logo
Электрооборудование / АиРЭО / ЭЛЕКТР НГТУ

2.5.Требования минимальной массы

Задача уменьшения массы отдельного электроагрегата подчиняется общей задаче снижения массы всего самолета. Эту связь; наиболее полно отражает понятие «полетная масса».

В полетную массу входит абсолютная масса агрегата и дополнительная, учитывающая массу всех дополнительных элементов, необходимых для работы этого агрегата.

Абсолютная масса снижается при использовании легких материалов (например, алюминия, магния и сплавов на их основе); за­мене металлов легкими пластмассами; увеличении жесткости без утолщения детали. Снижение массы дает и применение высококачественных активных и конструктивных материалов, замена медных проводников алюминиевыми, переход на питание током повы­шенного напряжения, разумный выбор запаса прочности и надежности.

Дополнительная масса может быть снижена при специализации назначения агрегата, совмещении нескольких функций в одном агрегате, рациональности кинематической схемы. Примером совмещения функций может быть деталь, изготовленная из диэлектрика, имеющего как конструкционное, так и изоляционное назначение, а также пружина, служащая упругим и токоведущим элементом.