Авиационные преобразователи электроэнергии
Основными источниками постоянного и переменного токов на ВС являются генераторы. Кроме них, применяются и преобразователи электроэнергии, преобразующие постоянный ток в переменный. Преобразователи могут быть электромашинные или статические, однофазные и трехфазные.
Расшифровка обозначений преобразователей: П - преобразователь, О - однофазный, Т - трехфазный, С- статический, ПЧ -постоянной частоты.
Электромашинные преобразователи рода тока, часто называемые инверторами, отечественная промышленность выпускает в виде однофазных (серии ПО) и трехфазных (серии ПТ) преобразователей. Они представляют собой двигатель-генераторные установки, объединяющие в одном корпусе электродвигатель постоянного тока и магнитоэлектрический или синхронный генератор переменного тока. Как правило, преобразователи имеют аппаратуру автоматического регулирования напряжения и частоты.
Электромашинные преобразователи напряжений, именуемые умформерами, представляют собой комбинированные электрические машины, конструкции которых объединяют в общем корпусе двигатель параллельного возбуждения и генератор независимого возбуждения.
Существуют умформеры в двух и трехколлекторном исполнении. Двухколлекторный умформер типа РУ позволяет получать высокое напряжение лишь одного значения. Трехколлекторные преобразователи типа РУК, имеющие смешанное возбуждение и две каскадно соединенные якорные обмотки, позволяют снимать различное по величине высокое напряжение с двух коллекторов.
Полупроводниковая техника позволяет создать статические преобразователи постоянного тока в переменный, которые обладают высоким КПД, значительной относительной мощностью на единицу массы, надежностью, отсутствием коллекторных узлов и скользящих контактов.
Классификация и принципиальные схемы преобразователей
Статические преобразователи
На современных самолетах с основной энергосистемой переменного тока напряжение и род тока преобразуются трансформаторами и выпрямительными установками.
В качестве преобразователей напряжения используются транс форматоры, которые по назначению подразделяются на силовые измерительные и специальные, по форме магнитопровода - на стержневые, броневые и тороидальные, а по числу фаз на одно фазные и трехфазные.
Принцип действия трансформатора основан на использовании закона электромагнитной индукции, в соответствии с которым напряжение U2 в сети и вторичной обмотке зависит от подводимой напряжения U1 и отношения числа витков первичной w1 и вторичной w2 обмоток (рис. 2.2):
U2= U1 w2/ w1. (2.1)
Сердечники трансформаторов изготовляются из электротехнических сталей (для частот не выше 1000 Гц) или из ферритов для более высоких частот. Поскольку в сердечниках трансформаторов пульсирует переменный магнитный поток, для уменьшения потерь сердечники набираются из тонких листов электротехнических сталей.
Рис. Схема трансформатора Рис. Схема автотрансформатора
1-трансформатор; 2-выпрямительный блок; 3-фильтр.
поток, для уменьшения потерь сердечники набираются из тонких листов электротехнических сталей.
Автотрансформаторы (рис. 2.3) выполняются так, что их вторичная обмотка w2 является частью первичной обмотки и имеет не только магнитную, но и электрическую связь с ней.
Соотношение токов в автотрансформаторе определяется из выражения
I2=I1 w1/ w1- w2 (5)
Переменный ток преобразуется в постоянный выпрямительными устройствами. Выпрямительными элементами в них служат германиевые и чаще кремниевые выпрямители, которые удовлетворительно работают при температуре до 200°С.
Существуют разнообразные схемы выпрямления (однополупериодная, двухполупериодная, мостовая). Лучшими показателями обладает мостовая двухполупериодная схема, изображенная на рис. 2.1. Среднее напряжение выпрямленного тока этой схемой составляет примерно 0,9 от эффективного значения подводимого, что и способствует широкому применению этой схемы.
На практике нередко необходимо изменять не только род тока, но и величину напряжения для питания отдельных потребителей. С этой целью промышленностью выпускаются трансформаторно-выпрямительные блоки (ТВБ), каскадная схема одного из которых представлена на рис. 2.4.
Конструкция такого блока состоит из трансформатора 1, выпрямительного устройства 2 и фильтра 3. Он имеет вспомогательные устройства, обеспечивающие регулирование выходного напряжения, температурного режима и сигнализации предельных режимов.
- Электрооборудование Общие сведения об электрооборудовании самолетов Назначение, история и классификация электрооборудования
- 1.1.Назначение и объем электрооборудования самолетов
- Воздушный кодекс российской федерации
- Виды авиации
- 1.2.История самолетного электрооборудования
- 1.3.Классификация электрооборудования
- 1.4.Показатели электросети
- 1.5.Типы систем электроснабжения
- 2.1.Климатические требования
- 2.2.Температурные влияния
- 2.3.Динамические воздействия
- 2.4.Дополнительные требования
- 2.5.Требования минимальной массы
- 2.6.Срок службы
- 2.7.Специальные требования к системам электроснабжения
- Источники электрической энергии
- Авиационные генераторы постоянного тока
- Регулирование напряжения самолетных генераторов постоянного тока
- Устройство и эксплуатационные характеристики генераторов постоянного тока
- Авиационные генераторы переменного тока
- Аппаратура, работающая в комплекте с генераторами переменного тока
- Авиационные аккумуляторные батареи
- Авиационные кислотные аккумуляторы.
- Авиационные серебряно-цинковые аккумуляторы
- Авиационные никель-кадмиевые аккумуляторы
- Авиационные преобразователи электроэнергии
- Авиационные преобразователи электрической энергии
- Основная (первичная) система электроснабжения
- Коробка отсечки частоты коч-62б 2-й серии.
- Вторичные системы электроснабжения
- Назначение, состав и основные технические данные вторичной системы электроснабжения постоянного тока напряжением 27в
- Самолетная электрическая сеть. Элементы электрических сетей. Особенности электрических сетей.
- Системы генерирования
- Системы распределения
- Аппаратура защиты.
- Коммутационная аппаратура
- Выключатели и переключатели
- Контакторы
- Аппаратура управления.
- Монтажно-установочная аппаратура.
- Аппаратура защиты от помех.
- Потребители электрической энергии Авиационный электропривод
- Авиационные электродвигатели постоянного тока
- Авиационные электродвигатели переменного тока
- Электромеханизмы постоянного и переменного токов
- Двухфазные асинхронные двигатели.
- Элементы авиационных электромеханизмов
- Преобразователи движений.
- Управление электроприводами
- Применение электропривода на самолетах
- Электрические системы управления самолетом, шасси и гидросистемой Система управления самолетом
- К системам управления относятся:
- Управление рулями
- Управление электромеханизмами полетных загружателей
- Триммирование полетных пружинных загружателей
- Система перемещения закрылков
- Автоматический режим управления
- Режим автоматической синхронизации
- Ручной режим управления
- Управление предкрылками
- Работа в совмещенном (автоматическом) режиме
- Перемещение предкрылков в совмещенном режиме
- Ручное управление предкрылками:
- Управление стабилизатором
- Ручное управление стабилизатором
- Совмещенное управление закрылками, предкрылками и стабилизатором
- Управление интерцепторами
- Управление средними интерцепторами
- Управление средними интерцепторами на ту-154 м
- Управление внутренними интерцепторами
- Управление шасси
- Основное управление
- Аварийный выпуск
- Дублирующий аварийный выпуск шасси
- Сигнализация положения ног шасси
- Система охлаждения тормозов (ту-154 м).
- Расположение и назначение кв ам - 800к
- Назначение, состав системы управления поворотом колес передней опоры самолета
- Режим руления
- Взлетно – посадочный режим
- Режим свободного ориентирования
- Сигнальное табло “к взлету не готов“.
- Центробежные, пневмоэлектрические и гидроэлектрические выключатели, применяемые для отключения стартеров.
- Электрическое зажигание в авиационных двигателях
- Программа запуска
- Бортовые электрические устройства запуска авиационных двигателей
- Электрические системы управления входными устройствами силовых установок
- Электрические системы управления режимами работы авиационных двигателей
- Системы запуска газотурбинных двигателей
- Основные способы запуска гтд
- Система запуска гтд со стартер-генераторами гср-ст
- Система запуска гтд с турбостартером
- Система управления режимами ад в функции частоты вращения и положения руд.
- Система запуска турбореактивного двигателя
- Подготовка к запуску
- Запуск всу
- Автоматический останов всу
- Останов двигателя вручную
- Подготовка к запуску двигателей нк-8-2у.
- Запуск на земле
- Холодная прокрутка
- Ложный запуск
- Запуск двигателя в воздухе
- Прекращение запуска
- Запуск двигателя д-30ку-154
- Работа схемы запуска
- Холодная прокрутка двигателя
- Электрооборудование топливных систем Топливная система
- Порционер
- Принцип работы топливомера
- Автомат выравнивания.
- Автомат расхода топлива
- Система заправки
- Подача топлива к двигателям.
- Система подачи топлива в всу
- Система слива топлива
- Дополнительная система перекачки
- Электрические осветительные и светосигнальные устройства
- Внешнее осветительное оборудование
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Внутреннее светосигнальное оборудование
- Световое и нагревательное электрооборудование Лампы и светильники
- Освещение пассажирских салонов
- Освещение кабин экипажа
- Внутренняя световая сигнализация
- Наружное освещение
- Наружная световая сигнализация
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Электрический обогрев и кондиционирование воздуха Обогревательные устройства
- Электрические устройства систем кондиционирования воздуха кабин
- Противообледенительное оборудование самолетов
- Тепловые противообледенительные системы.
- Сигнализатор обледенения планера со-121 вм (ту-154 м)
- Электросхема противообледенительной системы крыла и стабилизатора
- Обогрев всу.
- Обогрев замков служебных дверей
- Электрические противообледенители.
- 2. Обогрев стекол.
- Стеклоочистители (к обогреву не относится)
- Комплексная система кондиционирования воздуха кскв
- Система отбора воздуха от двигателей.
- Система плавного наддува кабины.
- Обратные фиксированные клапаны
- Краны наддува.
- Ускоренный обогрев гермокабины.
- Ускоренное охлаждение гермокабины.
- Обогрев дверей.
- Обогрев штуцеров сард в нише передней опоры шасси
- Вытяжные устройства центрального буфета – кухни.
- Вентиляция туалетов (переднего и заднего - 2 к - та)
- Сигнализация о повышении температуры в 5 техотсеке
- Влияние воздушной среды на организм человека
- Краткие сведения о физиологии дыхания человека
- Явление кислородного голодания
- Боли, возникающие в организме человека при изменении давления воздуха, и взрывная декомпрессия
- Боли, возникающие в закрытых и полузакрытых полостях организма.
- Боли в суставах и тканях организма.
- Взрывная декомпрессия.
- Влияние на организм человека температуры и влажности воздуха.
- Влияние пониженного содержания кислорода на состояние человека.
- Обеспечение заданных физиологических условий в кабинах самолетов
- 1. Основные физиолого-гигиенические требования, предъявляемые к условиям в кабинах пассажирских самолетов
- 2. Способы технического обеспечения высотных полетов пассажирских самолетов
- Требования, предъявляемые к высотному оборудованию
- Системы пожаротушения
- Система сигнализации пожара ссп-2а в мотогондолах и отсеке всу.
- Система нейтрального газа (н.Г.)
- Работа системы
- Классификация систем пожарной сигнализации
- Электрооборудование кухни.
- Электродуховые шкафы шэд-200/115 (шэд-200м на ту-154м)
- Электроплита пэс- 200/115
- Электрокружка ппд-200/115
- Электрооборудование санузлов.
- Электроподогрев воды в туалетах.
- Промывка унитаза.
- Сигнализация превышения допустимого уровня жидкости в сливном баке переднего санузла.
- Электропитание электробритв
- Электропитание переносного пылесоса.