logo search
Электрооборудование / АиРЭО / ЭЛЕКТР НГТУ

Виды авиации

Авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.

Гражданская авиация

1.Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.

2.Гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации.

3.Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.

Государственная авиация

1.Авиация, используемая для осуществления военной, пограничной, милицейской, таможенной и другой государственной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач, относится к государственной авиации.

2.Использование государственной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Экспериментальная авиация

1.Авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации.

2.Использование экспериментальной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Величину самолета приближенно можно характеризовать его взлетной массой и дальностью полета. По этим показателям разделим самолеты на следующие классы:

Класс

Максимальная взлетная масса, т

самолеты

вертолеты

1

75 и более

10 и более

2

От 30 до 75

От 5 до 10

3

От 10 до 35

От 2 до 5

4

До 10

До 2

По дальности полета самолеты подразделяются на:

-магистральные дальние - 6000 км и более;

-магистральные средние - от 2500 до 6000 км;

-магистральные ближние - от 1000 до 2500 км;

-самолеты местных воздушных линий - до 1000 км.