Управление внутренними интерцепторами
Внутренние интерцепторы используются как воздушные тормоза только при пробеге на земле и осуществляется их управление по двум независимым каналам:
- кнопкой на рукоятке управления средними интерцепторами при обжатых основных стойках;
- автоматически при повороте рычага реверса двигателей 1 и 3 из включенного положения на угол менее 7010о (прерванный взлет) при обжатых основных стойках.
КОМПЛЕКТ:
1. ГА-142/1 - гидрокран управления внутренними интерцепторами, расположен в левом крыле.
2. УВПМ-1-109 - реле выдержки времени (2-10 сек) для дожатия замков внутренних интерцепторов (в РК интерцепторов).
3. КНР - кнопка выпуска внутренних интерцепторов.
4. А-812В (2 шт) К.В. связанные с рукояткой управления реверсом двигателей 1 и 3 (под рукояткой реверса).
5. А-812В (1 шт) К.В. на рукоятке управления средним интерцептором.
6. АМ- 800 К (2 шт) К.В. обжатия основных стоек шасси (на левой и правой стой-ках шасси).
7. АМ-800К (2 шт) К.В.открытия замка внутренних интерцепторов. Установлены на цилиндрах внутренних интерцепторов (8 нервюра).
8. Два желтых табло открытия замков интерцепторов “Внутренние “ на средней приборной доске.
9. ТКЕ-22П1Г и ТКЕ-24П1Г реле коммутации в РК интерцепторов.
10. АЗСГК-5 (1шт) и АЗСГК-2 (1 шт) на левой панели АЗС.
НА ТУ-154М кроме этого имеется:
- А-812В (3 шт) К.В. на секторе газа (малый газ дв. 1,2,3);
- ИКДРДФ-0,016-0,005-3 (1 шт), установлен на шп. 6-7, выдает сигнал по скорости на выпуск средних и внутренних интерцепторов при V более 100 км/час и уборку при V менее 100 км/час.
1. Выпуск внутренних интерцепторов от рукоятки реверса
1.При установке рукоятки реверса на угол более 70о замыкается А-812В и подается питание на реле управления внутренними интерцепторами (блокировка АМ-800К шасси). Питание подается на ГА -142/1.
2.При снятии внутренних интерцепторов с замков срабатывает АМ-800К и включаются два желтых табло открытого положения замков внутренних интерцепторов на средней приборной доске.
3.Внутренние интерцепторы выпускаются на 501о. При установке рычага реверса на 0 двигателей №1 и №3 внутренние интерцепторы убираются.
На ТУ-154 М внутренние интерцепторы автоматически выпускаются также, если обжаты амортстойки обеих стоек, рычаги управления двигателями в положении “малый газ“ и скорость самолета более100 км/час.
2. Выпуск внутренних интерцепторов от кнопки
на рукоятке средних интерцепторов осуществляется установкой рукоятки средних интерцепторов на выпуск (срабатывают А-812В, связанные с рукояткой) и нажать кнопку (КНР) на рукоятке, при этом срабатывают реле, включающие ГА-142/1 на выпуск и интерцепторы выпускаются при обжатии основных ног шасси.
3. Уборка внутренних интерцепторов
осуществляется установкой рукоятки средних интерцепторов в положение “Уборка”. При этом перебрасываются контакты А-812В рукоятки средних интерцепторов и питание подается на реле уборки внутренних интерцепторов и на УВПМ-1-109. Питание поступает на ГА-142/1 и интерцепторы убираются. УВПМ-1-109 обеспечивает подачу питания на ГА-142/1 2-10 сек для более надежной установки внутренних интерцепторов на замок. После закрытия замка внутренних интерцепторов гаснут два табло “Внутренние“ (срабатывают АМ-800К сигнализации).
На ТУ-154 М уборка внутренних интерцепторов осуществляется автома-тически при уменьшении скорости до 100 км/час или выключения реверса двига-телей №1 и №3.
Внутренние интерцепторы управляются от 1 Г.С. Контроль осуществля-ется по табло. Назначение, состав системы управления выпуском и уборкой шасси
- Электрооборудование Общие сведения об электрооборудовании самолетов Назначение, история и классификация электрооборудования
- 1.1.Назначение и объем электрооборудования самолетов
- Воздушный кодекс российской федерации
- Виды авиации
- 1.2.История самолетного электрооборудования
- 1.3.Классификация электрооборудования
- 1.4.Показатели электросети
- 1.5.Типы систем электроснабжения
- 2.1.Климатические требования
- 2.2.Температурные влияния
- 2.3.Динамические воздействия
- 2.4.Дополнительные требования
- 2.5.Требования минимальной массы
- 2.6.Срок службы
- 2.7.Специальные требования к системам электроснабжения
- Источники электрической энергии
- Авиационные генераторы постоянного тока
- Регулирование напряжения самолетных генераторов постоянного тока
- Устройство и эксплуатационные характеристики генераторов постоянного тока
- Авиационные генераторы переменного тока
- Аппаратура, работающая в комплекте с генераторами переменного тока
- Авиационные аккумуляторные батареи
- Авиационные кислотные аккумуляторы.
- Авиационные серебряно-цинковые аккумуляторы
- Авиационные никель-кадмиевые аккумуляторы
- Авиационные преобразователи электроэнергии
- Авиационные преобразователи электрической энергии
- Основная (первичная) система электроснабжения
- Коробка отсечки частоты коч-62б 2-й серии.
- Вторичные системы электроснабжения
- Назначение, состав и основные технические данные вторичной системы электроснабжения постоянного тока напряжением 27в
- Самолетная электрическая сеть. Элементы электрических сетей. Особенности электрических сетей.
- Системы генерирования
- Системы распределения
- Аппаратура защиты.
- Коммутационная аппаратура
- Выключатели и переключатели
- Контакторы
- Аппаратура управления.
- Монтажно-установочная аппаратура.
- Аппаратура защиты от помех.
- Потребители электрической энергии Авиационный электропривод
- Авиационные электродвигатели постоянного тока
- Авиационные электродвигатели переменного тока
- Электромеханизмы постоянного и переменного токов
- Двухфазные асинхронные двигатели.
- Элементы авиационных электромеханизмов
- Преобразователи движений.
- Управление электроприводами
- Применение электропривода на самолетах
- Электрические системы управления самолетом, шасси и гидросистемой Система управления самолетом
- К системам управления относятся:
- Управление рулями
- Управление электромеханизмами полетных загружателей
- Триммирование полетных пружинных загружателей
- Система перемещения закрылков
- Автоматический режим управления
- Режим автоматической синхронизации
- Ручной режим управления
- Управление предкрылками
- Работа в совмещенном (автоматическом) режиме
- Перемещение предкрылков в совмещенном режиме
- Ручное управление предкрылками:
- Управление стабилизатором
- Ручное управление стабилизатором
- Совмещенное управление закрылками, предкрылками и стабилизатором
- Управление интерцепторами
- Управление средними интерцепторами
- Управление средними интерцепторами на ту-154 м
- Управление внутренними интерцепторами
- Управление шасси
- Основное управление
- Аварийный выпуск
- Дублирующий аварийный выпуск шасси
- Сигнализация положения ног шасси
- Система охлаждения тормозов (ту-154 м).
- Расположение и назначение кв ам - 800к
- Назначение, состав системы управления поворотом колес передней опоры самолета
- Режим руления
- Взлетно – посадочный режим
- Режим свободного ориентирования
- Сигнальное табло “к взлету не готов“.
- Центробежные, пневмоэлектрические и гидроэлектрические выключатели, применяемые для отключения стартеров.
- Электрическое зажигание в авиационных двигателях
- Программа запуска
- Бортовые электрические устройства запуска авиационных двигателей
- Электрические системы управления входными устройствами силовых установок
- Электрические системы управления режимами работы авиационных двигателей
- Системы запуска газотурбинных двигателей
- Основные способы запуска гтд
- Система запуска гтд со стартер-генераторами гср-ст
- Система запуска гтд с турбостартером
- Система управления режимами ад в функции частоты вращения и положения руд.
- Система запуска турбореактивного двигателя
- Подготовка к запуску
- Запуск всу
- Автоматический останов всу
- Останов двигателя вручную
- Подготовка к запуску двигателей нк-8-2у.
- Запуск на земле
- Холодная прокрутка
- Ложный запуск
- Запуск двигателя в воздухе
- Прекращение запуска
- Запуск двигателя д-30ку-154
- Работа схемы запуска
- Холодная прокрутка двигателя
- Электрооборудование топливных систем Топливная система
- Порционер
- Принцип работы топливомера
- Автомат выравнивания.
- Автомат расхода топлива
- Система заправки
- Подача топлива к двигателям.
- Система подачи топлива в всу
- Система слива топлива
- Дополнительная система перекачки
- Электрические осветительные и светосигнальные устройства
- Внешнее осветительное оборудование
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Внутреннее светосигнальное оборудование
- Световое и нагревательное электрооборудование Лампы и светильники
- Освещение пассажирских салонов
- Освещение кабин экипажа
- Внутренняя световая сигнализация
- Наружное освещение
- Наружная световая сигнализация
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Электрический обогрев и кондиционирование воздуха Обогревательные устройства
- Электрические устройства систем кондиционирования воздуха кабин
- Противообледенительное оборудование самолетов
- Тепловые противообледенительные системы.
- Сигнализатор обледенения планера со-121 вм (ту-154 м)
- Электросхема противообледенительной системы крыла и стабилизатора
- Обогрев всу.
- Обогрев замков служебных дверей
- Электрические противообледенители.
- 2. Обогрев стекол.
- Стеклоочистители (к обогреву не относится)
- Комплексная система кондиционирования воздуха кскв
- Система отбора воздуха от двигателей.
- Система плавного наддува кабины.
- Обратные фиксированные клапаны
- Краны наддува.
- Ускоренный обогрев гермокабины.
- Ускоренное охлаждение гермокабины.
- Обогрев дверей.
- Обогрев штуцеров сард в нише передней опоры шасси
- Вытяжные устройства центрального буфета – кухни.
- Вентиляция туалетов (переднего и заднего - 2 к - та)
- Сигнализация о повышении температуры в 5 техотсеке
- Влияние воздушной среды на организм человека
- Краткие сведения о физиологии дыхания человека
- Явление кислородного голодания
- Боли, возникающие в организме человека при изменении давления воздуха, и взрывная декомпрессия
- Боли, возникающие в закрытых и полузакрытых полостях организма.
- Боли в суставах и тканях организма.
- Взрывная декомпрессия.
- Влияние на организм человека температуры и влажности воздуха.
- Влияние пониженного содержания кислорода на состояние человека.
- Обеспечение заданных физиологических условий в кабинах самолетов
- 1. Основные физиолого-гигиенические требования, предъявляемые к условиям в кабинах пассажирских самолетов
- 2. Способы технического обеспечения высотных полетов пассажирских самолетов
- Требования, предъявляемые к высотному оборудованию
- Системы пожаротушения
- Система сигнализации пожара ссп-2а в мотогондолах и отсеке всу.
- Система нейтрального газа (н.Г.)
- Работа системы
- Классификация систем пожарной сигнализации
- Электрооборудование кухни.
- Электродуховые шкафы шэд-200/115 (шэд-200м на ту-154м)
- Электроплита пэс- 200/115
- Электрокружка ппд-200/115
- Электрооборудование санузлов.
- Электроподогрев воды в туалетах.
- Промывка унитаза.
- Сигнализация превышения допустимого уровня жидкости в сливном баке переднего санузла.
- Электропитание электробритв
- Электропитание переносного пылесоса.