logo
Электрооборудование / АиРЭО / ЭЛЕКТР НГТУ

Принцип работы топливомера

Основан на изменении емкости датчика при изменении количества топлива. Датчики топливомера представляют собой коаксиальные трубы, которые профилируются в зависимости от формы бака. Измерение производится с помощью самоуравновешивающегося моста. В топливомере имеется система компенсации по температуре и плотности топлива. Емкость датчиков зависит от площади трубы, от ее длины и диэлектрической проницаемости среды. Топливомер выдает показания на указатели отдельно для каждого бака и на суммирующий указатель. Через специальный блок показания топливомера в двоичном коде подается на СОМ-64.

Автоматическое управление расходом топлива и сигнализация остатка топлива 2500 кг осуществляется блоками автоматики (БУ-14-1Т-АЦТ). Сигнализаторы уровней установлены в датчиках топливомера на определенном уровне и при достижении этого уровня срабатывает индуктивный сигнализатор, т.е. изменяется индуктивное сопротивление его, разбалансируется мостовая схема, срабатывает реле и выдается сигнал на насос или лампочку “ОСТАТОК ТОПЛИВА 2500 КГ”.