Электрооборудование топливных систем Топливная система
Топливная система предназначена для заправки, размещения и подачи топлива к двигателям. Общая емкость всех баков при плотности топлива = 0,8 - 39750 кг (до самолета 85065 не было бака № 4, и емкость топливных баков составляла 33150 кг).
На самолете имеется 6 топливных баков:
- Бак N 1 - расходный, расположен в центроплане. Емкость 3300 кг.
- Бак N 2 (2 шт - левый и правый) - в центроплане до отъемной части крыла. Емкость по 9500 кг каждый.
- Бак N 3 (2 шт - левый и правый) - в отъемной части крыла емкостью 5425 кг каждый.
- Бак N 4 (1 шт)- в центроплане емкостью 6600 кг.
Питание двигателей топливом производится из бака №1, который пополняется из левых и правых баков №№ 2 и 3.
Заправка топливом производится снизу под давлением (4,5 кгс/см2) через 2 горловины в носке правой плоскости. Управление со щитка заправки около горловины.
Подача топлива к двигателю производится 4-мя подкачивающими насосами первого бака (к ВСУ имеется свой насос). В расходный бак (№ 1) топливо перекачивается по заданной программе из баков 2 и 3, а затем из 4-го. Перекачка идет через порционер, который поддерживает определенный уровень в баке № 1.
Предусмотрен слив топлива насосами через магистральный сливной кран или самотеком через клапаны соответствующего бака.
Приборы контроля и элементы управления топливной системой расположены на щитке заправки и на панели б/ инженера.
Состав электроагрегатов:
1. ЭЦН- 325 - 4 шт подкачивающие насосы в баке № 1. Центробежный насос с э/приводом внутрибакового расположения. Э/дв. 3-х фазный типа ММТ-900, асинхронный I потр. до 8А. Производительность 12000 л/час.
2. ЭЦН - 323 - 12 шт. перекачивающие насосы (2 шт в баке № 4, 4 шт в баках № 2 , 6 шт в баках № 3). Э/дв. трехфазный типа ММТ-200, I потр. не более 2,3 А, ~U = 208В f=400Гц.
3. ЭЦН - 319 - подкачивающий насос на постоянном токе - 1 шт в баке № 1. Э/дв. постоянного тока U=27В типа МПГ-200П, I потр. не более 15А, производительность 1500 л/час.
4. ЭЦН - 19А - перекачивающий насос с э/дв. постоянного тока - 1 шт в топливопроводе ВСУ.
5. СДУ-2А-0,18 - 17 шт, сигнализаторы давления мембранного типа, с А-контакты Н.Р., без А- Н.З., 0,18 - расчетное давление срабатывания. Сигнализируют о наличии давления топлива за насосами (замена на МСТВ - 0,2А по бюл. 154 -2740 ДК).
6. СДУ-6-4,5 - 1 шт - отключение заправки топливом при давлении более 4,5 кг/см2.
7. 768600 МА - пожарные перекрывные топливные краны заслоночного типа. Заслонка управляется э/механизмом постоянного тока U=27В ЭПВ-150М. В крайних положениях заслонки срабатывают КВ и срабатывает сигнализация открытого и закрытого положения заслонки. 3 шт по самолет № 85119 , а с самолета № 85120 - 7 шт (4 шт в трубопроводе перекачки из 3 и 4 баков во вторые). На ТУ- 154 М установлены еще 2 шт в системе резервной перекачки.
8. Агрегат 610200А - заслонка соленоидного типа с э/механизмом ЭМТ-806 на постоянном токе U=27В (1 шт). Перекрывной кран топлива к ВСУ, на левом борту фюзеляжа.
9. ЭМТ-806 - (6 шт ) краны заправки топливом.
10. МКТ-16 - электромагнитный кран для стравливания давления топлива при заправке.
11. ЭМТ-803 -электромагнитный клапан принудительного открытия порционера.
Управление насосами ЭЦН-325 и пожарными кранами производится вручную, а насосы ЭЦН- 323 и краны заправки управляются автоматически и вручную.
- Электрооборудование Общие сведения об электрооборудовании самолетов Назначение, история и классификация электрооборудования
- 1.1.Назначение и объем электрооборудования самолетов
- Воздушный кодекс российской федерации
- Виды авиации
- 1.2.История самолетного электрооборудования
- 1.3.Классификация электрооборудования
- 1.4.Показатели электросети
- 1.5.Типы систем электроснабжения
- 2.1.Климатические требования
- 2.2.Температурные влияния
- 2.3.Динамические воздействия
- 2.4.Дополнительные требования
- 2.5.Требования минимальной массы
- 2.6.Срок службы
- 2.7.Специальные требования к системам электроснабжения
- Источники электрической энергии
- Авиационные генераторы постоянного тока
- Регулирование напряжения самолетных генераторов постоянного тока
- Устройство и эксплуатационные характеристики генераторов постоянного тока
- Авиационные генераторы переменного тока
- Аппаратура, работающая в комплекте с генераторами переменного тока
- Авиационные аккумуляторные батареи
- Авиационные кислотные аккумуляторы.
- Авиационные серебряно-цинковые аккумуляторы
- Авиационные никель-кадмиевые аккумуляторы
- Авиационные преобразователи электроэнергии
- Авиационные преобразователи электрической энергии
- Основная (первичная) система электроснабжения
- Коробка отсечки частоты коч-62б 2-й серии.
- Вторичные системы электроснабжения
- Назначение, состав и основные технические данные вторичной системы электроснабжения постоянного тока напряжением 27в
- Самолетная электрическая сеть. Элементы электрических сетей. Особенности электрических сетей.
- Системы генерирования
- Системы распределения
- Аппаратура защиты.
- Коммутационная аппаратура
- Выключатели и переключатели
- Контакторы
- Аппаратура управления.
- Монтажно-установочная аппаратура.
- Аппаратура защиты от помех.
- Потребители электрической энергии Авиационный электропривод
- Авиационные электродвигатели постоянного тока
- Авиационные электродвигатели переменного тока
- Электромеханизмы постоянного и переменного токов
- Двухфазные асинхронные двигатели.
- Элементы авиационных электромеханизмов
- Преобразователи движений.
- Управление электроприводами
- Применение электропривода на самолетах
- Электрические системы управления самолетом, шасси и гидросистемой Система управления самолетом
- К системам управления относятся:
- Управление рулями
- Управление электромеханизмами полетных загружателей
- Триммирование полетных пружинных загружателей
- Система перемещения закрылков
- Автоматический режим управления
- Режим автоматической синхронизации
- Ручной режим управления
- Управление предкрылками
- Работа в совмещенном (автоматическом) режиме
- Перемещение предкрылков в совмещенном режиме
- Ручное управление предкрылками:
- Управление стабилизатором
- Ручное управление стабилизатором
- Совмещенное управление закрылками, предкрылками и стабилизатором
- Управление интерцепторами
- Управление средними интерцепторами
- Управление средними интерцепторами на ту-154 м
- Управление внутренними интерцепторами
- Управление шасси
- Основное управление
- Аварийный выпуск
- Дублирующий аварийный выпуск шасси
- Сигнализация положения ног шасси
- Система охлаждения тормозов (ту-154 м).
- Расположение и назначение кв ам - 800к
- Назначение, состав системы управления поворотом колес передней опоры самолета
- Режим руления
- Взлетно – посадочный режим
- Режим свободного ориентирования
- Сигнальное табло “к взлету не готов“.
- Центробежные, пневмоэлектрические и гидроэлектрические выключатели, применяемые для отключения стартеров.
- Электрическое зажигание в авиационных двигателях
- Программа запуска
- Бортовые электрические устройства запуска авиационных двигателей
- Электрические системы управления входными устройствами силовых установок
- Электрические системы управления режимами работы авиационных двигателей
- Системы запуска газотурбинных двигателей
- Основные способы запуска гтд
- Система запуска гтд со стартер-генераторами гср-ст
- Система запуска гтд с турбостартером
- Система управления режимами ад в функции частоты вращения и положения руд.
- Система запуска турбореактивного двигателя
- Подготовка к запуску
- Запуск всу
- Автоматический останов всу
- Останов двигателя вручную
- Подготовка к запуску двигателей нк-8-2у.
- Запуск на земле
- Холодная прокрутка
- Ложный запуск
- Запуск двигателя в воздухе
- Прекращение запуска
- Запуск двигателя д-30ку-154
- Работа схемы запуска
- Холодная прокрутка двигателя
- Электрооборудование топливных систем Топливная система
- Порционер
- Принцип работы топливомера
- Автомат выравнивания.
- Автомат расхода топлива
- Система заправки
- Подача топлива к двигателям.
- Система подачи топлива в всу
- Система слива топлива
- Дополнительная система перекачки
- Электрические осветительные и светосигнальные устройства
- Внешнее осветительное оборудование
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Внутреннее светосигнальное оборудование
- Световое и нагревательное электрооборудование Лампы и светильники
- Освещение пассажирских салонов
- Освещение кабин экипажа
- Внутренняя световая сигнализация
- Наружное освещение
- Наружная световая сигнализация
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Электрический обогрев и кондиционирование воздуха Обогревательные устройства
- Электрические устройства систем кондиционирования воздуха кабин
- Противообледенительное оборудование самолетов
- Тепловые противообледенительные системы.
- Сигнализатор обледенения планера со-121 вм (ту-154 м)
- Электросхема противообледенительной системы крыла и стабилизатора
- Обогрев всу.
- Обогрев замков служебных дверей
- Электрические противообледенители.
- 2. Обогрев стекол.
- Стеклоочистители (к обогреву не относится)
- Комплексная система кондиционирования воздуха кскв
- Система отбора воздуха от двигателей.
- Система плавного наддува кабины.
- Обратные фиксированные клапаны
- Краны наддува.
- Ускоренный обогрев гермокабины.
- Ускоренное охлаждение гермокабины.
- Обогрев дверей.
- Обогрев штуцеров сард в нише передней опоры шасси
- Вытяжные устройства центрального буфета – кухни.
- Вентиляция туалетов (переднего и заднего - 2 к - та)
- Сигнализация о повышении температуры в 5 техотсеке
- Влияние воздушной среды на организм человека
- Краткие сведения о физиологии дыхания человека
- Явление кислородного голодания
- Боли, возникающие в организме человека при изменении давления воздуха, и взрывная декомпрессия
- Боли, возникающие в закрытых и полузакрытых полостях организма.
- Боли в суставах и тканях организма.
- Взрывная декомпрессия.
- Влияние на организм человека температуры и влажности воздуха.
- Влияние пониженного содержания кислорода на состояние человека.
- Обеспечение заданных физиологических условий в кабинах самолетов
- 1. Основные физиолого-гигиенические требования, предъявляемые к условиям в кабинах пассажирских самолетов
- 2. Способы технического обеспечения высотных полетов пассажирских самолетов
- Требования, предъявляемые к высотному оборудованию
- Системы пожаротушения
- Система сигнализации пожара ссп-2а в мотогондолах и отсеке всу.
- Система нейтрального газа (н.Г.)
- Работа системы
- Классификация систем пожарной сигнализации
- Электрооборудование кухни.
- Электродуховые шкафы шэд-200/115 (шэд-200м на ту-154м)
- Электроплита пэс- 200/115
- Электрокружка ппд-200/115
- Электрооборудование санузлов.
- Электроподогрев воды в туалетах.
- Промывка унитаза.
- Сигнализация превышения допустимого уровня жидкости в сливном баке переднего санузла.
- Электропитание электробритв
- Электропитание переносного пылесоса.