Устройство и эксплуатационные характеристики генераторов постоянного тока
Генераторы постоянного тока ГС, ГСК, ГСН, ГСР и ВГ предназначены для питания электрической сети самолетов и вертолетов постоянным током напряжением 27,5-28,5В.
Авиационные генераторы приводятся во вращение от авиадвигателя через приводные устройства. Привод от авиадвигателя получил преимущественное распространение, а вспомогательные установки используются как аварийный резерв. Различают непосредственные приводы и приводы постоянной частоты вращения (ППВЧ): гидравлические, гидромеханические, пневматические, электромашинные и механические.
Для питания оборудования ЛА на земле и в аварийных ситуациях в полёте используют автономные приводы генераторов (вспомогательные силовые установки, ветряки). Буквенные обозначения генераторов расшифровываются следующим образом: В - вертолётный, Г - генератор, С - самолётный, Б - бесконтактный, К- комбинированный, Н - низкооборотный, Р - с расширенным диапазоном скоростей вращения, СТ - со стартерным режимом работы. Цифры после букв обозначают номинальную мощность в генераторном режиме; через дробь указывается мощность в стартерном режиме.
Стартер-генераторы ГСР-СТ и СТГ могут работать в двух режимах. В генераторном режиме они снабжают бортсеть самолета или вертолета постоянным током напряжением 27,5-28,5 В. В двигательном режиме они работают как стартеры и используются для запуска авиадвигателей.
Общие сведения. Генераторы ГС, ГСК, ГСН, ГСР и ВГ - электрические машины постоянного тока с шунтовым возбуждением, имеющие 4-8 основных полюсов и до 6 дополнительных. Они охлаждаются с помощью вентилятора, установленного на валу генератора (за счёт самовентиляции), или имеют принудительное охлаждение (охлаждаются путем продува атмосферного воздуха). Способ соединения генераторов с коробкой приводов авиадвигателя - шлицевой.
В настоящее время широкое распространение находят бесконтактные (бесколлекторные генераторы типов ГСБК (ГСБК-9РС) и ГСР (ГСР-20БК).
Генераторы выпускаются закрытого исполнения с фланцевым креплением и имеют одно направление вращения (из-за установки щеток под некоторым углом к поверхности коллектора). Они способны работать в любом положении: горизонтальном, наклонном и вертикальном. Генераторы и стартер-генераторы могут длительно отдавать номинальную мощность только при соблюдении требований по охлаждению, оговоренных в паспорте.
Основные конструктивные узлы и детали следующие: якорь, коллектор, коллекторный щит, узел маслозащиты, патрубок, защитная лента, полюса (основные и дополнительные), гибкий и жесткий валы, щеточно-коллекторный узел, обмотки, клеммные колодки.
Тип генератора | Номинальная мощность, Вт | Номинальный ток, А | Частота вращения вала, об/мин | Масса, кг | Тип щёток | Число щеток |
ГСК-1500М | 1500 | 54 | 3800-5900 | 12,6 | МГС-8 | 4 |
ГСК-1500В | 1500 | 54 | 3800-5900 | 12,6 | МГС-8 | 4 |
ГСН-3000 | 3000 | 100 | 3800-6500 | 12,3 | ЭГ-40А | 4 |
ГСР-3000 | 3000 | 100 | 4000-9000 | 11,5 | МГС-7И | 8 |
СТГ-3 2 серия | 3000 | 100 | 6250-11250 | 16,0 | МГС-7 | 8 |
ГСР-СТ-6000ВТ | 6000 | 200 | 4000-9000 | 20,3 | МГС-7 | 12 |
СТГ-6М | 6000 | 200 | 4500-8500 | 24,5 | МГС-7 | 8 |
ВГ-7500Я | 9000 | 300 | 5000-8000 | 24,4 | МГС-7 | 18 |
ГСБК-9РС | 9000 | 300 | 3500-8000 | 21,0 | - | - |
ГСР-9000 3 серия | 9000 | 300 | 4000-9000 | 28,5 | МГС-7 | 18 |
ГС-12Т | 12000 | 4000 | 4200-9000 | 30 | МГС-7И | 18 |
ГСР-12000В | 12000 | 400 | 4000-9000 | 28,6 | МГС-7 | 12 |
ГСР-12КИС | 12000 | 400 | 4200-9000 | 40,0 | МГС-7И | 24 |
ГСР-СТ-1200ВТ | 12000 | 400 | 4200-9000 | 29,5 | МГС-7И | 18 |
ГСР-СТ-12/40А | 12000 | 400 | 4000-9000 | 32 | Г-27 |
|
СТГ-12ТП | 12000 | 400 | 4200-9000 | 35,0 | МГС-7 | 18 |
СТГ-12ТМ | 12000 | 400 | 4200-9000 | 35,0 | МГС-7 | 18 |
СТГ-12ТМО | 12000 | 400 | 4200-9000 | 35,0 | МГС-7 | 18 |
ГСР-18000(Д) | 18000 | 600 | 3800-9000 | 41,5 | МГС-9 | 24 |
ГСР-СТ-18000 | 18000 | 600 | 4000-9000 | 42,5 | МГС-9 | 24 |
ГС-18Т | 18000 | 600 | 4200-9000 | 40,0 | МГС-7И | 18 |
ГС-18НО | 18000 | 600 | 3800-7400 | 48,0 | МГС-7И | 18 |
СТГ-18ТМ | 18000 | 600 | 4200-9000 |
| МГС-7И | 18 |
СТГ-18ТМО | 18000 | 600 | 4200-9000 | 46 | МГС-7И | 18 |
ГСР-18000В | 18000 | 600 | 4200-9000 | 40 | МГС-7И | 18 |
ГСР-СТ-18КИС | 18000 | 600 | 4000-7800 | 42,5 | МГС-7И | 24 |
ГС-24А | 14000 | 600 | 6000-7000 | 56,0 | МГС-5И | 18 |
ГС-24Б | 18000 | 600 | 6000-7000 | 56,0 | ВТ-7 | 18 |
ГСР-20БК | 20000 | 700 | 4500-7600 | 33 | - | - |
- Электрооборудование Общие сведения об электрооборудовании самолетов Назначение, история и классификация электрооборудования
- 1.1.Назначение и объем электрооборудования самолетов
- Воздушный кодекс российской федерации
- Виды авиации
- 1.2.История самолетного электрооборудования
- 1.3.Классификация электрооборудования
- 1.4.Показатели электросети
- 1.5.Типы систем электроснабжения
- 2.1.Климатические требования
- 2.2.Температурные влияния
- 2.3.Динамические воздействия
- 2.4.Дополнительные требования
- 2.5.Требования минимальной массы
- 2.6.Срок службы
- 2.7.Специальные требования к системам электроснабжения
- Источники электрической энергии
- Авиационные генераторы постоянного тока
- Регулирование напряжения самолетных генераторов постоянного тока
- Устройство и эксплуатационные характеристики генераторов постоянного тока
- Авиационные генераторы переменного тока
- Аппаратура, работающая в комплекте с генераторами переменного тока
- Авиационные аккумуляторные батареи
- Авиационные кислотные аккумуляторы.
- Авиационные серебряно-цинковые аккумуляторы
- Авиационные никель-кадмиевые аккумуляторы
- Авиационные преобразователи электроэнергии
- Авиационные преобразователи электрической энергии
- Основная (первичная) система электроснабжения
- Коробка отсечки частоты коч-62б 2-й серии.
- Вторичные системы электроснабжения
- Назначение, состав и основные технические данные вторичной системы электроснабжения постоянного тока напряжением 27в
- Самолетная электрическая сеть. Элементы электрических сетей. Особенности электрических сетей.
- Системы генерирования
- Системы распределения
- Аппаратура защиты.
- Коммутационная аппаратура
- Выключатели и переключатели
- Контакторы
- Аппаратура управления.
- Монтажно-установочная аппаратура.
- Аппаратура защиты от помех.
- Потребители электрической энергии Авиационный электропривод
- Авиационные электродвигатели постоянного тока
- Авиационные электродвигатели переменного тока
- Электромеханизмы постоянного и переменного токов
- Двухфазные асинхронные двигатели.
- Элементы авиационных электромеханизмов
- Преобразователи движений.
- Управление электроприводами
- Применение электропривода на самолетах
- Электрические системы управления самолетом, шасси и гидросистемой Система управления самолетом
- К системам управления относятся:
- Управление рулями
- Управление электромеханизмами полетных загружателей
- Триммирование полетных пружинных загружателей
- Система перемещения закрылков
- Автоматический режим управления
- Режим автоматической синхронизации
- Ручной режим управления
- Управление предкрылками
- Работа в совмещенном (автоматическом) режиме
- Перемещение предкрылков в совмещенном режиме
- Ручное управление предкрылками:
- Управление стабилизатором
- Ручное управление стабилизатором
- Совмещенное управление закрылками, предкрылками и стабилизатором
- Управление интерцепторами
- Управление средними интерцепторами
- Управление средними интерцепторами на ту-154 м
- Управление внутренними интерцепторами
- Управление шасси
- Основное управление
- Аварийный выпуск
- Дублирующий аварийный выпуск шасси
- Сигнализация положения ног шасси
- Система охлаждения тормозов (ту-154 м).
- Расположение и назначение кв ам - 800к
- Назначение, состав системы управления поворотом колес передней опоры самолета
- Режим руления
- Взлетно – посадочный режим
- Режим свободного ориентирования
- Сигнальное табло “к взлету не готов“.
- Центробежные, пневмоэлектрические и гидроэлектрические выключатели, применяемые для отключения стартеров.
- Электрическое зажигание в авиационных двигателях
- Программа запуска
- Бортовые электрические устройства запуска авиационных двигателей
- Электрические системы управления входными устройствами силовых установок
- Электрические системы управления режимами работы авиационных двигателей
- Системы запуска газотурбинных двигателей
- Основные способы запуска гтд
- Система запуска гтд со стартер-генераторами гср-ст
- Система запуска гтд с турбостартером
- Система управления режимами ад в функции частоты вращения и положения руд.
- Система запуска турбореактивного двигателя
- Подготовка к запуску
- Запуск всу
- Автоматический останов всу
- Останов двигателя вручную
- Подготовка к запуску двигателей нк-8-2у.
- Запуск на земле
- Холодная прокрутка
- Ложный запуск
- Запуск двигателя в воздухе
- Прекращение запуска
- Запуск двигателя д-30ку-154
- Работа схемы запуска
- Холодная прокрутка двигателя
- Электрооборудование топливных систем Топливная система
- Порционер
- Принцип работы топливомера
- Автомат выравнивания.
- Автомат расхода топлива
- Система заправки
- Подача топлива к двигателям.
- Система подачи топлива в всу
- Система слива топлива
- Дополнительная система перекачки
- Электрические осветительные и светосигнальные устройства
- Внешнее осветительное оборудование
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Внутреннее светосигнальное оборудование
- Световое и нагревательное электрооборудование Лампы и светильники
- Освещение пассажирских салонов
- Освещение кабин экипажа
- Внутренняя световая сигнализация
- Наружное освещение
- Наружная световая сигнализация
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Электрический обогрев и кондиционирование воздуха Обогревательные устройства
- Электрические устройства систем кондиционирования воздуха кабин
- Противообледенительное оборудование самолетов
- Тепловые противообледенительные системы.
- Сигнализатор обледенения планера со-121 вм (ту-154 м)
- Электросхема противообледенительной системы крыла и стабилизатора
- Обогрев всу.
- Обогрев замков служебных дверей
- Электрические противообледенители.
- 2. Обогрев стекол.
- Стеклоочистители (к обогреву не относится)
- Комплексная система кондиционирования воздуха кскв
- Система отбора воздуха от двигателей.
- Система плавного наддува кабины.
- Обратные фиксированные клапаны
- Краны наддува.
- Ускоренный обогрев гермокабины.
- Ускоренное охлаждение гермокабины.
- Обогрев дверей.
- Обогрев штуцеров сард в нише передней опоры шасси
- Вытяжные устройства центрального буфета – кухни.
- Вентиляция туалетов (переднего и заднего - 2 к - та)
- Сигнализация о повышении температуры в 5 техотсеке
- Влияние воздушной среды на организм человека
- Краткие сведения о физиологии дыхания человека
- Явление кислородного голодания
- Боли, возникающие в организме человека при изменении давления воздуха, и взрывная декомпрессия
- Боли, возникающие в закрытых и полузакрытых полостях организма.
- Боли в суставах и тканях организма.
- Взрывная декомпрессия.
- Влияние на организм человека температуры и влажности воздуха.
- Влияние пониженного содержания кислорода на состояние человека.
- Обеспечение заданных физиологических условий в кабинах самолетов
- 1. Основные физиолого-гигиенические требования, предъявляемые к условиям в кабинах пассажирских самолетов
- 2. Способы технического обеспечения высотных полетов пассажирских самолетов
- Требования, предъявляемые к высотному оборудованию
- Системы пожаротушения
- Система сигнализации пожара ссп-2а в мотогондолах и отсеке всу.
- Система нейтрального газа (н.Г.)
- Работа системы
- Классификация систем пожарной сигнализации
- Электрооборудование кухни.
- Электродуховые шкафы шэд-200/115 (шэд-200м на ту-154м)
- Электроплита пэс- 200/115
- Электрокружка ппд-200/115
- Электрооборудование санузлов.
- Электроподогрев воды в туалетах.
- Промывка унитаза.
- Сигнализация превышения допустимого уровня жидкости в сливном баке переднего санузла.
- Электропитание электробритв
- Электропитание переносного пылесоса.