Сигнальное табло “к взлету не готов“.
Сигнальное табло через датчик импульсов включается в случае, если перед взлетом:
- выключен поворот передних колес,
- управление передним колесом стоит на 550 (630),
- выпущены внутренние интерцепторы,
- не выпущены предкрылки (с МКВ-40) или закрылки,
- открыты двери и люки багажников и аварийные люки,
- не закрыты защелки входных дверей и люков,
- открыта крышка выключателей “ Бустерное управление “.
Во всех этих случаях от К.В. подается +27В через АЗСГК-5 “Защита транспорантов “ на правой панели АЗС к табло “К взлету не готов“.
Введено отключение при взлете от табло “ К взлету не готов “ всех сигналов, кроме сигналов открытого положения замков входных дверей, служебных дверей и открытого положения замков внутренних интерцепторов.
Введена запись на МСРП сигнала “К взлету не готов“ (дополнительно установлено РК замков и защелок на шп. 11, в которой установлено: диод, три резистора и реле РЭС-48Б. Реле срабатывает при переводе разворота переднего колеса во взлетно-посадочный режим Реле отключает сигналы к табло “К взлету не готов“, кроме сигналов открытия замков входных, служебных дверей, и открытого положения замков внутренних интерцепторов).
Системы электрического запуска авиационных двигателей
Электрический привод авиационных двигателей относится к типу программных.
Программа подчиняется требуемому закону запуска:
последовательности наращивания усилий;
включения агрегатов запуска.
В систему запуска авиационных двигателей входят агрегаты и устройства, обеспечивающие:
предварительную раскрутку ротора двигателя (электростартеры, турбостартеры, воздушные стартеры);
агрегаты, обеспечивающие подачу топлива, воспламенение горючей смеси и работу двигателя в процессе запуска (топливные автоматы запуска, топливные насосы, фильтры, пусковые форсунки, воспламенители, пусковые катушки, свечи и т. п.);
агрегаты и устройства, обеспечивающие необходимую последовательность автоматичности работы системы запуска (пусковые панели, коробки, комплексные автоматы запуска и т. п.).
Наземные источники питания позволяют экономить электроэнергию или топливо. Для этого в условиях эксплуатации применяются генераторные аэродромные подвижные агрегаты типов АПА (например, АПА-50М).
Пусковые коробки (панели) предназначены для управления запуском дви гателя. Управление производится по заранее заданной программе: в зависи мости от времени, скорости вращения ротора двигателя или используются оба способа управления запуском.
Для управления запуском двигателя по времени применяют пусковые панели типа ПС, АВП, АВ, АПД, КАЗ, которые состоят из автомата времени пуска и групп реле, размещенных в одной коробке.
Системы запуска определяются типом стартера. В настоящее время применяются две группы стартеров: электрические и газотурбинные.
Электрические делятся на стартеры и стартер-генераторы;
газотурбинные - на турбостартеры и пневмостартеры.
К электрическим агрегатам предварительной раскрутки двигателей относятся стартеры прямого, косвенного действия и стартеры-генераторы.
Стартеры прямого действия (например, СТ-2, СТ-2-48, СТ-2-48В, СТ-ЗПТ и др.) представляют собой четырехполюсные электродвигатели смешанного возбуждения мощностью от 3 до 7 кВт. Для обеспечения раскрутки и расцеплений статора с ротором двигателя имеется специальная муфта.
Стартеры косвенного действия обеспечивают запуск турбостартера, который в свою очередь обеспечивает раскрутку ротора авиадвигателя. Электростартеры типа СА (например, СА-189Б), представляют собой двухполюсные электродвигатели постоянного тока, последовательного возбуждения, мощностью 1000—1500 Вт.
Турбостартер представляет собой газотурбинный двигатель, установленный на авиадвигателе и имеющий с ним непосредственную кинематическую связь.
Пневмостартер состоит из пневматического двигателя, установленного на авиадвигателе для его запуска, и специального газотурбинного двигателя, подающего сжатый воздух на пневматический двигатель.
При выборе того или иного типа стартера руководствуются его эксплуатационными свойствами, техническими возможностями и полетной массой. Последняя складывается из масс стартера и агрегатов, необходимых для его работы в режиме автономного запуска.
Преимущества электрического запуска определяются общими достоинствами электрического привода. В данном случае имеет значение простота управления, легкость автоматизации, надежность, быстрота пуска. Очень важно и то, что электрический запуск не требует специальных источников питания; для него используются существующие источники, необходимые в качестве резерва или для работы ряда самолетных систем в аварийных режимах или на стоянке. К этим источникам относятся аккумуляторные батареи и вспомогательные силовые установки (ВСУ).
Недостатком электростартеров является увеличение их массы с ростом мощности. Применение стартер-генераторов позволяет снизить массу, приходящуюся на стартерную часть системы запуска, так как в качестве стартера используется генератор, необходимый для электроснабжения.
Электростартер применяется, если требуется малая пусковая мощность: на поршневых самолетах; на легких реактивных самолетах; для запуска газотурбинных двигателей турбостартеров и пневмостартеров; для вспомогательных силовых установок самолета. Стартеры применяются прямого действия высокооборотные (10000-13000 об/мин).
Стартер-генераторы предусматриваются на самолетах, на которых первичным является постоянный ток и мощность генераторов достаточна для их использования в качестве стартера. В этом случае источником питания при запуске служит стартерный аккумулятор или ВСУ.
Преимущество пневмостартера заключается в том, что один газотурбинный двигатель является источником энергии для нескольких авиадвигателей, которые запускаются поочередно. Возможен и такой вариант, при котором специальный газотурбинный двигатель запускает один авиадвигатель; воздух для запуска остальных отбирается от работающего авиадвигателя. При таком запуске энергия может быть подана и от наземного источника. Все это позволяет снизить массу и расход топлива по сравнению с турбостартерным запуском.
Газотурбинные стартеры применяются на самолетах, на которых первичным источником электроэнергии являются генераторы переменного тока или бесконтактные генераторы постоянного тока (поскольку эти машины еще нельзя использовать в качестве стартера), а также для запуска мощных авиадвигателей при невозможности их питания от аккумуляторных батарей (так как аккумуляторы должны иметь большую массу). Впервые в мире такие стартеры были применены на самолете Ту-104. Турбостартерный запуск, целесообразен на многомоторных (3 и более мотора) самолетах независимо от типа первичных источников электроэнергии, при пусковых мощностях выше 30—40 л. с. (22-30 кВт).
Существенным недостатком турбостартеров и пневмостартеров является увеличенное время их запуска, так как сначала необходимо при помощи электростартера запустить турбостартер или газотурбинный двигатель, а затем уже авиадвигатель. Однако благодаря большой автономности и практически неограниченной мощности применение газотурбинного запуска расширяется.
- Электрооборудование Общие сведения об электрооборудовании самолетов Назначение, история и классификация электрооборудования
- 1.1.Назначение и объем электрооборудования самолетов
- Воздушный кодекс российской федерации
- Виды авиации
- 1.2.История самолетного электрооборудования
- 1.3.Классификация электрооборудования
- 1.4.Показатели электросети
- 1.5.Типы систем электроснабжения
- 2.1.Климатические требования
- 2.2.Температурные влияния
- 2.3.Динамические воздействия
- 2.4.Дополнительные требования
- 2.5.Требования минимальной массы
- 2.6.Срок службы
- 2.7.Специальные требования к системам электроснабжения
- Источники электрической энергии
- Авиационные генераторы постоянного тока
- Регулирование напряжения самолетных генераторов постоянного тока
- Устройство и эксплуатационные характеристики генераторов постоянного тока
- Авиационные генераторы переменного тока
- Аппаратура, работающая в комплекте с генераторами переменного тока
- Авиационные аккумуляторные батареи
- Авиационные кислотные аккумуляторы.
- Авиационные серебряно-цинковые аккумуляторы
- Авиационные никель-кадмиевые аккумуляторы
- Авиационные преобразователи электроэнергии
- Авиационные преобразователи электрической энергии
- Основная (первичная) система электроснабжения
- Коробка отсечки частоты коч-62б 2-й серии.
- Вторичные системы электроснабжения
- Назначение, состав и основные технические данные вторичной системы электроснабжения постоянного тока напряжением 27в
- Самолетная электрическая сеть. Элементы электрических сетей. Особенности электрических сетей.
- Системы генерирования
- Системы распределения
- Аппаратура защиты.
- Коммутационная аппаратура
- Выключатели и переключатели
- Контакторы
- Аппаратура управления.
- Монтажно-установочная аппаратура.
- Аппаратура защиты от помех.
- Потребители электрической энергии Авиационный электропривод
- Авиационные электродвигатели постоянного тока
- Авиационные электродвигатели переменного тока
- Электромеханизмы постоянного и переменного токов
- Двухфазные асинхронные двигатели.
- Элементы авиационных электромеханизмов
- Преобразователи движений.
- Управление электроприводами
- Применение электропривода на самолетах
- Электрические системы управления самолетом, шасси и гидросистемой Система управления самолетом
- К системам управления относятся:
- Управление рулями
- Управление электромеханизмами полетных загружателей
- Триммирование полетных пружинных загружателей
- Система перемещения закрылков
- Автоматический режим управления
- Режим автоматической синхронизации
- Ручной режим управления
- Управление предкрылками
- Работа в совмещенном (автоматическом) режиме
- Перемещение предкрылков в совмещенном режиме
- Ручное управление предкрылками:
- Управление стабилизатором
- Ручное управление стабилизатором
- Совмещенное управление закрылками, предкрылками и стабилизатором
- Управление интерцепторами
- Управление средними интерцепторами
- Управление средними интерцепторами на ту-154 м
- Управление внутренними интерцепторами
- Управление шасси
- Основное управление
- Аварийный выпуск
- Дублирующий аварийный выпуск шасси
- Сигнализация положения ног шасси
- Система охлаждения тормозов (ту-154 м).
- Расположение и назначение кв ам - 800к
- Назначение, состав системы управления поворотом колес передней опоры самолета
- Режим руления
- Взлетно – посадочный режим
- Режим свободного ориентирования
- Сигнальное табло “к взлету не готов“.
- Центробежные, пневмоэлектрические и гидроэлектрические выключатели, применяемые для отключения стартеров.
- Электрическое зажигание в авиационных двигателях
- Программа запуска
- Бортовые электрические устройства запуска авиационных двигателей
- Электрические системы управления входными устройствами силовых установок
- Электрические системы управления режимами работы авиационных двигателей
- Системы запуска газотурбинных двигателей
- Основные способы запуска гтд
- Система запуска гтд со стартер-генераторами гср-ст
- Система запуска гтд с турбостартером
- Система управления режимами ад в функции частоты вращения и положения руд.
- Система запуска турбореактивного двигателя
- Подготовка к запуску
- Запуск всу
- Автоматический останов всу
- Останов двигателя вручную
- Подготовка к запуску двигателей нк-8-2у.
- Запуск на земле
- Холодная прокрутка
- Ложный запуск
- Запуск двигателя в воздухе
- Прекращение запуска
- Запуск двигателя д-30ку-154
- Работа схемы запуска
- Холодная прокрутка двигателя
- Электрооборудование топливных систем Топливная система
- Порционер
- Принцип работы топливомера
- Автомат выравнивания.
- Автомат расхода топлива
- Система заправки
- Подача топлива к двигателям.
- Система подачи топлива в всу
- Система слива топлива
- Дополнительная система перекачки
- Электрические осветительные и светосигнальные устройства
- Внешнее осветительное оборудование
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Внутреннее светосигнальное оборудование
- Световое и нагревательное электрооборудование Лампы и светильники
- Освещение пассажирских салонов
- Освещение кабин экипажа
- Внутренняя световая сигнализация
- Наружное освещение
- Наружная световая сигнализация
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Электрический обогрев и кондиционирование воздуха Обогревательные устройства
- Электрические устройства систем кондиционирования воздуха кабин
- Противообледенительное оборудование самолетов
- Тепловые противообледенительные системы.
- Сигнализатор обледенения планера со-121 вм (ту-154 м)
- Электросхема противообледенительной системы крыла и стабилизатора
- Обогрев всу.
- Обогрев замков служебных дверей
- Электрические противообледенители.
- 2. Обогрев стекол.
- Стеклоочистители (к обогреву не относится)
- Комплексная система кондиционирования воздуха кскв
- Система отбора воздуха от двигателей.
- Система плавного наддува кабины.
- Обратные фиксированные клапаны
- Краны наддува.
- Ускоренный обогрев гермокабины.
- Ускоренное охлаждение гермокабины.
- Обогрев дверей.
- Обогрев штуцеров сард в нише передней опоры шасси
- Вытяжные устройства центрального буфета – кухни.
- Вентиляция туалетов (переднего и заднего - 2 к - та)
- Сигнализация о повышении температуры в 5 техотсеке
- Влияние воздушной среды на организм человека
- Краткие сведения о физиологии дыхания человека
- Явление кислородного голодания
- Боли, возникающие в организме человека при изменении давления воздуха, и взрывная декомпрессия
- Боли, возникающие в закрытых и полузакрытых полостях организма.
- Боли в суставах и тканях организма.
- Взрывная декомпрессия.
- Влияние на организм человека температуры и влажности воздуха.
- Влияние пониженного содержания кислорода на состояние человека.
- Обеспечение заданных физиологических условий в кабинах самолетов
- 1. Основные физиолого-гигиенические требования, предъявляемые к условиям в кабинах пассажирских самолетов
- 2. Способы технического обеспечения высотных полетов пассажирских самолетов
- Требования, предъявляемые к высотному оборудованию
- Системы пожаротушения
- Система сигнализации пожара ссп-2а в мотогондолах и отсеке всу.
- Система нейтрального газа (н.Г.)
- Работа системы
- Классификация систем пожарной сигнализации
- Электрооборудование кухни.
- Электродуховые шкафы шэд-200/115 (шэд-200м на ту-154м)
- Электроплита пэс- 200/115
- Электрокружка ппд-200/115
- Электрооборудование санузлов.
- Электроподогрев воды в туалетах.
- Промывка унитаза.
- Сигнализация превышения допустимого уровня жидкости в сливном баке переднего санузла.
- Электропитание электробритв
- Электропитание переносного пылесоса.