Система отбора воздуха от двигателей.
Предназначена для предварительного понижения давления и температуры воздуха, отбираемого от двигателей и подачи его в гермокабину для наддува и вентиляции или для запуска двигателей.
В систему отбора для каждого двигателя входит:
- 5377Т - кран отбора с МПК-13А5-исполнительный механизм. 3 шт - 2 шт в мотогондолах, 1шт. в фюзеляже шп.78;
- 5606Т1 - регулятор избыточного давления ( без эл. питания);
- МСТ-10А - сигнализатор (3шт): 1 шт. справа по борту шп.78, 2шт в гондолах двигате-лей;
- ВВР (агр. 5307АТ);
- 1919Т - регулирующая заслонка 3 шт на 75 шп. (слева 2 шт. и справа 1 шт). Предотвращает повышение давления в трубопровадах, стравливая воздух в атмосферу при отсутствии расхода в СКВ (отключена по бюл.);
- 5419 Т - заслонка подачи воздуха в ВВР от наружного контура с МПК-13А-5, которые установлены: 2 шт на правом и левом пилонах дв.1 и 3, 1шт в фюзеляже шп.77 справа по борту для 2-го двигателя и 1 шт в 3-м техотсеке перепуска воздуха мимо влагоотделителя;
- 3308Б - обеспечивает перепуск воздуха помимо ВВР при запуске двигателей на земле. Включается от главного выключателя запуска (см. запуск Д-30КУ-154). Уст. в отсеке среднего двигателя справа по борту;
- ЭП-528Т (3 шт) командные приборы, входят в комплект РТА-36-9Т, уст. в 5 техотсеке. Работают в комплекте с датчиком температуры П-109, которые установлены: 2 шт- в 5-ом техотсеке, и 1 шт в хвосте шп. 77 в трубопроводах отбора воздуха;
- 5747 сигнализатор температуры ( 3 шт). Установлен в 5 техотсеке. Работают в комплекте с датчиком температуры П-109.
Работа:
При наличии электропитания горит желтый сигнализатор “Отбор выкл” и регулирующая заслонка 1919Т открыта.
При включении отбора открывается кран отбора 5377Т, гаснет “Отбор выкл“. Регулирующая заслонка 1919Т открыта. Происходит отбор воздуха от XI ступени компрессора и 2-го каскада двигателя и воздух стравливается в атмосферу. МСТ-10А, 5747Т и УВПМ-1-116 становится под ток.
При повышении температуры за первичным ВВР до 270оС или при увеличении давления за РИД (5606Т1) более 10 кгс/см2 срабатывают 5747 или МСТ-10А и через реле времени УВПМ1-116 закрывается кран отбора 5377 на панеле СКВ, загорается “ОТБОР ВЫКЛ”, “ОТКАЗ ОТБОРА” и в 5 Т.О. на щитке наземной проверки отказ отбора по температуре или по давлению.
“ОТКАЗ ОТБОРА” гаснет после прекращения сигнала с 5747Т или МСТ-10А. Дублирующие сигналы снимаются кнопкой “СБРОС СИГНАЛА” на щитке контроля в 5 Т.О.
При обесточенном ЭП-528Т из к-та РТА-36-9Т заслонка 5419Т открыта и воздух от 2-го контура при работающем двигателе поступает на обдув ВВР. ЭП-528Т работает в комплекте с П-109 (3 шт.). которые контролируют температуру в трубопроводах отбора воздуха на самом двигателе и за первичным ВВР и по их сигналам ЭП-528 выдает сигнал на агр. 5419Т с МПК-13А-5, регулируя тем самым подачу воздуха от 2-го контура на продув ВВР (агр.5307АТ).
Закрытие заслонки 1919Т также как и подача электропитания на ЭП-528Т происходит при:
- запуске двигателей,
- включении кранов наддува левой и правой магистралей,
- включении ПО крыла и стабилизатора.
Дополнительный сигнал на открытие заслонки 1919Т 2-го двигателя подается при включении отбора воздуха от ВСУ. (Заслонка 1919Т отключена по бюл)
Для наземной проверки ЭП-528,5747, заслонок 1919Т, исполнительных механизмов 5419Т, 5377 и заслонок 3308 ПОС имеются ШР-ы.
Приборы контроля:
ТУЭ-48, ТВ-1, УРВ-1500К, УПВД-15, ВАР-30МК.
- Электрооборудование Общие сведения об электрооборудовании самолетов Назначение, история и классификация электрооборудования
- 1.1.Назначение и объем электрооборудования самолетов
- Воздушный кодекс российской федерации
- Виды авиации
- 1.2.История самолетного электрооборудования
- 1.3.Классификация электрооборудования
- 1.4.Показатели электросети
- 1.5.Типы систем электроснабжения
- 2.1.Климатические требования
- 2.2.Температурные влияния
- 2.3.Динамические воздействия
- 2.4.Дополнительные требования
- 2.5.Требования минимальной массы
- 2.6.Срок службы
- 2.7.Специальные требования к системам электроснабжения
- Источники электрической энергии
- Авиационные генераторы постоянного тока
- Регулирование напряжения самолетных генераторов постоянного тока
- Устройство и эксплуатационные характеристики генераторов постоянного тока
- Авиационные генераторы переменного тока
- Аппаратура, работающая в комплекте с генераторами переменного тока
- Авиационные аккумуляторные батареи
- Авиационные кислотные аккумуляторы.
- Авиационные серебряно-цинковые аккумуляторы
- Авиационные никель-кадмиевые аккумуляторы
- Авиационные преобразователи электроэнергии
- Авиационные преобразователи электрической энергии
- Основная (первичная) система электроснабжения
- Коробка отсечки частоты коч-62б 2-й серии.
- Вторичные системы электроснабжения
- Назначение, состав и основные технические данные вторичной системы электроснабжения постоянного тока напряжением 27в
- Самолетная электрическая сеть. Элементы электрических сетей. Особенности электрических сетей.
- Системы генерирования
- Системы распределения
- Аппаратура защиты.
- Коммутационная аппаратура
- Выключатели и переключатели
- Контакторы
- Аппаратура управления.
- Монтажно-установочная аппаратура.
- Аппаратура защиты от помех.
- Потребители электрической энергии Авиационный электропривод
- Авиационные электродвигатели постоянного тока
- Авиационные электродвигатели переменного тока
- Электромеханизмы постоянного и переменного токов
- Двухфазные асинхронные двигатели.
- Элементы авиационных электромеханизмов
- Преобразователи движений.
- Управление электроприводами
- Применение электропривода на самолетах
- Электрические системы управления самолетом, шасси и гидросистемой Система управления самолетом
- К системам управления относятся:
- Управление рулями
- Управление электромеханизмами полетных загружателей
- Триммирование полетных пружинных загружателей
- Система перемещения закрылков
- Автоматический режим управления
- Режим автоматической синхронизации
- Ручной режим управления
- Управление предкрылками
- Работа в совмещенном (автоматическом) режиме
- Перемещение предкрылков в совмещенном режиме
- Ручное управление предкрылками:
- Управление стабилизатором
- Ручное управление стабилизатором
- Совмещенное управление закрылками, предкрылками и стабилизатором
- Управление интерцепторами
- Управление средними интерцепторами
- Управление средними интерцепторами на ту-154 м
- Управление внутренними интерцепторами
- Управление шасси
- Основное управление
- Аварийный выпуск
- Дублирующий аварийный выпуск шасси
- Сигнализация положения ног шасси
- Система охлаждения тормозов (ту-154 м).
- Расположение и назначение кв ам - 800к
- Назначение, состав системы управления поворотом колес передней опоры самолета
- Режим руления
- Взлетно – посадочный режим
- Режим свободного ориентирования
- Сигнальное табло “к взлету не готов“.
- Центробежные, пневмоэлектрические и гидроэлектрические выключатели, применяемые для отключения стартеров.
- Электрическое зажигание в авиационных двигателях
- Программа запуска
- Бортовые электрические устройства запуска авиационных двигателей
- Электрические системы управления входными устройствами силовых установок
- Электрические системы управления режимами работы авиационных двигателей
- Системы запуска газотурбинных двигателей
- Основные способы запуска гтд
- Система запуска гтд со стартер-генераторами гср-ст
- Система запуска гтд с турбостартером
- Система управления режимами ад в функции частоты вращения и положения руд.
- Система запуска турбореактивного двигателя
- Подготовка к запуску
- Запуск всу
- Автоматический останов всу
- Останов двигателя вручную
- Подготовка к запуску двигателей нк-8-2у.
- Запуск на земле
- Холодная прокрутка
- Ложный запуск
- Запуск двигателя в воздухе
- Прекращение запуска
- Запуск двигателя д-30ку-154
- Работа схемы запуска
- Холодная прокрутка двигателя
- Электрооборудование топливных систем Топливная система
- Порционер
- Принцип работы топливомера
- Автомат выравнивания.
- Автомат расхода топлива
- Система заправки
- Подача топлива к двигателям.
- Система подачи топлива в всу
- Система слива топлива
- Дополнительная система перекачки
- Электрические осветительные и светосигнальные устройства
- Внешнее осветительное оборудование
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Внутреннее светосигнальное оборудование
- Световое и нагревательное электрооборудование Лампы и светильники
- Освещение пассажирских салонов
- Освещение кабин экипажа
- Внутренняя световая сигнализация
- Наружное освещение
- Наружная световая сигнализация
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Электрический обогрев и кондиционирование воздуха Обогревательные устройства
- Электрические устройства систем кондиционирования воздуха кабин
- Противообледенительное оборудование самолетов
- Тепловые противообледенительные системы.
- Сигнализатор обледенения планера со-121 вм (ту-154 м)
- Электросхема противообледенительной системы крыла и стабилизатора
- Обогрев всу.
- Обогрев замков служебных дверей
- Электрические противообледенители.
- 2. Обогрев стекол.
- Стеклоочистители (к обогреву не относится)
- Комплексная система кондиционирования воздуха кскв
- Система отбора воздуха от двигателей.
- Система плавного наддува кабины.
- Обратные фиксированные клапаны
- Краны наддува.
- Ускоренный обогрев гермокабины.
- Ускоренное охлаждение гермокабины.
- Обогрев дверей.
- Обогрев штуцеров сард в нише передней опоры шасси
- Вытяжные устройства центрального буфета – кухни.
- Вентиляция туалетов (переднего и заднего - 2 к - та)
- Сигнализация о повышении температуры в 5 техотсеке
- Влияние воздушной среды на организм человека
- Краткие сведения о физиологии дыхания человека
- Явление кислородного голодания
- Боли, возникающие в организме человека при изменении давления воздуха, и взрывная декомпрессия
- Боли, возникающие в закрытых и полузакрытых полостях организма.
- Боли в суставах и тканях организма.
- Взрывная декомпрессия.
- Влияние на организм человека температуры и влажности воздуха.
- Влияние пониженного содержания кислорода на состояние человека.
- Обеспечение заданных физиологических условий в кабинах самолетов
- 1. Основные физиолого-гигиенические требования, предъявляемые к условиям в кабинах пассажирских самолетов
- 2. Способы технического обеспечения высотных полетов пассажирских самолетов
- Требования, предъявляемые к высотному оборудованию
- Системы пожаротушения
- Система сигнализации пожара ссп-2а в мотогондолах и отсеке всу.
- Система нейтрального газа (н.Г.)
- Работа системы
- Классификация систем пожарной сигнализации
- Электрооборудование кухни.
- Электродуховые шкафы шэд-200/115 (шэд-200м на ту-154м)
- Электроплита пэс- 200/115
- Электрокружка ппд-200/115
- Электрооборудование санузлов.
- Электроподогрев воды в туалетах.
- Промывка унитаза.
- Сигнализация превышения допустимого уровня жидкости в сливном баке переднего санузла.
- Электропитание электробритв
- Электропитание переносного пылесоса.