
- Системы запуска газотурбинных двигателей
- Основные способы запуска гтд
- Система запуска гтд со стартер-генераторами гср-ст
- Система запуска гтд с турбостартером
- Система управления режимами ад в функции частоты вращения и положения руд.
- Система запуска турбореактивного двигателя
- Подготовка к запуску
- Запуск всу
- Автоматический останов всу
- Останов двигателя вручную
- Подготовка к запуску двигателей нк-8-2у.
- Запуск на земле
- Холодная прокрутка
- Ложный запуск
- Запуск двигателя в воздухе
- Прекращение запуска
- Запуск двигателя д-30ку-154
- Работа схемы запуска
- Холодная прокрутка двигателя
- Электрооборудование топливных систем Топливная система
- Порционер
- Принцип работы топливомера
- Автомат выравнивания.
- Автомат расхода топлива
- Система заправки
- Подача топлива к двигателям.
- Система подачи топлива в всу
- Система слива топлива
- Дополнительная система перекачки
- Электрические осветительные и светосигнальные устройства
- Внешнее осветительное оборудование
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Внутреннее светосигнальное оборудование
- Световое и нагревательное электрооборудование Лампы и светильники
- Освещение пассажирских салонов
- Освещение кабин экипажа
- Внутренняя световая сигнализация
- Наружное освещение
- Наружная световая сигнализация
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Электрический обогрев и кондиционирование воздуха Обогревательные устройства
- Электрические устройства систем кондиционирования воздуха кабин
- Противообледенительное оборудование самолетов
- Тепловые противообледенительные системы.
- Сигнализатор обледенения планера со-121 вм (ту-154 м)
- Электросхема противообледенительной системы крыла и стабилизатора
- Обогрев всу.
- Обогрев замков служебных дверей
- Электрические противообледенители.
- 2. Обогрев стекол.
- Стеклоочистители (к обогреву не относится)
- Комплексная система кондиционирования воздуха кскв
- Система отбора воздуха от двигателей.
- Система плавного наддува кабины.
- Обратные фиксированные клапаны
- Краны наддува.
- Ускоренный обогрев гермокабины.
- Ускоренное охлаждение гермокабины.
- Обогрев дверей.
- Обогрев штуцеров сард в нише передней опоры шасси
- Вытяжные устройства центрального буфета – кухни.
- Вентиляция туалетов (переднего и заднего - 2 к - та)
- Сигнализация о повышении температуры в 5 техотсеке
- Влияние воздушной среды на организм человека
- Краткие сведения о физиологии дыхания человека
- Явление кислородного голодания
- Боли, возникающие в организме человека при изменении давления воздуха, и взрывная декомпрессия
- Боли, возникающие в закрытых и полузакрытых полостях организма.
- Боли в суставах и тканях организма.
- Взрывная декомпрессия.
- Влияние на организм человека температуры и влажности воздуха.
- Влияние пониженного содержания кислорода на состояние человека.
- Обеспечение заданных физиологических условий в кабинах самолетов
- 1. Основные физиолого-гигиенические требования, предъявляемые к условиям в кабинах пассажирских самолетов
- 2. Способы технического обеспечения высотных полетов пассажирских самолетов
- Требования, предъявляемые к высотному оборудованию
- Системы пожаротушения
- Система сигнализации пожара ссп-2а в мотогондолах и отсеке всу.
- Система нейтрального газа (н.Г.)
- Работа системы
- Классификация систем пожарной сигнализации
- Электрооборудование кухни.
- Электродуховые шкафы шэд-200/115 (шэд-200м на ту-154м)
- Электроплита пэс- 200/115
- Электрокружка ппд-200/115
- Электрооборудование санузлов.
- Электроподогрев воды в туалетах.
- Промывка унитаза.
- Сигнализация превышения допустимого уровня жидкости в сливном баке переднего санузла.
- Электропитание электробритв
- Электропитание переносного пылесоса.