Электрические системы управления входными устройствами силовых установок
Электрические системы управления устройствами воздухозаборников предназначены для регулирования входного сечения диффузора в зависимости от режимов полета и работы авиадвигателей.
Применяющиеся, на самолетах системы автоматического управления входными устройствами являются электрогидравлическими. Силовые элементы их являются гидравлическими, а остальная часть схемы — электрическая и электромеханическая.
Изменение положений конуса и створок перепуска воздуха может быть ступенчатым или плавным.
В разомкнутых системах со ступенчатым изменением положения конуса в качестве входной величины используются сигналы по числу М полета, выдаваемые контактами М-реле. Системы плавного управления положением конуса или створок входного устройства выполняются обычно в виде следящих систем. В качестве входной величины для управления приняты величины Qтпр — приведенного расхода воздуха, величина nпр — приведенная частота вращения вала авиадвигателя или величина степени сжатия компрессора.
Отказ или неправильная работа системы управления входным устройством может привести к помпажу входного устройства или турбокомпрессора и самовыключению авиадвигателя. Поэтому в полете пилот должен периодически наблюдать за показаниями указателей положения конуса и створок воздухозаборника, а также за лампами сигнализации.
Перед взлетом самолета переключатели управления конусом и створками устанавливаются в положение «Автомат». При этом стрелки указателей положения конуса и створок должны находиться на нулевых отметках шкал.
В полете, когда число М достигает значения, соответствующего началу выпуска конуса, должна загореться лампочка сигнализации «Конус выпущен», а стрелка указателя положения конуса должна сместиться вправо от нулевой отметки шкалы. С увеличением скорости полета или с уменьшением частоты вращения турбокомпрессора стрелки указателей положения конуса или створок должны переместиться по часовой стрелке. При посадке стрелки указателей устанавливаются на нулевой отметке шкалы, а лампы сигнализации гаснут.
Система автоматического управления всережимным воздухозаборником по величине степени сжатия (СРВМУ-2АМ, УВД-2М, УВД-58М, ЭСУВ-1В и др.) состоит из устройства формирования сигнала о величине степени сжатия компрессора (датчики ДСС, ДССБ, 2ДССА, 2ДССБ и др.) и следящей системы, обеспечивающей соответствие положений входных устройств величинам степени сжатия.
Рис.1 Программа управления входным устройством по степени сжатия компрессора
Система автоматического управления воздухозаборником по величине приведенной частоты вращения вала (АРВ-26А, АРВ-29Д, АРВ-29И, АРВ-40, СУЗ-9, СУЗ-10, СУЗ-11). Датчиком приведенной частоты вращения вала авиадвигателя ДП4 служит электрическое счетно-решающее устройство, вычисляющее частоту вращения по формуле
где n—частота вращения вала двигателя; Т* = Т (1 +0,2M2)—температура заторможенного потока воздуха перед компрессором; Т —температура наружного воздуха.
Рис.2 Программа управления входным устройством по приведенной частоте вращения двигателя
Особенностью схемы является то, что одна и та же следящая система используется для плавного автоматического управления положения конуса, так и положением створок перепуска воздухозаборника.
Электрическое зажигание в авиационных двигателях
Электрическое зажигание предназначено для воспламенения топливно-воздушной смеси в камерах сгорания двигателя.
Системы зажигания по своему назначению подразделяются на пусковые (работают в процессе запуска) и рабочие (работают на протяжении всего периода работы двигателя).
По принципу действия электрические системы зажигания подразделяют на индуктивные, емкостные, комбинированные и калильного зажигания. В индуктивных и емкостных системах энергия от источника питания используется для создания на свечах зажигания индуктивного или емкостного разряда. В системах калильного зажигания энергия источника питания передается нагревательному элементу калильной свечи зажигания.
Основными элементами пусковых систем зажигания, применяемых как на поршневых, так и на газотурбинных двигателях, являются агрегаты зажигания (СК, СКН, СКНБ, СКНР, ТКНА, ТКНС, ТКНТ, КН, КНИС, КМД и др.), пусковые (индукционные) катушки или вибраторы (КР-12СИ, КПМ-1А, КПН-4, КП-21, КП-21Б, КП-21М1 и др.), высоковольтные экранированные провода, запальные свечи (СД, СП, СПН, СПП, СЭ) и аппаратура управления с соединительными проводами.
Основными элементами рабочих систем зажигания, применяемых на поршневых двигателях, являются магнето (М-9, М-9-35, МВЛ-7, МБ14Т-2, МБ14Т-2М и др.), провода высокого напряжения, экранирующие устройства и переключатели магнето.
В последнее время наряду с высоковольтными системами зажигания (до 20000 В) все большее применение находят низковольтные системы зажигания (до 500 В) как более надежные, особенно в высотных условиях.
- Электрооборудование Общие сведения об электрооборудовании самолетов Назначение, история и классификация электрооборудования
- 1.1.Назначение и объем электрооборудования самолетов
- Воздушный кодекс российской федерации
- Виды авиации
- 1.2.История самолетного электрооборудования
- 1.3.Классификация электрооборудования
- 1.4.Показатели электросети
- 1.5.Типы систем электроснабжения
- 2.1.Климатические требования
- 2.2.Температурные влияния
- 2.3.Динамические воздействия
- 2.4.Дополнительные требования
- 2.5.Требования минимальной массы
- 2.6.Срок службы
- 2.7.Специальные требования к системам электроснабжения
- Источники электрической энергии
- Авиационные генераторы постоянного тока
- Регулирование напряжения самолетных генераторов постоянного тока
- Устройство и эксплуатационные характеристики генераторов постоянного тока
- Авиационные генераторы переменного тока
- Аппаратура, работающая в комплекте с генераторами переменного тока
- Авиационные аккумуляторные батареи
- Авиационные кислотные аккумуляторы.
- Авиационные серебряно-цинковые аккумуляторы
- Авиационные никель-кадмиевые аккумуляторы
- Авиационные преобразователи электроэнергии
- Авиационные преобразователи электрической энергии
- Основная (первичная) система электроснабжения
- Коробка отсечки частоты коч-62б 2-й серии.
- Вторичные системы электроснабжения
- Назначение, состав и основные технические данные вторичной системы электроснабжения постоянного тока напряжением 27в
- Самолетная электрическая сеть. Элементы электрических сетей. Особенности электрических сетей.
- Системы генерирования
- Системы распределения
- Аппаратура защиты.
- Коммутационная аппаратура
- Выключатели и переключатели
- Контакторы
- Аппаратура управления.
- Монтажно-установочная аппаратура.
- Аппаратура защиты от помех.
- Потребители электрической энергии Авиационный электропривод
- Авиационные электродвигатели постоянного тока
- Авиационные электродвигатели переменного тока
- Электромеханизмы постоянного и переменного токов
- Двухфазные асинхронные двигатели.
- Элементы авиационных электромеханизмов
- Преобразователи движений.
- Управление электроприводами
- Применение электропривода на самолетах
- Электрические системы управления самолетом, шасси и гидросистемой Система управления самолетом
- К системам управления относятся:
- Управление рулями
- Управление электромеханизмами полетных загружателей
- Триммирование полетных пружинных загружателей
- Система перемещения закрылков
- Автоматический режим управления
- Режим автоматической синхронизации
- Ручной режим управления
- Управление предкрылками
- Работа в совмещенном (автоматическом) режиме
- Перемещение предкрылков в совмещенном режиме
- Ручное управление предкрылками:
- Управление стабилизатором
- Ручное управление стабилизатором
- Совмещенное управление закрылками, предкрылками и стабилизатором
- Управление интерцепторами
- Управление средними интерцепторами
- Управление средними интерцепторами на ту-154 м
- Управление внутренними интерцепторами
- Управление шасси
- Основное управление
- Аварийный выпуск
- Дублирующий аварийный выпуск шасси
- Сигнализация положения ног шасси
- Система охлаждения тормозов (ту-154 м).
- Расположение и назначение кв ам - 800к
- Назначение, состав системы управления поворотом колес передней опоры самолета
- Режим руления
- Взлетно – посадочный режим
- Режим свободного ориентирования
- Сигнальное табло “к взлету не готов“.
- Центробежные, пневмоэлектрические и гидроэлектрические выключатели, применяемые для отключения стартеров.
- Электрическое зажигание в авиационных двигателях
- Программа запуска
- Бортовые электрические устройства запуска авиационных двигателей
- Электрические системы управления входными устройствами силовых установок
- Электрические системы управления режимами работы авиационных двигателей
- Системы запуска газотурбинных двигателей
- Основные способы запуска гтд
- Система запуска гтд со стартер-генераторами гср-ст
- Система запуска гтд с турбостартером
- Система управления режимами ад в функции частоты вращения и положения руд.
- Система запуска турбореактивного двигателя
- Подготовка к запуску
- Запуск всу
- Автоматический останов всу
- Останов двигателя вручную
- Подготовка к запуску двигателей нк-8-2у.
- Запуск на земле
- Холодная прокрутка
- Ложный запуск
- Запуск двигателя в воздухе
- Прекращение запуска
- Запуск двигателя д-30ку-154
- Работа схемы запуска
- Холодная прокрутка двигателя
- Электрооборудование топливных систем Топливная система
- Порционер
- Принцип работы топливомера
- Автомат выравнивания.
- Автомат расхода топлива
- Система заправки
- Подача топлива к двигателям.
- Система подачи топлива в всу
- Система слива топлива
- Дополнительная система перекачки
- Электрические осветительные и светосигнальные устройства
- Внешнее осветительное оборудование
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Внутреннее светосигнальное оборудование
- Световое и нагревательное электрооборудование Лампы и светильники
- Освещение пассажирских салонов
- Освещение кабин экипажа
- Внутренняя световая сигнализация
- Наружное освещение
- Наружная световая сигнализация
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Электрический обогрев и кондиционирование воздуха Обогревательные устройства
- Электрические устройства систем кондиционирования воздуха кабин
- Противообледенительное оборудование самолетов
- Тепловые противообледенительные системы.
- Сигнализатор обледенения планера со-121 вм (ту-154 м)
- Электросхема противообледенительной системы крыла и стабилизатора
- Обогрев всу.
- Обогрев замков служебных дверей
- Электрические противообледенители.
- 2. Обогрев стекол.
- Стеклоочистители (к обогреву не относится)
- Комплексная система кондиционирования воздуха кскв
- Система отбора воздуха от двигателей.
- Система плавного наддува кабины.
- Обратные фиксированные клапаны
- Краны наддува.
- Ускоренный обогрев гермокабины.
- Ускоренное охлаждение гермокабины.
- Обогрев дверей.
- Обогрев штуцеров сард в нише передней опоры шасси
- Вытяжные устройства центрального буфета – кухни.
- Вентиляция туалетов (переднего и заднего - 2 к - та)
- Сигнализация о повышении температуры в 5 техотсеке
- Влияние воздушной среды на организм человека
- Краткие сведения о физиологии дыхания человека
- Явление кислородного голодания
- Боли, возникающие в организме человека при изменении давления воздуха, и взрывная декомпрессия
- Боли, возникающие в закрытых и полузакрытых полостях организма.
- Боли в суставах и тканях организма.
- Взрывная декомпрессия.
- Влияние на организм человека температуры и влажности воздуха.
- Влияние пониженного содержания кислорода на состояние человека.
- Обеспечение заданных физиологических условий в кабинах самолетов
- 1. Основные физиолого-гигиенические требования, предъявляемые к условиям в кабинах пассажирских самолетов
- 2. Способы технического обеспечения высотных полетов пассажирских самолетов
- Требования, предъявляемые к высотному оборудованию
- Системы пожаротушения
- Система сигнализации пожара ссп-2а в мотогондолах и отсеке всу.
- Система нейтрального газа (н.Г.)
- Работа системы
- Классификация систем пожарной сигнализации
- Электрооборудование кухни.
- Электродуховые шкафы шэд-200/115 (шэд-200м на ту-154м)
- Электроплита пэс- 200/115
- Электрокружка ппд-200/115
- Электрооборудование санузлов.
- Электроподогрев воды в туалетах.
- Промывка унитаза.
- Сигнализация превышения допустимого уровня жидкости в сливном баке переднего санузла.
- Электропитание электробритв
- Электропитание переносного пылесоса.