logo
Электрооборудование / АиРЭО / ЭЛЕКТР НГТУ

Автомат выравнивания.

Предназначен для выравнивания расхода топлива из одноименных баков №2 и №3. В состав автомата выравнивания входит блок БЦС6-1Т, размещенный в коммутационном устройстве УКБ-22-1Т. Автомат включается при неравномерной выработке топлива только при автоматическом управлении расходом топлива. Принцип работы автомата основан на сравнении напряжений, пропорциональных количеству топлива в одноименных баках левого и правого крыльев. Сигнал в схему автомата снимается с потенциометров указателей топливомеров. Если количество топлива в одноименных баках равны, то ползунки потенциометров занимают одинаковое положение и U на выходе равны. Сигнал сравнения на входе усилителей 1 и 2 блоков отсутствует.

При разности количества топлива в одноименных баках 350150 кг в баках №2 и 300100 кг в баках №3 на вход усилителя подается U рассогласования, пропорциональное разности количества топлива. Это напряжение усиливается и подается на фазочувствительное реле. Реле срабатывает и выдает сигнал на отключение насоса того бака, у которого количество топлива меньше и загорается зеленая лампа “ ВЫРАВНИВАНИЕ “ этого бака.

Если разница количества топлива достигает аварийного значения 800  200 кг, то срабатывает ФЧР2. При этом выдается сигнал на включение топливных насосов выравниваемых баков. Загораются лампы “ВЫРАВНИВАНИЕ“ баков 2 и 3, и гаснет зеленая лампа “АВТОМАТ ВЫРАВНИВАНИЯ“. Это значит, что автомат выравнивания отказал, и необходимо вручную выключить насосы бака, где меньше топлива.