logo search
Электрооборудование / АиРЭО / ЭЛЕКТР НГТУ

Электрическое зажигание в авиационных двигателях

Электрическое зажигание предназначено для воспламенения топливно-воздушной смеси в камерах сгорания двигателя.

Системы зажигания по своему назначению подразделяются на пусковые (работают в процессе запуска) и рабочие (работают на протяжении всего пе­риода работы двигателя).

Основными элементами пусковых, систем зажига­ния, применяемых как на поршневых, так и на газотурбинных двигателях, яв­ляются пусковые (индукционные) катушки или вибраторы (КП-21, КП-21Б, КП-21М1, КПМ-1, КПН-4), высоковольтные экранированные провода, запаль­ные свечи и аппаратура управления с соединительными проводами.

Основными элементами рабочих систем зажигания, применяемых на поршневых двигателях, являются магнето, провода высокого напряжения, экранирующие устройства и переключатели магнето.

В последнее время наряду с высоковольтными системами зажигания (до 20000 В) все большее применение находят низковольтные системы зажигания (до 500 В) как более надежные, особенно в высотных условиях.