logo
Электрооборудование / АиРЭО / ЭЛЕКТР НГТУ

Система нейтрального газа (н.Г.)

Предназначена для подачи углекислоты в топливный бак № 1,4 при посадке с невыпущенными шасси.

В комплект Н.Г. входят:

1.ОСУ-5 (3 шт) - огнетушитель, заполненный углекислотой. Емкость огнетушителя 5,7 л имеет пиропатрон ПП-3. Огнетушитель расположен в техотсеке (шп.19).

2. 702 000Т - электромагнитный перекрывной кран, предназначенный для подачи углекислоты в бак.

3. 702 000Т - электромагнитный стравливающий кран для стравливания СО2 за борт при Р=0,2 кгс/см2 в баке.

4. ИКДРДФ (2 шт) - реле давления для выдачи сигнала на перекрывной и стравливающий электроклапаны в зависимости от давления в баке 1. Электромагнитные клапаны, реле давления, обратные клапаны и жиклеры расположены на панели в центроплане.

5. 2ВГ-15К - выключатель системы Н.Г., установленный на щитке П.П. системы. Рядом с выключателем имеется зеленая лампа сигнализации срабатывания Н.Г. Цепи ПП-3 и сигнальные лампы защищены АЗСГК-5 на правой панели АЗС. Цепи электромагнитных кранов и реле давления защищены АЗСГК-5 в хвостовой РК (левая панель генераторов).

Перед вынужденной посадкой самолета с невыпущенными шасси не ранее 8 мин и не позднее 2 мин до посадки открыть колпачек и включить выключатель "НЕЙТРАЛЬНЫЙ ГАЗ ВКЛЮЧИ ПРИ ПОСАДКЕ С УБРАННЫМИ ШАССИ”.

При этом подается питание на пиропатрон ПП-3 ОСУ-5, открывается перекрывной кран и углекислота подается в бак 1 через два жиклера. Одновременно включится желтая лампа рядом с выключателем Н.Г. Величину давления в баке контролируют два реле давления ИКДРДФ. При давлении в баке 0,144 кгс/см2 срабатывает реле ИКДРДФ-0,16-0,144-0 и дает команду на закрытие перекрывного крана. После закрытия этого крана СО2 поступает в бак 1 только через один жиклер. Если же давление в баке увеличится до 0,2 кгс/см2, то сработает ИКДРДФ-0,25-0,2-0 и выдает сигнал на открытие стравливающего электромагнитного крана и СО2 стравливается в атмосферу. При понижении давления в баке 1 реле давления введут в действие электромагнитные краны в обратной последовательности.

На последних сериях и на ТУ-154М оба ИКДРДФ сняты и система нейтрального газа включается вручную. Углекислота поступает в топливный бак через жиклер. При этом срабатывают пиропатроны ПП-3 и светосигнализация.

Система обнаружения дыма в переднем и среднем багажниках

В комплект системы входят:

1.ДС-ЗМ - датчики (дымоизвещатели), расположенные в переднем багажнике (4 шт) и в среднем багажнике - 3 шт.

2.КП-5 - лампы кнопки (2 шт) сигнализации дыма в переднем и среднем багажниках (на щитке ПП-системы).

3.КНР - кнопки проверки исправности системы (7 шт), расположены на щитке ПП-системы.

Система обнаружения дыма питается от АЗС и выключателя "ПИТАНИЕ" ССП-2А.

Рис. Дымоизвещатель ДС- 3М со снятой крышкой

В систему сигнализации сигнала дыма в самолёте Ту-154 входит семь датчиков ДС-3М (по одному на помещение) Система питания постоянным током.