Авиационные преобразователи электрической энергии
На летательных аппаратах, где основной системой электроснабжения является система постоянного тока, для получения переменного тока стабильной частоты применяются электромашинные преобразователи типа ПО, ПТ, МА и ПАГ. Обычно к центральному распределительному устройству подключаются два преобразователя — основной и резервный. В случае отказа основного преобразователя обеспечивается автоматическое (коробки КПР-7, КПР-9) или ручное включение резервного преобразователя.
Наиболее широкое распространение получили однофазные преобразователи типа ПО, имеющие на выходе напряжение 115В, и ПТ, имеющие на выходе напряжение 36 В и частоту 400 Гц.
Преобразователи однофазные типа ПО изготавливаются мощностью от 500 до 6000 ВА. Преобразователи типа ПО представляют собой двигатель-генераторные агрегаты, состоящие из электродвигателя постоянного тока и однофазного синхронного генератора, которые имеют общий корпус и вал. На корпусе преобразователя устанавливается коробка управления, предназначенная для дистанционного запуска преобразователя, стабилизации его выходного напряжения и частоты, с также понижения уровня радиопомех, создаваемых им при работе, и отключения преобразователя при увеличении скорости вращения выше допустимой.
Трехфазные преобразователи типа ПТ (табл. 1.7) изготавливаются мощностью: от 70 до 6000ВА. Эти преобразователи представляют собой двигатель-генераторные агрегаты, состоящие из электродвигателя постоянного тока и расположенного с ним на одном валу трехфазного синхронного генератора. На корпусе преобразователя расположена коробка управления, предназначенная для дистанционного запуска преобразователя, стабилизации выходного напряжения и частоты (для преобразователей типа ПТ мощностью 500Вт и более), уменьшения уровня радиопомех и отключения преобразователя при увеличении скорости вращения выше допустимой. Преобразователи типа ПТ мощностью до 200ВА имеют возбуждение генераторов от постоянных магнитов.
Трехфазные преобразователи типа ПАГ (ПАГ-1Ф, ПАГ-1ФП и др.) по принципу действия и устройства аналогичны преобразователям типа ПТ малой мощности (например, ПТ-125Ц) регулирование напряжения не осуществляется, так как они рассчитаны на постоянную нагрузку. Стабилизация частоты вращения ротора преобразователей осуществляется или с помощью центробежного регулятора или с помощью напряжения, подаваемого на обмотку управления двигателя.
Автоматическое включение резервного преобразователя типа ПТ осуществляется с помощью специальных устройств. К ним относятся коробки переключающих реле типа КПР-7, КПР-9 и др., а также автомат АПП-1.
Преобразователи типа МА (мотор-альтернатор, т. е. двигатель-генератор) предназначены для преобразования постоянного тока бортовой сети в переменный ток напряжением 115 В, частотой 400 Гц.
Преобразователи типа-МА состоят из двух электромашин,, размещенных в одном корпусе: электродвигателя постоянного тока смешанного возбуждения и без коллекторного однофазного синхронного генератора переменного тока индукторного типа ротором генератора является индикатор, выполненный из листовой электротехнической стали, имеющий полюсные выступы). Сверху корпуса преобразователя размещена коробка управления, предназначенная для регулирования напряжения генератора, дистанционного включения преобразователя, регулирования режима работы преобразователя.
Статические преобразователи типа СПО (СПО-4) предназначены для преобразования постоянного тока в переменный. Применяются для питания отдельных приборов (например, манометров типа ДИМ.
Радиоумформеры предназначены для преобразования постоянного тока низкого напряжения (27 В) в постоянный ток высокого напряжения (115 В). Применяются для питания анодных цепей радиоустройств.
Преобразователь трехфазный статический ПТС-250.
Предназначен для преобразования электрической энергии постоянного тока напряжением 27В в электрическую энергию трехфазного переменного тока напряжением 36 В частотой 400 Гц.
Расшифровка обозначения: П-преобразователь, Т-трехфазный, С-статический, 250-выходная мощность (ВА).
На летательных аппаратах, где основной системой электроснабжения является система постоянного тока, для получения переменного тока стабильной частоты применяются преобразователи. Если первичной системой электроснабжения является система переменного тока, то преобразователи служат аварийными источниками энергии.
По принципу действия преобразователи подразделяют на электромашинные и статические, по виду выходного напряжения - на однофазные, трехфазные и комбинированные.
Электромашинные преобразователи представляют собой комбинированный агрегат постоянного тока с регулятором частоты вращения и генератора переменного тока со стабилизацией выходного напряжения. Вследствие двойного преобразования энергии имеют низкий коэффициент полезного действия - 0,45-0,5.
Статические преобразователи не имеют подвижных частей, у них больше срок службы, более высокое качество переходных процессов, значительно меньшее время выхода на рабочий режим (в 5-10 раз), более простое техническое обслуживание. Коэффициент полезного действия - 0,55-0,7.
Наиболее широкое распространение получили преобразователи: однофазные (ПО, МА), трехфазные (ПТ, ПАГ), трехфазно-однофазные (ПТО) и статические (ПТС, СПО).
Преобразователи однофазные типа ПО изготавливаются мощностью от 500 до 6000 ВА. Преобразователи представляют собой двигатель-генераторные агрегаты, состоящие из электродвигателя постоянного тока и однофазного синхронного генератора, которые имеют общий корпус и вал. На корпусе преобразователя устанавливается коробка управления, предназначенная для дистанционного запуска преобразователя, стабилизации его выходного напряжения и частоты, а так же понижения уровня радиопомех, создаваемых им при работе, и отключения преобразователя при увеличения скорости вращения выше допустимой.
Параметры | Типы преобразователей | |||
ПО-500 2-й серии | ПО-500А | ПО-750А | ПО-1500 | |
Напряжение питания, В | 27В±10% | 27В±10% | 27В±10% | 27В±10% |
Потребляемый ток, А, не более | 115 | 115±4,6 | 115±4,6 | 115±4,6 |
Отдаваемая мощность, ВА | 500 | 500 | 750 | 1500 |
Отдаваемый ток, А | 4,35 | 4,35 | 6,51 | 13 |
Частота, Гц | 400±20 | 400±20 | 400±28 | 400±20 |
Частота вращения ротора, Гц | 12000 | 12000 | 12000 | 8000 |
Частота вращения ротора, при которой происходит отключение преобразователя, об/мин | 14000+400-600 | 14000+400-600 | 14000+400-600 | 14000+400-600 |
Масса преобразователя с регулятором напряжения, кг | 12,5 | 12,5 | 14,8 | 23,5 |
Регулятор напряжения, кг | – | – | – | – |
Коробка переключения | КПР–1 АПП–1 | КПР–1 АПП–1 | КПР–1 ААП–1 | КПР–1 АПП–1 |
Выносное сопротивление | – | – | – | РС–4 |
Нажатие на щётки, гс: двигателя генератора | 340–420 280–340 | 340–420 280–340 | 460–550 280–340 | 650–700 400–500 |
Минимальная высота щёток, мм: двигателя генератора | 16 8 | 16 8 | 16 8 | 16 14 |
Таблица 1. Основные тактико-технические данные однофазных преобразователей типа ПО
Параметры | Типы преобразователей | |||
ПО-1500ВТ-2И | ПО-3000 | ПО-4500 | ПО-6000 | |
Напряжение питания, В | 27В±10% | 27В±10% | 27В±10% | 27В±10% |
Потребляемый ток, А, не более | 115±4,6 | 115±4,6 | 115±4,6 | 115±4,6 |
Отдаваемая мощность, ВА | 1500 | 3000 | 4500 | 6000 |
Отдаваемый ток, А | 13 | 26,1 | 39 | 52,1 |
Частота, Гц | 400±20 | 400±8 | 400+28–20 | 400+28–20 |
Частота вращения ротора, Гц | 8000 | 8000 | 8000 | 8000 |
Частота вращения ротора, при которой происходит отключение преобразователя, об/мин | 9100–10000 | 9100–10000 | 9400±300 | 9600±500 |
Масса преобразователя с регулятором напряжения, кг | 30 | 37,1 | 47 | 60 |
Регулятор напряжения, кг | – | Р–25В | Р–25В | Р–25В |
Коробка переключения | КПР–1 КУ-1500ВТ | КПР–1 АПП–1 | КПР–1 АПП–1 | КПР–1 АПП–1 |
Выносное сопротивление | РС–4 | РС–4 | РС–4 | РС–4 |
Нажатие на щётки, гс: двигателя генератора | 650–700 400–500 | 650–700 400–500 | 600–700 750–800 | 920–1040 750–800 |
Минимальная высота щёток, мм: двигателя генератора | 16 14 | 16 14 | 16 14 | 16 14 |
Таблица 1. Основные тактико-технические данные однофазных преобразователей типа ПО (продолжение)
Трёхфазные преобразователи типа ПТ изготавливаются мощностью от 70 до 6000 ВА. Преобразователи представляют собой двигатель-генераторные агрегаты, состоящие из электродвигателя постоянного тока и расположенного с ним на одном валу трёхфазного синхронного генератора. На корпусе преобразователя расположена коробка управления, предназначенная для дистанционного запуска преобразователя, стабилизации его выходного напряжения и частоты, а так же понижения уровня радиопомех и отключения преобразователя при увеличения скорости вращения выше допустимой. Преобразователи типа ПТ мощностью до 200 ВА имеют возбуждение генераторов от постоянных магнитов.
Параметры | Типы преобразователей | ||||
ПАГ–1Ф | ПТ–70Ц | ПТ–125Ц | ПТ–200Ц | ПТ–500Ц | |
Напряжение питания, В | 27В±10% | 27В±10% | 27В±10% | 27В±10% | 27В±10% |
Потребляемый ток, А, не более | 3,5 | 5,4 | 8 | 14 | 37 |
Выходное напряжение (линейное), В | 36±4 | 36±3% | 36±3% | 36±3% | 36±3% |
Отдаваемая мощность, ВА | 40,5 | 70 | 125 | 200 | 500 |
Коэффициент мощности (индуктивный) | 0,65 | 0,65 | 0,6 | 0,6 | 0,8 |
Отдаваемый ток (фазный), А | 0,32–0,65 | 1,12 | 2 | 3,2 | 8 |
Частота, Гц | 400±10% | 400+2%–3% | 400±2% | 400±2% | 400±2% |
Частота вращения ротора, об/мин | 8000 | 12000 | 12000 | 8000 | 12000 |
Высотность работы, м | 20000 | 20000 | 20000 | 18000 | 20000 |
Коэффициент полезного действия, % | 30 | 30 | 34 | 31 | 40 |
Масса преобразователя, кг | - | 4,2 | 5,2 | 8,5 | 15 |
Режим работы | Длительный | Длительный | Длительный | Длительный | Длительный |
Сила давления щётки на коллектор, гс | 225±25 | 120+40 | 120+40 | 190+10 | 410+40 |
Сила давления щётки на контактные кольца, гс | 200–225 | – | – | 240 | – |
Минимальная высота, мм двигателя генератора | 10 – | 12,5 – | 12 – | 14 – | 13 – |
Таблица 2. Основные тактико-технические данные трёхфазных преобразователей типа ПТ
Параметры | Типы преобразователей | |||
ПТ–1000Ц | ПТ–1500Ц | ПТ–3000Ц | ПТ–6000Б | |
Напряжение питания, В | 27В±10% | 27В±10% | 27В±10% | 27В±10% |
Потребляемый ток, А, не более | 60,5 | 87 | 180 | 350 |
Выходное напряжение (линейное), В | 36±3% | 36±1,5 | 208 | 208 |
Отдаваемая мощность, ВА | 1000 | 1500 | 3000 | 5300 |
Коэффициент мощности (индуктивный) | 0,8 | 0,85 | 0,85 | 0,9 |
Отдаваемый ток (фазный), А | 16,1 | 23,4 | 8,4 | 14,7 |
Частота, Гц | 400±2% | 400±2% | 400±2% | 400±2% |
Частота вращения ротора, об/мин | 12000 | 800 | 800 | 800 |
Высотность работы, м | 18000 | - | - | - |
Коэффициент полезного действия, % | 49 | 52,5 | 52,5 | 51 |
Масса преобразователя, кг | 20 | 27 | 43 | 53 |
Режим работы | Длительный | Длительный | Длительный | Длительный |
Сила давления щётки на коллектор, гс | 500+50–40 | 650+50 | 450+30 | 425±25 |
Сила давления щётки на контактные кольца, гс | 540+50–40 | 200+30 | 350+30 | 650±50 |
Минимальная высота, мм двигателя генератора |
16 – | 17 13 | 16,5 10,5 | 16 14 |
Таблица 2. Основные тактико-технические данные однофазных преобразователей типа ПТ (продолжение)
Трёхфазные преобразователи типа ПАГ (ПАГ–1Ф, ПАГ–1ФП и др.) и по принципу действия и устройства аналогичны преобразователям типа ПТ малой мощности. У преобразователей серий ПАГ и ПТ малой мощности (например, ПТ-125Ц) регулирование напряжения не осуществляется, так как они рассчитаны на постоянную нагрузку. Стабилизация частоты вращения ротора преобразователей осуществляется или с помощью центробежного регулятора (ПТ-70) или с помощью напряжения, подаваемого на обмотку управления двигателя.
Автоматическое включение резервного преобразователя типа ПТ осуществляется с помощью специальных устройств. К ним относятся коробки переключающих реле типа КПР–7, КПР–9 и др., а также автомат АПП–1.
Электрическая схема этих устройств обеспечивает переключение преобразователей при межфазных коротких замыканиях, обрывах фаз, коротких замыканиях или обрывах плюсовой цепи питания преобразователей.
Электрическая схема коробок типа КПР выполнена в виде трёхфазного магнитного усилителя, работающего в релейном режиме и управляемого от фильтра напряжений обратной последовательности. При отказе работающего преобразователя прекращается питание переменным током магнитного усилителя, что приводит к срабатыванию реле с определённой выдержкой времени (0,15–0,7 с). Срабатывание этих реле приводит к отключению контактора пуска основного преобразователя и включению контактора резервного преобразователя.
Основным эксплуатационным недостатком преобразователей типа ПАГ и ПТ с возбуждением от постоянных магнитов является размагничивание магнитов при возникновении коротких замыканий в сети.
Трёхфазно-однофазные преобразователи типа ПТО (ПТО-400/750М, ПТО-500/3000, ПТО-1000/1500М и др.) предназначены для преобразования постоянного тока напряжением 27 В в переменный однофазный ток напряжением 115 В и переменный трёхфазный ток напряжением 36 В, частотой 400 Гц. Преобразователь состоит из следующих узлов: пускового устройства, регуляторов частоты, напряжения однофазного и трехфазного генераторов, устройства контроля выходного напряжения, фильтров защиты от радиопомех. Как правило, основные узлы преобразователя располагают в пусковой коробке, которую устанавливают на преобразователь.
Преобразователи типа МА (мотор-альтернатор, т.е. двигатель-генератор) предназначены для преобразования постоянного тока бортовой сети в переменный ток напряжением 115 В, частотой 400 Гц. Преобразователи типа МА состоят из двух электромашин, размещённых в одном корпусе: электродвигателя постоянного тока смешанного возбуждения и безколлекторного однофазного синхронного генератора переменного тока индукторного типа (ротором генератора является индикатор, выполненный из листов электротехнический стали, имеющей полюсные выступы). Сверху корпуса преобразователя размещена коробка управления, предназначенная для регулирования напряжения генератора, дистанционного включения преобразователя, регулирования режима работы.
Параметры | Типы преобразователей | ||||||
МА-100М | МА-250М | МА-500М | МА-750М | МА-1000М | М-1500КМ | МА-2500М | |
Напряжение питание, В | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Потребляемый ток, А не более | 11 | 20 | 35 | 56,2 | 70 | 98 | 160 |
Выходное напряжение, В | 115±3,5 | 115±3,5 | 115±3,5 | 115±3,5 | 115±3,5 | 115±3,5 | 115±3,5 |
Отдаваемая мощность, ВА | 100 | 250 | 500 | 750 | 1000 | 1500 | 2500 |
Ток нагузки, А | 0,87 | 2,17 | 4,35 | 6,5 | 8,7 | 13 | 21,7 |
Частота, Гц | 380-440 | 380-440 | 380-440 | 380-440 | 380-440 | 380-440 | 380-440 |
Частота вращения якоря, об/мин | 7600-8800 | 7600-8800 | 7600-8800 | 7600-8800 | 7600-8800 | 7600-8800 | 7600-8800 |
Коэффициент мощности | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 |
Коэффициент полезного действия | 0,28 | 0,38 | 0,46 | 0,445 | 0,475 | 0,51 | 0,52 |
Масса преобразователя, кг | 7,2 | 10 | 12,5 | 18 | 20,5 | 25 | 34,5 |
Коробка управления | КСУ-100М | КСУ-250М | КСУ-500М | КСУ-750М | КСУ-1000М | КСУ-1500М | КСУ-2500М |
Таблица 3. Основные тактико-технические данные однофазных преобразователей типа МА
Статические преобразователи типа СПО (СПО-4) предназначены для преобразования постоянного тока в переменный. Применяются для питания отдельных приборов (например, манометров типа ДИМ).
Трехфазные статические преобразователи типа ПТС предназначены для преобразования постоянного тока в трехфазный переменный напряжением 36 и 115 В, частотой 400 Гц, мощностью 25-800ВА. Они используются на ЛА в качестве вторичных источников электропитания. Преобразователь устанавливают на амортизационную раму. Основные элементы преобразователя - блоки управления и питания, стабилизатор напряжения, задающий генератор, инверторы, трансформаторно-фильтрующее устройство, электровентилятор, фильтры радиопомех.
Форма кривой выходного напряжения - синусоидальная. Преобразователи выдерживают кратковременную (до 5 мин.) перегрузку по току, равную 25% номинального значения. Преобразователи имеют защиту от коротких замыканий в цепи нагрузки. После окончания короткого замыкания преобразователи восстанавливают свои выходные параметры.
Параметры | Тип преобразователя | |||||
ПТС-25М | ПТС-250 | ПТС-500А | ПТС-800А(АМ) | ПТС-800Б | ПТС-800БМ | |
Напряжение питания, В | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Потребляемый ток, А не более | 1,5 | 9,5 | 22,7 | 34 | 34 | 34 |
Выходное напряжение, В | 33,0-37,5 | 36±1,8 | 36±1,5 | 36±0,9 | 115±3 | 115±3 |
Отдаваемая мощность, ВА | 25 | 250 | 500 | 800 | 800 | 800 |
Частота, Гц | 400±6 | 400±8 | 400±6 | 400±6 | 400±6 | 400±6 |
Коэффициент мощности | 0,7 | 0,6 | 0,8 | -00,8 | 0,8 | 0,8 |
Коэффициент модуляции выходного напряжения, % | 1 | 1 | 1 | - | - | - |
Коэффициент нелинейных искажений, % не более | 40 | 8 | - | 8 | - | 8 |
Коэффициент полезного действия | 0,55 | 0,6 | 0,65 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
Время выхода на режим, с не более | 1 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Масса, кг | 1,9 | 8,5 | 17 | 14 | 19,3 | 14 |
Таблица 4. Основные тактико-технические данные однофазных преобразователей типа ПТС
Радиоумформеры предназначены для преобразования постоянного тока низкого напряжения (115 В). Применяются для питания анодных цепей радиоустройств.
Аэродромные средства электроснабжения самолётных потребителей
Для целей электоснабжения бортовых потребителей электрической энергией во время наземного обслуживания оборудования летательных аппаратов применяют передвижные аэродромные электрические агрегаты типа АПА и ЭГУ.
Наименование | Тип электроагрегата | |||||
АПА-2МП | АПА-4 | АПА-5 | АПА-35-2В | АПА-50М | ЭГУ-50/210-131 | |
Шасси автомобиля | ЗИЛ-150 | Урал-375 | Урал-375Б | ЗИЛ-131 | ЗИЛ-131 | ЗИЛ-131 |
Полная масса, кг | 6350 | 10430 | 10650 | 11370 | 10950 | 10630 |
Привод генераторов силовой установки | Ходовым двигателем автомобиля через раздаточную коробку | Дизель ЯАЗ-М204Г | Дизель У1Д6-2С через раздаточную коробку | 5Д-20-240 через раздаточную коробку | ||
Мощность двигателя, л.с. | 70 | 180 | 180 | 60 | 200 | 240 |
Режим работы электроагатов, В | 24; 24/48; 70 | 24; 24/48; 70 | 24; 24/48; 70 | 24; 24/48; 70 | 24; 24/48; 70 | 24; 24/48; 70 |
Система постоянного тока: | ||||||
тип генератора | ПР-600х1 | ПР-600х2 | ПР-600х2 | ПР-600х2 | ГАО-36 | ГАО-36 |
напряжение, В | 28,5 | 28,5 | 28,5 | 28,5 | 28,5 | 28,5 |
номинальный ток, А | 600 | 1200 | 1200 | 1200 | 835 | 835 |
мощность, кВт | 17 | 34 | 34 | 34 | 25 | 25 |
тип батареи | 12-АО-50х4 | 12-АСА-145х2 | 12-АСА-145х2 | 12-АСА-145х3 | 12-АСА-145х2 | 12-АСА-145 |
емкость, А*ч | 200 | 290 | 290 | 435 | 290 | 145 |
Система трёхфазного переменного тока: | ||||||
тип генератора | - | - | ГТ-40ПЧ6 | - | ГТ-60ПЧ48АТВ* | ГТ-40П46 |
напряжение, В | - | - | 208 | - | 208/36 | 208 |
мощность, кВ*А | - | - | 40 | - | 50 | 40 |
частота, Гц | - | - | 400 | - | 400 | 400 |
Система однофазного переменного тока: | ||||||
тип генератора (преобразователя) | ПО-4500 | СГО-8 | СГО-8 | ПО-6000 | СГО-30У | СГО-12 |
мощность, кВ*А | 4,5 | 8 | 8 | 6 | 30 | 12 |
напряжение, В | 115 | 120 | 120 | 115 | 208 | 120 |
частота, Гц | 400 | 400-900 | 400-900 | 400 | 400 | 400-600 |
* Фазные обмотки генератора соединины в звезду с выведенной силовой нейтралью |
- Электрооборудование Общие сведения об электрооборудовании самолетов Назначение, история и классификация электрооборудования
- 1.1.Назначение и объем электрооборудования самолетов
- Воздушный кодекс российской федерации
- Виды авиации
- 1.2.История самолетного электрооборудования
- 1.3.Классификация электрооборудования
- 1.4.Показатели электросети
- 1.5.Типы систем электроснабжения
- 2.1.Климатические требования
- 2.2.Температурные влияния
- 2.3.Динамические воздействия
- 2.4.Дополнительные требования
- 2.5.Требования минимальной массы
- 2.6.Срок службы
- 2.7.Специальные требования к системам электроснабжения
- Источники электрической энергии
- Авиационные генераторы постоянного тока
- Регулирование напряжения самолетных генераторов постоянного тока
- Устройство и эксплуатационные характеристики генераторов постоянного тока
- Авиационные генераторы переменного тока
- Аппаратура, работающая в комплекте с генераторами переменного тока
- Авиационные аккумуляторные батареи
- Авиационные кислотные аккумуляторы.
- Авиационные серебряно-цинковые аккумуляторы
- Авиационные никель-кадмиевые аккумуляторы
- Авиационные преобразователи электроэнергии
- Авиационные преобразователи электрической энергии
- Основная (первичная) система электроснабжения
- Коробка отсечки частоты коч-62б 2-й серии.
- Вторичные системы электроснабжения
- Назначение, состав и основные технические данные вторичной системы электроснабжения постоянного тока напряжением 27в
- Самолетная электрическая сеть. Элементы электрических сетей. Особенности электрических сетей.
- Системы генерирования
- Системы распределения
- Аппаратура защиты.
- Коммутационная аппаратура
- Выключатели и переключатели
- Контакторы
- Аппаратура управления.
- Монтажно-установочная аппаратура.
- Аппаратура защиты от помех.
- Потребители электрической энергии Авиационный электропривод
- Авиационные электродвигатели постоянного тока
- Авиационные электродвигатели переменного тока
- Электромеханизмы постоянного и переменного токов
- Двухфазные асинхронные двигатели.
- Элементы авиационных электромеханизмов
- Преобразователи движений.
- Управление электроприводами
- Применение электропривода на самолетах
- Электрические системы управления самолетом, шасси и гидросистемой Система управления самолетом
- К системам управления относятся:
- Управление рулями
- Управление электромеханизмами полетных загружателей
- Триммирование полетных пружинных загружателей
- Система перемещения закрылков
- Автоматический режим управления
- Режим автоматической синхронизации
- Ручной режим управления
- Управление предкрылками
- Работа в совмещенном (автоматическом) режиме
- Перемещение предкрылков в совмещенном режиме
- Ручное управление предкрылками:
- Управление стабилизатором
- Ручное управление стабилизатором
- Совмещенное управление закрылками, предкрылками и стабилизатором
- Управление интерцепторами
- Управление средними интерцепторами
- Управление средними интерцепторами на ту-154 м
- Управление внутренними интерцепторами
- Управление шасси
- Основное управление
- Аварийный выпуск
- Дублирующий аварийный выпуск шасси
- Сигнализация положения ног шасси
- Система охлаждения тормозов (ту-154 м).
- Расположение и назначение кв ам - 800к
- Назначение, состав системы управления поворотом колес передней опоры самолета
- Режим руления
- Взлетно – посадочный режим
- Режим свободного ориентирования
- Сигнальное табло “к взлету не готов“.
- Центробежные, пневмоэлектрические и гидроэлектрические выключатели, применяемые для отключения стартеров.
- Электрическое зажигание в авиационных двигателях
- Программа запуска
- Бортовые электрические устройства запуска авиационных двигателей
- Электрические системы управления входными устройствами силовых установок
- Электрические системы управления режимами работы авиационных двигателей
- Системы запуска газотурбинных двигателей
- Основные способы запуска гтд
- Система запуска гтд со стартер-генераторами гср-ст
- Система запуска гтд с турбостартером
- Система управления режимами ад в функции частоты вращения и положения руд.
- Система запуска турбореактивного двигателя
- Подготовка к запуску
- Запуск всу
- Автоматический останов всу
- Останов двигателя вручную
- Подготовка к запуску двигателей нк-8-2у.
- Запуск на земле
- Холодная прокрутка
- Ложный запуск
- Запуск двигателя в воздухе
- Прекращение запуска
- Запуск двигателя д-30ку-154
- Работа схемы запуска
- Холодная прокрутка двигателя
- Электрооборудование топливных систем Топливная система
- Порционер
- Принцип работы топливомера
- Автомат выравнивания.
- Автомат расхода топлива
- Система заправки
- Подача топлива к двигателям.
- Система подачи топлива в всу
- Система слива топлива
- Дополнительная система перекачки
- Электрические осветительные и светосигнальные устройства
- Внешнее осветительное оборудование
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Внутреннее светосигнальное оборудование
- Световое и нагревательное электрооборудование Лампы и светильники
- Освещение пассажирских салонов
- Освещение кабин экипажа
- Внутренняя световая сигнализация
- Наружное освещение
- Наружная световая сигнализация
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Электрический обогрев и кондиционирование воздуха Обогревательные устройства
- Электрические устройства систем кондиционирования воздуха кабин
- Противообледенительное оборудование самолетов
- Тепловые противообледенительные системы.
- Сигнализатор обледенения планера со-121 вм (ту-154 м)
- Электросхема противообледенительной системы крыла и стабилизатора
- Обогрев всу.
- Обогрев замков служебных дверей
- Электрические противообледенители.
- 2. Обогрев стекол.
- Стеклоочистители (к обогреву не относится)
- Комплексная система кондиционирования воздуха кскв
- Система отбора воздуха от двигателей.
- Система плавного наддува кабины.
- Обратные фиксированные клапаны
- Краны наддува.
- Ускоренный обогрев гермокабины.
- Ускоренное охлаждение гермокабины.
- Обогрев дверей.
- Обогрев штуцеров сард в нише передней опоры шасси
- Вытяжные устройства центрального буфета – кухни.
- Вентиляция туалетов (переднего и заднего - 2 к - та)
- Сигнализация о повышении температуры в 5 техотсеке
- Влияние воздушной среды на организм человека
- Краткие сведения о физиологии дыхания человека
- Явление кислородного голодания
- Боли, возникающие в организме человека при изменении давления воздуха, и взрывная декомпрессия
- Боли, возникающие в закрытых и полузакрытых полостях организма.
- Боли в суставах и тканях организма.
- Взрывная декомпрессия.
- Влияние на организм человека температуры и влажности воздуха.
- Влияние пониженного содержания кислорода на состояние человека.
- Обеспечение заданных физиологических условий в кабинах самолетов
- 1. Основные физиолого-гигиенические требования, предъявляемые к условиям в кабинах пассажирских самолетов
- 2. Способы технического обеспечения высотных полетов пассажирских самолетов
- Требования, предъявляемые к высотному оборудованию
- Системы пожаротушения
- Система сигнализации пожара ссп-2а в мотогондолах и отсеке всу.
- Система нейтрального газа (н.Г.)
- Работа системы
- Классификация систем пожарной сигнализации
- Электрооборудование кухни.
- Электродуховые шкафы шэд-200/115 (шэд-200м на ту-154м)
- Электроплита пэс- 200/115
- Электрокружка ппд-200/115
- Электрооборудование санузлов.
- Электроподогрев воды в туалетах.
- Промывка унитаза.
- Сигнализация превышения допустимого уровня жидкости в сливном баке переднего санузла.
- Электропитание электробритв
- Электропитание переносного пылесоса.