Управление стабилизатором
Система управления стабилизатором позволяет менять угол положения стабилизатора по индикатору от 0о до 5о30.
Управление стабилизатором осуществляется в автоматическом (совмещенном) и ручном режимах.
Комплект:
1. МУС-3ПТВ - 2 серии - электромеханизм управления стабилизатором. Состоит из 2-х двигателей переменного тока АДС-1000ТВ (трехфазные, реверсивные с U=200В, f=400Гц). Реверс осуществляется переключением фаз обмоток двигателей. В каждый двигатель вмонтирована муфта сцепления торможения, которая питается постоянным током. Вращение от электродвигателя через дифференциальный редуктор и фрикционную муфту подается на выходной вал электромеханизма. Фрикционная муфта предохраняет электромеханизм от перегрузок. При работе 2-х электродвигателей время перемещения стабилизатора -27,5 сек, одного - 55 сек. Установлен на шп. 65.
2. КЗД-3 (2 шт) - коробка защиты э/двигателя от К.З. и неправильного чередования фаз. Установлены на шп.65 (На ТУ-154 М во 2-м пассажирском салоне шп. 63,64).
3. МКВ-40А (МКВ-42 с 85215) (2 шт) - механизм К.В. для отключения МУСа. Расположен в Р.К. стабилизатора (на ТУ-154М в киле на лонжероне 1 нервюра 13).
4. 2ППНТ-К - переключатель управления стабилизатора на козырьке средней приборной доски пилотов. Переключатель имеет колпачок с К.В.А-812В (2 шт).
5. 2ППВН задатчика режимов работы стабилизатора. Установлены на козырьке приборных досок пилотов.
6. Все реле и контакторы управления стабилизатором в РК стабилизатора 2шт установлены на шп.65 (на ТУ-154 М в заднем туалете за зеркалом шп. 67 по левому и правому бортам).
7. ИП-33-16В (ИП-33-19В на ТУ-154М) - индикатор положения стабилизатора (работает в комплекте с указателем УП33-16В и ДС-10) и зеленое табло “Стабилизатор включен “ на средней приборной доске.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРОМ.
Переключатель ручного управления стабилизатором должен стоять нейтрально и колпачок закрыт. В автоматическом режиме управление стабилизатором осуществляется от рукоятки управления закрылками в совмещенном режиме управления механизацией крыла и стабилизатора.
При этом U бортсети через К.В. колпачка подается к контактам МКВ-43 закрылков, связанной с рукояткой управления закрылками и в зависимости от угла выпуска закрылков и положения задатчика стабилизатора стабилизатор автоматически занимает согласованное положение согласно таблице:
Этап | Положение | Угол отклоне- | Положение стабилизатора | ||
полета | закрыл- ков | ния предкрыл- | “ П” передняя центровка | “ С “ средняя центровка | “З” задняя центровка |
|
| ков | Угол установки стабилизатора по указателю | ||
полет | 0о | 0о | 0о | 0о | 0о |
взлет | 28 (15)о | 22о | 3о | 1,5о | 0о |
посадка | 45 (36)о | 22о | 5,5о | 3о | 0о |
U бортсети при этом подается через МКВ-43 закрылков, задатчик стабилизатора (переключатель центровок), МКВ-45 закрылков, МКВ-40А (левый обеспечивает отключение стабилизатора в крайних положениях 00 и 50,30., а также во взлетном положении переключателя центровок в положение “П”, правый отключает стабилизатор во взлетном положении 1,50 и 30 при средней центровке. Правый МКВ-40А служит также приводом для ДС-10). Затем U через КЗД-3 подается на коммутационные реле и контакторы, которые, сработав, подадут переменное U= 200В на МУС-3ПТВ и на муфту МУС-3ПТВ.
При достижении предельных углов отклонения стабилизатора МКВ-40А (левый №2 или правый №1) отключают МУС-3ПТВ.
При установке рукоятки управления закрылков в положение “Уборка” стабилизатор переложится в положение “0о”.
При работе МУС-3ПТВ горит зеленое табло “Стабил . вкл”, установленное рядом с индикатором на средней приборной доске пилотов.
Перестановка стабилизатора в автоматическом режиме управления происходит при:
- установке рукоятки управления закрылками из положения “0” в положение 15о (28о) и стабилизатор согласно таблице. (Стабилизатор начинает перекладку при установке рукоятки управления закрылками не менее 50).
- установке рукоятки в положение 45о закрылки выпускаются на угол менее 45о и при достижении 31о стабилизатор начинает перекладываться в согласованное положение (по таблице ).
- установке рукоятки из 45о в 15о (28о) закрылки убираются на 15о (28о) , стабилизатор устанавливается в согласованное положение при угле закрылков 34о (с задержкой по времени не более 2 сек с начала движения закрылков).
- открытие колпачка переключателя ручного управления стабилизатором в процессе перестановки стабилизатора в автоматическом режиме система обесточивается и стабилизатор останавливается.
- выключении системы СПЗ в процессе работы в совмещенном режиме закрылки останавливаются, а стабилизатор продолжает движение, как указано выше.
Перекладка стабилизатора по индикатору 0о до – 5о30 не более 27,5 сек (на одном электродвигателе 55 сек).
- Электрооборудование Общие сведения об электрооборудовании самолетов Назначение, история и классификация электрооборудования
- 1.1.Назначение и объем электрооборудования самолетов
- Воздушный кодекс российской федерации
- Виды авиации
- 1.2.История самолетного электрооборудования
- 1.3.Классификация электрооборудования
- 1.4.Показатели электросети
- 1.5.Типы систем электроснабжения
- 2.1.Климатические требования
- 2.2.Температурные влияния
- 2.3.Динамические воздействия
- 2.4.Дополнительные требования
- 2.5.Требования минимальной массы
- 2.6.Срок службы
- 2.7.Специальные требования к системам электроснабжения
- Источники электрической энергии
- Авиационные генераторы постоянного тока
- Регулирование напряжения самолетных генераторов постоянного тока
- Устройство и эксплуатационные характеристики генераторов постоянного тока
- Авиационные генераторы переменного тока
- Аппаратура, работающая в комплекте с генераторами переменного тока
- Авиационные аккумуляторные батареи
- Авиационные кислотные аккумуляторы.
- Авиационные серебряно-цинковые аккумуляторы
- Авиационные никель-кадмиевые аккумуляторы
- Авиационные преобразователи электроэнергии
- Авиационные преобразователи электрической энергии
- Основная (первичная) система электроснабжения
- Коробка отсечки частоты коч-62б 2-й серии.
- Вторичные системы электроснабжения
- Назначение, состав и основные технические данные вторичной системы электроснабжения постоянного тока напряжением 27в
- Самолетная электрическая сеть. Элементы электрических сетей. Особенности электрических сетей.
- Системы генерирования
- Системы распределения
- Аппаратура защиты.
- Коммутационная аппаратура
- Выключатели и переключатели
- Контакторы
- Аппаратура управления.
- Монтажно-установочная аппаратура.
- Аппаратура защиты от помех.
- Потребители электрической энергии Авиационный электропривод
- Авиационные электродвигатели постоянного тока
- Авиационные электродвигатели переменного тока
- Электромеханизмы постоянного и переменного токов
- Двухфазные асинхронные двигатели.
- Элементы авиационных электромеханизмов
- Преобразователи движений.
- Управление электроприводами
- Применение электропривода на самолетах
- Электрические системы управления самолетом, шасси и гидросистемой Система управления самолетом
- К системам управления относятся:
- Управление рулями
- Управление электромеханизмами полетных загружателей
- Триммирование полетных пружинных загружателей
- Система перемещения закрылков
- Автоматический режим управления
- Режим автоматической синхронизации
- Ручной режим управления
- Управление предкрылками
- Работа в совмещенном (автоматическом) режиме
- Перемещение предкрылков в совмещенном режиме
- Ручное управление предкрылками:
- Управление стабилизатором
- Ручное управление стабилизатором
- Совмещенное управление закрылками, предкрылками и стабилизатором
- Управление интерцепторами
- Управление средними интерцепторами
- Управление средними интерцепторами на ту-154 м
- Управление внутренними интерцепторами
- Управление шасси
- Основное управление
- Аварийный выпуск
- Дублирующий аварийный выпуск шасси
- Сигнализация положения ног шасси
- Система охлаждения тормозов (ту-154 м).
- Расположение и назначение кв ам - 800к
- Назначение, состав системы управления поворотом колес передней опоры самолета
- Режим руления
- Взлетно – посадочный режим
- Режим свободного ориентирования
- Сигнальное табло “к взлету не готов“.
- Центробежные, пневмоэлектрические и гидроэлектрические выключатели, применяемые для отключения стартеров.
- Электрическое зажигание в авиационных двигателях
- Программа запуска
- Бортовые электрические устройства запуска авиационных двигателей
- Электрические системы управления входными устройствами силовых установок
- Электрические системы управления режимами работы авиационных двигателей
- Системы запуска газотурбинных двигателей
- Основные способы запуска гтд
- Система запуска гтд со стартер-генераторами гср-ст
- Система запуска гтд с турбостартером
- Система управления режимами ад в функции частоты вращения и положения руд.
- Система запуска турбореактивного двигателя
- Подготовка к запуску
- Запуск всу
- Автоматический останов всу
- Останов двигателя вручную
- Подготовка к запуску двигателей нк-8-2у.
- Запуск на земле
- Холодная прокрутка
- Ложный запуск
- Запуск двигателя в воздухе
- Прекращение запуска
- Запуск двигателя д-30ку-154
- Работа схемы запуска
- Холодная прокрутка двигателя
- Электрооборудование топливных систем Топливная система
- Порционер
- Принцип работы топливомера
- Автомат выравнивания.
- Автомат расхода топлива
- Система заправки
- Подача топлива к двигателям.
- Система подачи топлива в всу
- Система слива топлива
- Дополнительная система перекачки
- Электрические осветительные и светосигнальные устройства
- Внешнее осветительное оборудование
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Внутреннее светосигнальное оборудование
- Световое и нагревательное электрооборудование Лампы и светильники
- Освещение пассажирских салонов
- Освещение кабин экипажа
- Внутренняя световая сигнализация
- Наружное освещение
- Наружная световая сигнализация
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Электрический обогрев и кондиционирование воздуха Обогревательные устройства
- Электрические устройства систем кондиционирования воздуха кабин
- Противообледенительное оборудование самолетов
- Тепловые противообледенительные системы.
- Сигнализатор обледенения планера со-121 вм (ту-154 м)
- Электросхема противообледенительной системы крыла и стабилизатора
- Обогрев всу.
- Обогрев замков служебных дверей
- Электрические противообледенители.
- 2. Обогрев стекол.
- Стеклоочистители (к обогреву не относится)
- Комплексная система кондиционирования воздуха кскв
- Система отбора воздуха от двигателей.
- Система плавного наддува кабины.
- Обратные фиксированные клапаны
- Краны наддува.
- Ускоренный обогрев гермокабины.
- Ускоренное охлаждение гермокабины.
- Обогрев дверей.
- Обогрев штуцеров сард в нише передней опоры шасси
- Вытяжные устройства центрального буфета – кухни.
- Вентиляция туалетов (переднего и заднего - 2 к - та)
- Сигнализация о повышении температуры в 5 техотсеке
- Влияние воздушной среды на организм человека
- Краткие сведения о физиологии дыхания человека
- Явление кислородного голодания
- Боли, возникающие в организме человека при изменении давления воздуха, и взрывная декомпрессия
- Боли, возникающие в закрытых и полузакрытых полостях организма.
- Боли в суставах и тканях организма.
- Взрывная декомпрессия.
- Влияние на организм человека температуры и влажности воздуха.
- Влияние пониженного содержания кислорода на состояние человека.
- Обеспечение заданных физиологических условий в кабинах самолетов
- 1. Основные физиолого-гигиенические требования, предъявляемые к условиям в кабинах пассажирских самолетов
- 2. Способы технического обеспечения высотных полетов пассажирских самолетов
- Требования, предъявляемые к высотному оборудованию
- Системы пожаротушения
- Система сигнализации пожара ссп-2а в мотогондолах и отсеке всу.
- Система нейтрального газа (н.Г.)
- Работа системы
- Классификация систем пожарной сигнализации
- Электрооборудование кухни.
- Электродуховые шкафы шэд-200/115 (шэд-200м на ту-154м)
- Электроплита пэс- 200/115
- Электрокружка ппд-200/115
- Электрооборудование санузлов.
- Электроподогрев воды в туалетах.
- Промывка унитаза.
- Сигнализация превышения допустимого уровня жидкости в сливном баке переднего санузла.
- Электропитание электробритв
- Электропитание переносного пылесоса.