Применение электропривода на самолетах
На современных самолетах насчитывается от нескольких десятков до сотен электромеханизмов. В зависимости от выполняемых функции их можно условно объединить в следующие группы:
механизмы для управления самолетом и его агрегатами (электромеханизмы управления оперением, триммерами, закрылками, силовыми установками, шасси, створками и т. д.);
механизмы для дистанционного управления радиотехническими средствами и привода элементов пилотажно-навигационного и других видов бортового оборудования.
Рассмотрим в качестве примера устройство и работу электромеханизма управления триммерами типа УТ-11, электрокинематическая схема которого приведена на рис..
Конструкция электромеханизма состоит из реверсивного электродвигателя Д постоянного тока, редуктора, выполненного в виде двух механизмов (А, Б), и муфты сцепления М.
Механизм А редуктора имеет две ступени цилиндрической прямозубой и одну ступень планетарной передачи. Механизм Б выполнен в виде двухступенчатой планетарной передачи.
При переключении пилотом тумблера П из нейтрального в положение 1 ток из бортовой сети поступает на обмотку возбуждения ОВ1 электродвигателя и обмотку w1 электромагнитной муфты. Происходит пуск электродвигателя, и диски муфты оказываются прижатыми друг к другу.
Вращение от электродвигателя через механизм А, муфту и механизм Б редуктора передается на барабан, смонтированный на выходном валу. Барабан через тросовую передачу отклоняет триммер.
При отключении сети (положение тумблера 0) обесточивается электродвигатель и муфта. Под действием пружины диски муфты рассоединяются, предотвращая дальнейшее вращение выходного вала вследствие инерции якоря двигателя.
Рис. Схема электромагнитной муфты:
1 - ведущий вал; 2,4 — диски; 3 — обмотка электромагнита; 5 фрикционное кольцо. 6-ведомый
Рис. . Автомат программного запуска авиадвигателя
Рис. . Электрокинематическая схема механизма УТ-11
При переключении тумблера в положение 2 ток проходит через обмотку ОВ2 двигателя и обмотку w2 муфты сцепления, которая срабатывает и соединяет валы механизмов А и Б. Электродвигатель изменяет направление вращения ротора и кинематически связанного с ним тросового барабана на обратное. Триммер отклоняется в противоположную сторону.
Для предотвращения поломок и обеспечения сигнализации крайних положений триммера устанавливаются концевые выключатели на рулях. При их срабатывании обесточиваются двигатель и муфта сцепления; вследствие этого триммер останавливается.
Электромеханизм не имеет собственного тормозного устройства, поэтому для дублирования управления триммером от штурвала в кабине пилота в системе управления устанавливается тормозящее звено в виде червячной передачи.
Рис. Электромеханизм МПК- 13ВТВ
Основные технические данные
Напряжение питания, В. 27±2,7
Потребление постоянного тока, А 0,43
Частота вращения, об\мин. 0,25
Момент, H*м
Номинальный 24.5
Максимальный 29,4
Время работы, сек. 120
Масса , кг. 1,8
Щётки электродвигателя
Марка Г-21А
Количество шт. 2
Размер, мм. 3,2*4*9
Режим работы Повторно кратковременный
Рис. Механизм концевых выключателей МКВ-42 2 серии
1.Штепсельный разъем .
2.Потенциометры 8 шт.
3.Понижающий планетарный редуктор.
4.Шлицевой приводной вал.
5.Корпус с восемью концевыми выключателями.
Механизм МКВ-42А установленный на корпусе рулевого привода РП-60 самолета ТУ-154 предназначен для автоматического отключения гидропривода при достижении закрылками крайних рабочих положений. Формированию электрического сигнала пропорционального частоте вращения приводного вала закрылков, и замыкания цепи звуковой сигнализации при установке стабилизатора на угол минус 2,5°, а закрылков – на угол 45°
Принцип действия МКВ- 42 2 серии
При вращении приводного вала закрылков, планетарный редуктор поворачивает вал кулачков. Кулачки своими выступами нажимают через рычаг на микровыключатели, производя переключение цепей. Кулачковый вал через зубчатое колесо вращает щетки блока потенциометров (сопротивления потенциометра измерителя пропорционально числу оборотов приводного вала закрылков)
Основные технические данные МКВ 42- 2 серии:
1.Напряжение питания цепей микровыключателей и потенциометров
ток постоянный, В. 27В ±10%
2.Ток коммутируемый через контакты микровыключателей :
максимальный при индуктивной нагрузке с ≤ 0,015с 2А
минимальный 0,2А
3.Числло коммутируемых цепей 8
4.Ток через движок каждого потенциометра, не более 7мА
5.Число электрических сигналов пропорциональных
положению приводного вала 8
6.Частота вращения приводного вала:
максимальная 700об/мин
номинальная 640об/мин
минимальная 100об/мин
7.Момент трогания приводного вала, не более 5кгс см
- Электрооборудование Общие сведения об электрооборудовании самолетов Назначение, история и классификация электрооборудования
- 1.1.Назначение и объем электрооборудования самолетов
- Воздушный кодекс российской федерации
- Виды авиации
- 1.2.История самолетного электрооборудования
- 1.3.Классификация электрооборудования
- 1.4.Показатели электросети
- 1.5.Типы систем электроснабжения
- 2.1.Климатические требования
- 2.2.Температурные влияния
- 2.3.Динамические воздействия
- 2.4.Дополнительные требования
- 2.5.Требования минимальной массы
- 2.6.Срок службы
- 2.7.Специальные требования к системам электроснабжения
- Источники электрической энергии
- Авиационные генераторы постоянного тока
- Регулирование напряжения самолетных генераторов постоянного тока
- Устройство и эксплуатационные характеристики генераторов постоянного тока
- Авиационные генераторы переменного тока
- Аппаратура, работающая в комплекте с генераторами переменного тока
- Авиационные аккумуляторные батареи
- Авиационные кислотные аккумуляторы.
- Авиационные серебряно-цинковые аккумуляторы
- Авиационные никель-кадмиевые аккумуляторы
- Авиационные преобразователи электроэнергии
- Авиационные преобразователи электрической энергии
- Основная (первичная) система электроснабжения
- Коробка отсечки частоты коч-62б 2-й серии.
- Вторичные системы электроснабжения
- Назначение, состав и основные технические данные вторичной системы электроснабжения постоянного тока напряжением 27в
- Самолетная электрическая сеть. Элементы электрических сетей. Особенности электрических сетей.
- Системы генерирования
- Системы распределения
- Аппаратура защиты.
- Коммутационная аппаратура
- Выключатели и переключатели
- Контакторы
- Аппаратура управления.
- Монтажно-установочная аппаратура.
- Аппаратура защиты от помех.
- Потребители электрической энергии Авиационный электропривод
- Авиационные электродвигатели постоянного тока
- Авиационные электродвигатели переменного тока
- Электромеханизмы постоянного и переменного токов
- Двухфазные асинхронные двигатели.
- Элементы авиационных электромеханизмов
- Преобразователи движений.
- Управление электроприводами
- Применение электропривода на самолетах
- Электрические системы управления самолетом, шасси и гидросистемой Система управления самолетом
- К системам управления относятся:
- Управление рулями
- Управление электромеханизмами полетных загружателей
- Триммирование полетных пружинных загружателей
- Система перемещения закрылков
- Автоматический режим управления
- Режим автоматической синхронизации
- Ручной режим управления
- Управление предкрылками
- Работа в совмещенном (автоматическом) режиме
- Перемещение предкрылков в совмещенном режиме
- Ручное управление предкрылками:
- Управление стабилизатором
- Ручное управление стабилизатором
- Совмещенное управление закрылками, предкрылками и стабилизатором
- Управление интерцепторами
- Управление средними интерцепторами
- Управление средними интерцепторами на ту-154 м
- Управление внутренними интерцепторами
- Управление шасси
- Основное управление
- Аварийный выпуск
- Дублирующий аварийный выпуск шасси
- Сигнализация положения ног шасси
- Система охлаждения тормозов (ту-154 м).
- Расположение и назначение кв ам - 800к
- Назначение, состав системы управления поворотом колес передней опоры самолета
- Режим руления
- Взлетно – посадочный режим
- Режим свободного ориентирования
- Сигнальное табло “к взлету не готов“.
- Центробежные, пневмоэлектрические и гидроэлектрические выключатели, применяемые для отключения стартеров.
- Электрическое зажигание в авиационных двигателях
- Программа запуска
- Бортовые электрические устройства запуска авиационных двигателей
- Электрические системы управления входными устройствами силовых установок
- Электрические системы управления режимами работы авиационных двигателей
- Системы запуска газотурбинных двигателей
- Основные способы запуска гтд
- Система запуска гтд со стартер-генераторами гср-ст
- Система запуска гтд с турбостартером
- Система управления режимами ад в функции частоты вращения и положения руд.
- Система запуска турбореактивного двигателя
- Подготовка к запуску
- Запуск всу
- Автоматический останов всу
- Останов двигателя вручную
- Подготовка к запуску двигателей нк-8-2у.
- Запуск на земле
- Холодная прокрутка
- Ложный запуск
- Запуск двигателя в воздухе
- Прекращение запуска
- Запуск двигателя д-30ку-154
- Работа схемы запуска
- Холодная прокрутка двигателя
- Электрооборудование топливных систем Топливная система
- Порционер
- Принцип работы топливомера
- Автомат выравнивания.
- Автомат расхода топлива
- Система заправки
- Подача топлива к двигателям.
- Система подачи топлива в всу
- Система слива топлива
- Дополнительная система перекачки
- Электрические осветительные и светосигнальные устройства
- Внешнее осветительное оборудование
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Внутреннее светосигнальное оборудование
- Световое и нагревательное электрооборудование Лампы и светильники
- Освещение пассажирских салонов
- Освещение кабин экипажа
- Внутренняя световая сигнализация
- Наружное освещение
- Наружная световая сигнализация
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Электрический обогрев и кондиционирование воздуха Обогревательные устройства
- Электрические устройства систем кондиционирования воздуха кабин
- Противообледенительное оборудование самолетов
- Тепловые противообледенительные системы.
- Сигнализатор обледенения планера со-121 вм (ту-154 м)
- Электросхема противообледенительной системы крыла и стабилизатора
- Обогрев всу.
- Обогрев замков служебных дверей
- Электрические противообледенители.
- 2. Обогрев стекол.
- Стеклоочистители (к обогреву не относится)
- Комплексная система кондиционирования воздуха кскв
- Система отбора воздуха от двигателей.
- Система плавного наддува кабины.
- Обратные фиксированные клапаны
- Краны наддува.
- Ускоренный обогрев гермокабины.
- Ускоренное охлаждение гермокабины.
- Обогрев дверей.
- Обогрев штуцеров сард в нише передней опоры шасси
- Вытяжные устройства центрального буфета – кухни.
- Вентиляция туалетов (переднего и заднего - 2 к - та)
- Сигнализация о повышении температуры в 5 техотсеке
- Влияние воздушной среды на организм человека
- Краткие сведения о физиологии дыхания человека
- Явление кислородного голодания
- Боли, возникающие в организме человека при изменении давления воздуха, и взрывная декомпрессия
- Боли, возникающие в закрытых и полузакрытых полостях организма.
- Боли в суставах и тканях организма.
- Взрывная декомпрессия.
- Влияние на организм человека температуры и влажности воздуха.
- Влияние пониженного содержания кислорода на состояние человека.
- Обеспечение заданных физиологических условий в кабинах самолетов
- 1. Основные физиолого-гигиенические требования, предъявляемые к условиям в кабинах пассажирских самолетов
- 2. Способы технического обеспечения высотных полетов пассажирских самолетов
- Требования, предъявляемые к высотному оборудованию
- Системы пожаротушения
- Система сигнализации пожара ссп-2а в мотогондолах и отсеке всу.
- Система нейтрального газа (н.Г.)
- Работа системы
- Классификация систем пожарной сигнализации
- Электрооборудование кухни.
- Электродуховые шкафы шэд-200/115 (шэд-200м на ту-154м)
- Электроплита пэс- 200/115
- Электрокружка ппд-200/115
- Электрооборудование санузлов.
- Электроподогрев воды в туалетах.
- Промывка унитаза.
- Сигнализация превышения допустимого уровня жидкости в сливном баке переднего санузла.
- Электропитание электробритв
- Электропитание переносного пылесоса.