Системы генерирования
Электрические сети систем электроснабжения зависят от принятого типа системы генерирования и конфигурации системы распределения. Тип системы генерирования зависит от способа соединения источников электроэнергии между собой и с шинами РУ.
Существует четыре способа: централизованный, децентрализованный, раздельный и комбинированный.
1. Централизованным называется такой способ, при котором два и более источника электроэнергии включены на общие шины и, таким образом, работают параллельно. Этим обеспечивается большая надежность электроснабжения, так как выход из строя одного генератора не может повлиять на бесперебойность электроснабжения. Такой способ имеет два варианта.
а. Вся энергия поступает на шины одного ЦРУ и отдается фидерам Ф1, Ф2 .. .Фп потребителей. Здесь условно обозначены генераторы и другие источники электроэнергии, предохранители, аппараты защиты и управления цепью.
Достоинства такой схемы: мощная система питания, позволяющая преодолевать большие пусковые токи и обеспечивать резерв мощности; удобство эксплуатации, проверки и отыскания неисправности (в связи с сосредоточением управления в одном месте).
Недостатки: малая живучесть, так как при повреждении шины ЦРУ обесточиваются все потребители:
громоздкость ЦРУ, так как в нем сосредоточена аппаратура защиты всех фидеров;
большая масса электрической сети, так как питание каждого фидера независимо от его расположения производится от ЦРУ.
Такой вариант соединения генераторов применяется на легких самолетах и во вторичных системах электроснабжения, где потребителей относительно мало и расстояния передачи невелики.
б. Энергия от шин ЦРУ подается к ближайшим потребителям по фидерам. Ф1, Ф2), а к дальним и мощным - через РУ. Это позволяет рассредоточивать защитную и коммутационную аппаратуру, поэтому упрощается конструкция ЦРУ и снижается ее а масса. В связи с приближением РУ к потребителям уменьшается масса электросети. Этот вариант подачи электроэнергии применяется на средних самолетах, имеющих малое число источников электроэнергии (способ не совсем точно называется смешанным).
2. Децентрализованным называется такой способ соединения источников электроэнергии, при котором каждый источник имеет свое ЦРУ от которого энергия подается к близлежащим потребителям и РУ. Для увеличения живучести все ЦРУ могут соединяться между собой. В результате этого генераторы оказываются включенными параллельно. Такой способ имеет все преимущества второго варианта централизованной подачи энергии.кроме того, возрастает надежность электроснабжения, так как возможны переключения ЦРУ. Недостаток способа - некоторая разность напряжений, возможная на шинах ЦРУ.
Децентрализованный способ подачи электроэнергии применяется на всех типах самолетов и особенно на средних и тяжелых.
Схема децентрализованной системы генерирования
3. Раздельный способ соединения характерен тем, что источники электроэнергии разобщены и каждый из них работает на свою группу потребителей. Такой способ не позволяет рационально использовать общую мощность источников питания, исключает их взаимное резервирование, увеличивает массу системы питания.
Раздельный способ применяется при неодинаковых параметрах генераторов, которые не могут работать параллельно. Чаще всего это происходит из-за разности частот или родов тока генераторов, например, в смешанной системе питания, в которой имеются генераторы постоянного и переменного токов; в системе переменного тока, когда генераторы не могут работать параллельно из-за большой разницы частот.
4. Комбинированным называется способ, в котором имеются два или три способа, рассмотренных выше. Генераторы постоянного тока здесь обычно питают сеть централизованно, генераторы переменного тока нестабильной частоты - раздельно.
- Электрооборудование Общие сведения об электрооборудовании самолетов Назначение, история и классификация электрооборудования
- 1.1.Назначение и объем электрооборудования самолетов
- Воздушный кодекс российской федерации
- Виды авиации
- 1.2.История самолетного электрооборудования
- 1.3.Классификация электрооборудования
- 1.4.Показатели электросети
- 1.5.Типы систем электроснабжения
- 2.1.Климатические требования
- 2.2.Температурные влияния
- 2.3.Динамические воздействия
- 2.4.Дополнительные требования
- 2.5.Требования минимальной массы
- 2.6.Срок службы
- 2.7.Специальные требования к системам электроснабжения
- Источники электрической энергии
- Авиационные генераторы постоянного тока
- Регулирование напряжения самолетных генераторов постоянного тока
- Устройство и эксплуатационные характеристики генераторов постоянного тока
- Авиационные генераторы переменного тока
- Аппаратура, работающая в комплекте с генераторами переменного тока
- Авиационные аккумуляторные батареи
- Авиационные кислотные аккумуляторы.
- Авиационные серебряно-цинковые аккумуляторы
- Авиационные никель-кадмиевые аккумуляторы
- Авиационные преобразователи электроэнергии
- Авиационные преобразователи электрической энергии
- Основная (первичная) система электроснабжения
- Коробка отсечки частоты коч-62б 2-й серии.
- Вторичные системы электроснабжения
- Назначение, состав и основные технические данные вторичной системы электроснабжения постоянного тока напряжением 27в
- Самолетная электрическая сеть. Элементы электрических сетей. Особенности электрических сетей.
- Системы генерирования
- Системы распределения
- Аппаратура защиты.
- Коммутационная аппаратура
- Выключатели и переключатели
- Контакторы
- Аппаратура управления.
- Монтажно-установочная аппаратура.
- Аппаратура защиты от помех.
- Потребители электрической энергии Авиационный электропривод
- Авиационные электродвигатели постоянного тока
- Авиационные электродвигатели переменного тока
- Электромеханизмы постоянного и переменного токов
- Двухфазные асинхронные двигатели.
- Элементы авиационных электромеханизмов
- Преобразователи движений.
- Управление электроприводами
- Применение электропривода на самолетах
- Электрические системы управления самолетом, шасси и гидросистемой Система управления самолетом
- К системам управления относятся:
- Управление рулями
- Управление электромеханизмами полетных загружателей
- Триммирование полетных пружинных загружателей
- Система перемещения закрылков
- Автоматический режим управления
- Режим автоматической синхронизации
- Ручной режим управления
- Управление предкрылками
- Работа в совмещенном (автоматическом) режиме
- Перемещение предкрылков в совмещенном режиме
- Ручное управление предкрылками:
- Управление стабилизатором
- Ручное управление стабилизатором
- Совмещенное управление закрылками, предкрылками и стабилизатором
- Управление интерцепторами
- Управление средними интерцепторами
- Управление средними интерцепторами на ту-154 м
- Управление внутренними интерцепторами
- Управление шасси
- Основное управление
- Аварийный выпуск
- Дублирующий аварийный выпуск шасси
- Сигнализация положения ног шасси
- Система охлаждения тормозов (ту-154 м).
- Расположение и назначение кв ам - 800к
- Назначение, состав системы управления поворотом колес передней опоры самолета
- Режим руления
- Взлетно – посадочный режим
- Режим свободного ориентирования
- Сигнальное табло “к взлету не готов“.
- Центробежные, пневмоэлектрические и гидроэлектрические выключатели, применяемые для отключения стартеров.
- Электрическое зажигание в авиационных двигателях
- Программа запуска
- Бортовые электрические устройства запуска авиационных двигателей
- Электрические системы управления входными устройствами силовых установок
- Электрические системы управления режимами работы авиационных двигателей
- Системы запуска газотурбинных двигателей
- Основные способы запуска гтд
- Система запуска гтд со стартер-генераторами гср-ст
- Система запуска гтд с турбостартером
- Система управления режимами ад в функции частоты вращения и положения руд.
- Система запуска турбореактивного двигателя
- Подготовка к запуску
- Запуск всу
- Автоматический останов всу
- Останов двигателя вручную
- Подготовка к запуску двигателей нк-8-2у.
- Запуск на земле
- Холодная прокрутка
- Ложный запуск
- Запуск двигателя в воздухе
- Прекращение запуска
- Запуск двигателя д-30ку-154
- Работа схемы запуска
- Холодная прокрутка двигателя
- Электрооборудование топливных систем Топливная система
- Порционер
- Принцип работы топливомера
- Автомат выравнивания.
- Автомат расхода топлива
- Система заправки
- Подача топлива к двигателям.
- Система подачи топлива в всу
- Система слива топлива
- Дополнительная система перекачки
- Электрические осветительные и светосигнальные устройства
- Внешнее осветительное оборудование
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Внутреннее светосигнальное оборудование
- Световое и нагревательное электрооборудование Лампы и светильники
- Освещение пассажирских салонов
- Освещение кабин экипажа
- Внутренняя световая сигнализация
- Наружное освещение
- Наружная световая сигнализация
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Электрический обогрев и кондиционирование воздуха Обогревательные устройства
- Электрические устройства систем кондиционирования воздуха кабин
- Противообледенительное оборудование самолетов
- Тепловые противообледенительные системы.
- Сигнализатор обледенения планера со-121 вм (ту-154 м)
- Электросхема противообледенительной системы крыла и стабилизатора
- Обогрев всу.
- Обогрев замков служебных дверей
- Электрические противообледенители.
- 2. Обогрев стекол.
- Стеклоочистители (к обогреву не относится)
- Комплексная система кондиционирования воздуха кскв
- Система отбора воздуха от двигателей.
- Система плавного наддува кабины.
- Обратные фиксированные клапаны
- Краны наддува.
- Ускоренный обогрев гермокабины.
- Ускоренное охлаждение гермокабины.
- Обогрев дверей.
- Обогрев штуцеров сард в нише передней опоры шасси
- Вытяжные устройства центрального буфета – кухни.
- Вентиляция туалетов (переднего и заднего - 2 к - та)
- Сигнализация о повышении температуры в 5 техотсеке
- Влияние воздушной среды на организм человека
- Краткие сведения о физиологии дыхания человека
- Явление кислородного голодания
- Боли, возникающие в организме человека при изменении давления воздуха, и взрывная декомпрессия
- Боли, возникающие в закрытых и полузакрытых полостях организма.
- Боли в суставах и тканях организма.
- Взрывная декомпрессия.
- Влияние на организм человека температуры и влажности воздуха.
- Влияние пониженного содержания кислорода на состояние человека.
- Обеспечение заданных физиологических условий в кабинах самолетов
- 1. Основные физиолого-гигиенические требования, предъявляемые к условиям в кабинах пассажирских самолетов
- 2. Способы технического обеспечения высотных полетов пассажирских самолетов
- Требования, предъявляемые к высотному оборудованию
- Системы пожаротушения
- Система сигнализации пожара ссп-2а в мотогондолах и отсеке всу.
- Система нейтрального газа (н.Г.)
- Работа системы
- Классификация систем пожарной сигнализации
- Электрооборудование кухни.
- Электродуховые шкафы шэд-200/115 (шэд-200м на ту-154м)
- Электроплита пэс- 200/115
- Электрокружка ппд-200/115
- Электрооборудование санузлов.
- Электроподогрев воды в туалетах.
- Промывка унитаза.
- Сигнализация превышения допустимого уровня жидкости в сливном баке переднего санузла.
- Электропитание электробритв
- Электропитание переносного пылесоса.