Система сигнализации пожара ссп-2а в мотогондолах и отсеке всу.
На самолете 4 комплекта ССП-2А. Три комплекта работают на двигатели, четвертый на отсек ВСУ. ССП-2А предназначен для:
- автоматической сигнализации пожара в любой из мотогондол и отсеке ВСУ;
- автоматического включения 1-ой очереди гондолы
- ручного включения 2-ой, 3-ей очередей, и 1-ой, если не сработала автоматика;
- автоматического включения трех очередей в мотогондолы двигателей при посадке с невыпущенными шасси;
- выдача информации в МСРП.
В комплект ССП-2А входят:
1. ДПС-1АГ - датчики пожарной системы, расположенные в мотогондолах по 18 шт в каждой и 9 шт в отсеке ВСУ. Датчики объединены в группы по три датчика в каждой группе;
2. БИ-2АЮ - 2 серии (4 шт) - исполнительные блоки. Находятся в багажнике (шп.68-69).
3. 9494Д - блоки электромагнитных распределительных кранов (2 шт). Расположены в багажнике (шп.67-68);
4. УБЦ-8-1 (9 шт) - унифицированные цилиндрические баллоны. 6 шт под полом по правому борту (шп 13-14), 3 шт - по левому борту. С самолета 85195 - 6 шт в хвостовом багажнике (73 шп). Баллоны заполнены огнегасящим составом фреон 114В2 и разделены на 1, 2, 3 очереди.
5. С-1 - сирена, установлена на правом боковом пульте пилотов;
6. Щиток управления пожарной системы на приборной доске бортинженера.
Защита: цепей питания огнетушителей “ОГНЕТУШИТЕЛЬ" АЗСГК-5 и АЗСГК-10 на правой панели АЗС, цепей управления системы
- АЗСГК-5 на правой панели АЗС, цепей питания системы ССП-2А
- АЗСГК-15 в РК ВСУ-РАП.
Работа системы:
При возникновении пожара в какой-либо мотогондоле или отсеке ВСУ группа ДПС при изменении температуры 2-4 о/сек. или при температуре 180о-400оС вырабатывает термо Э.Д.С, которая подается в исполнительный блок на поляризованное реле. Блок выдает сигнал на промежуточное реле автоматики, которое срабатывает и при этом:
- включает табло "ПОЖАР" на щитке пожарной системы и на средней приборной доске;
- загорается лампа-кнопка аварийной мотогондолы или отсека ВСУ на щитке пожарной системы;
- открывается распределительный кран мотогондолы и самоблокируется;
-автоматически включаются баллоны 1 очереди т.е. срабатывают пиропатроны ПП-3 баллонов и фреон 114В2 поступает через коллекторы в отсек аварийной мотогондолы. При срабатывании огнетушителей включается желтая лампа 1 очереди. Если пожар ликвидирован 1 очередью, то табло "ПОЖАР" гаснут, а лампа - кнопка продолжает гореть. Если пожар не ликвидирован 1 очередью, то включить 2 нажатием на кнопку 2 очереди. При срабатывании пиропатронов 2 очереди загорится желтая лампа "2 ОЧЕРЕДЬ". При необходимости включить 3 очередь нажатием кн. 3.
Примечание: Если были использованы 1 или 1 и 2 очереди, то для приведения системы в исходное состояние через 20 сек после тушения пожара выключить и включить главный выключатель на щитке пожарной системы.
Если пожар обнаружен визуально, а система не сработала автоматически, то включить 1 очередь нажатием соответствующей лампы-кнопки.
При посадке с убранными шасси срабатывает К.В. АМ-800К ударного механизма, который расположен в нижней части фюзеляжа (шп. 42-43). При этом открываются краны 9494Д трех мотогондол и срабатывают пиропатроны всех трех очередей, т. е. три очереди разряжаются во все мотогондолы.
При возникновении пожара в гондоле двигателя на земле экипаж должен выключить двигатель, закрыть перекрывной кран топливной системы этого двигателя.
Примечание: При пожаре загорается табло "ПОЖАР" и лампы кнопки на панели противопожарной системы, табло "НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЕЙ” на средней приборной доске пилотов и лампа сигнализации останова двигателя в головке рычага "ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ".
- Электрооборудование Общие сведения об электрооборудовании самолетов Назначение, история и классификация электрооборудования
- 1.1.Назначение и объем электрооборудования самолетов
- Воздушный кодекс российской федерации
- Виды авиации
- 1.2.История самолетного электрооборудования
- 1.3.Классификация электрооборудования
- 1.4.Показатели электросети
- 1.5.Типы систем электроснабжения
- 2.1.Климатические требования
- 2.2.Температурные влияния
- 2.3.Динамические воздействия
- 2.4.Дополнительные требования
- 2.5.Требования минимальной массы
- 2.6.Срок службы
- 2.7.Специальные требования к системам электроснабжения
- Источники электрической энергии
- Авиационные генераторы постоянного тока
- Регулирование напряжения самолетных генераторов постоянного тока
- Устройство и эксплуатационные характеристики генераторов постоянного тока
- Авиационные генераторы переменного тока
- Аппаратура, работающая в комплекте с генераторами переменного тока
- Авиационные аккумуляторные батареи
- Авиационные кислотные аккумуляторы.
- Авиационные серебряно-цинковые аккумуляторы
- Авиационные никель-кадмиевые аккумуляторы
- Авиационные преобразователи электроэнергии
- Авиационные преобразователи электрической энергии
- Основная (первичная) система электроснабжения
- Коробка отсечки частоты коч-62б 2-й серии.
- Вторичные системы электроснабжения
- Назначение, состав и основные технические данные вторичной системы электроснабжения постоянного тока напряжением 27в
- Самолетная электрическая сеть. Элементы электрических сетей. Особенности электрических сетей.
- Системы генерирования
- Системы распределения
- Аппаратура защиты.
- Коммутационная аппаратура
- Выключатели и переключатели
- Контакторы
- Аппаратура управления.
- Монтажно-установочная аппаратура.
- Аппаратура защиты от помех.
- Потребители электрической энергии Авиационный электропривод
- Авиационные электродвигатели постоянного тока
- Авиационные электродвигатели переменного тока
- Электромеханизмы постоянного и переменного токов
- Двухфазные асинхронные двигатели.
- Элементы авиационных электромеханизмов
- Преобразователи движений.
- Управление электроприводами
- Применение электропривода на самолетах
- Электрические системы управления самолетом, шасси и гидросистемой Система управления самолетом
- К системам управления относятся:
- Управление рулями
- Управление электромеханизмами полетных загружателей
- Триммирование полетных пружинных загружателей
- Система перемещения закрылков
- Автоматический режим управления
- Режим автоматической синхронизации
- Ручной режим управления
- Управление предкрылками
- Работа в совмещенном (автоматическом) режиме
- Перемещение предкрылков в совмещенном режиме
- Ручное управление предкрылками:
- Управление стабилизатором
- Ручное управление стабилизатором
- Совмещенное управление закрылками, предкрылками и стабилизатором
- Управление интерцепторами
- Управление средними интерцепторами
- Управление средними интерцепторами на ту-154 м
- Управление внутренними интерцепторами
- Управление шасси
- Основное управление
- Аварийный выпуск
- Дублирующий аварийный выпуск шасси
- Сигнализация положения ног шасси
- Система охлаждения тормозов (ту-154 м).
- Расположение и назначение кв ам - 800к
- Назначение, состав системы управления поворотом колес передней опоры самолета
- Режим руления
- Взлетно – посадочный режим
- Режим свободного ориентирования
- Сигнальное табло “к взлету не готов“.
- Центробежные, пневмоэлектрические и гидроэлектрические выключатели, применяемые для отключения стартеров.
- Электрическое зажигание в авиационных двигателях
- Программа запуска
- Бортовые электрические устройства запуска авиационных двигателей
- Электрические системы управления входными устройствами силовых установок
- Электрические системы управления режимами работы авиационных двигателей
- Системы запуска газотурбинных двигателей
- Основные способы запуска гтд
- Система запуска гтд со стартер-генераторами гср-ст
- Система запуска гтд с турбостартером
- Система управления режимами ад в функции частоты вращения и положения руд.
- Система запуска турбореактивного двигателя
- Подготовка к запуску
- Запуск всу
- Автоматический останов всу
- Останов двигателя вручную
- Подготовка к запуску двигателей нк-8-2у.
- Запуск на земле
- Холодная прокрутка
- Ложный запуск
- Запуск двигателя в воздухе
- Прекращение запуска
- Запуск двигателя д-30ку-154
- Работа схемы запуска
- Холодная прокрутка двигателя
- Электрооборудование топливных систем Топливная система
- Порционер
- Принцип работы топливомера
- Автомат выравнивания.
- Автомат расхода топлива
- Система заправки
- Подача топлива к двигателям.
- Система подачи топлива в всу
- Система слива топлива
- Дополнительная система перекачки
- Электрические осветительные и светосигнальные устройства
- Внешнее осветительное оборудование
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Внутреннее светосигнальное оборудование
- Световое и нагревательное электрооборудование Лампы и светильники
- Освещение пассажирских салонов
- Освещение кабин экипажа
- Внутренняя световая сигнализация
- Наружное освещение
- Наружная световая сигнализация
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Электрический обогрев и кондиционирование воздуха Обогревательные устройства
- Электрические устройства систем кондиционирования воздуха кабин
- Противообледенительное оборудование самолетов
- Тепловые противообледенительные системы.
- Сигнализатор обледенения планера со-121 вм (ту-154 м)
- Электросхема противообледенительной системы крыла и стабилизатора
- Обогрев всу.
- Обогрев замков служебных дверей
- Электрические противообледенители.
- 2. Обогрев стекол.
- Стеклоочистители (к обогреву не относится)
- Комплексная система кондиционирования воздуха кскв
- Система отбора воздуха от двигателей.
- Система плавного наддува кабины.
- Обратные фиксированные клапаны
- Краны наддува.
- Ускоренный обогрев гермокабины.
- Ускоренное охлаждение гермокабины.
- Обогрев дверей.
- Обогрев штуцеров сард в нише передней опоры шасси
- Вытяжные устройства центрального буфета – кухни.
- Вентиляция туалетов (переднего и заднего - 2 к - та)
- Сигнализация о повышении температуры в 5 техотсеке
- Влияние воздушной среды на организм человека
- Краткие сведения о физиологии дыхания человека
- Явление кислородного голодания
- Боли, возникающие в организме человека при изменении давления воздуха, и взрывная декомпрессия
- Боли, возникающие в закрытых и полузакрытых полостях организма.
- Боли в суставах и тканях организма.
- Взрывная декомпрессия.
- Влияние на организм человека температуры и влажности воздуха.
- Влияние пониженного содержания кислорода на состояние человека.
- Обеспечение заданных физиологических условий в кабинах самолетов
- 1. Основные физиолого-гигиенические требования, предъявляемые к условиям в кабинах пассажирских самолетов
- 2. Способы технического обеспечения высотных полетов пассажирских самолетов
- Требования, предъявляемые к высотному оборудованию
- Системы пожаротушения
- Система сигнализации пожара ссп-2а в мотогондолах и отсеке всу.
- Система нейтрального газа (н.Г.)
- Работа системы
- Классификация систем пожарной сигнализации
- Электрооборудование кухни.
- Электродуховые шкафы шэд-200/115 (шэд-200м на ту-154м)
- Электроплита пэс- 200/115
- Электрокружка ппд-200/115
- Электрооборудование санузлов.
- Электроподогрев воды в туалетах.
- Промывка унитаза.
- Сигнализация превышения допустимого уровня жидкости в сливном баке переднего санузла.
- Электропитание электробритв
- Электропитание переносного пылесоса.