logo search
Электрооборудование / АиРЭО / ЭЛЕКТР НГТУ

Элементы авиационных электромеханизмов

Помимо двигателей в состав электромеханизмов входит ряд агрегатов, обеспечивающих работу электро­привода.

Редукторы. Масса электродвигателя зависит от его мощно­сти Р и частоты со вращения якоря

mдв = К Р/ω

Стремление к уменьшению массы привело к необходимости создания высокооборотных двигателей. Однако для большинства исполнительных устройств и агрегатов самолета требуется сравни­тельно невысокая угловая скорость движения и значительная раз­виваемая мощность.

Эти обстоятельства потребовали применения понижающих ре­дукторов разнообразных схем. Наибольшее распространение по­лучили:

простые редукторы с цилиндрическим, коническим или червячным зацеплением (реже цепные редукторы);

планетарные редукторы с внешним или внутренним цилиндрическим зацеплением.

Помимо этих применяются комбинированные редукторы, представляющие собой рациональный синтез простых и планетарных редукторов.

Специальные устройства электропривода обеспечивают защиту электродвигателя от возможных механических перегрузок, управление приводом и программирование цикла выполняемых опе­раций. К защитным устройствам относятся муфты. Муфты сцепления—торможения. При подключении обмотки электромагнита к сети постоянного тока диск ведомого вала , служащий якорем электромагнита, притягивается к диску ведущего вала, и под действием трения происходит их механическое зацепление. Крутящий момент c ве­дущего вала передается на ведомый. При выключении питания ведомый вал сжатой пружиной перемещается в сторону фрикционного кольца, что обеспечивает бы­строе торможение ведомого вала. Муфта выполняет и защитные функции. Если крутящий момент на ведомом валу превысит по каким-либо причинам расчетное значение и момент сил трения станет не­достаточным, то ведущий вал будет проворачиваться относительно ведомого, предохраняя этим двигатель и последующие элементы привода от поломок.

Режимы работы исполнительных устройств программируются и дистанционно автоматически управляются микровыключателями, управляемыми специально спрофилированными шайбами. Управ­ление программой производится в зависимости от углового пере­мещения вала двигателя электромеханизма.

Автомат состоит из электродвигателя параллельного воз­буждения, редуктора и пакета кулачковых дисков, количество и профиль которых определяются программой работы системы запуска. При повороте каждого из кулачков в определенный момент времени включаются или выключаются микровыключатели, управляющие агрегатами системы запуска двигателя. Постоянство частоты вращения электродвигателя обеспечивается центробежным контактным регулятором и электромагнитной муфтой торможения.