logo search
Электрооборудование / АиРЭО / ЭЛЕКТР НГТУ

2. Обогрев стекол.

На самолете обогреваются левое, правое и лобовое стекла. Нагревательный элемент представляет собой токопроводящее прозрачное покрытие, нанесенное на внутреннюю поверхность стекол. Питание происходит ~ U=190-250В от автотрансформаторов АТ-7-1,5, которые подключены к сети переменного тока U=115В частотой 400 Гц. Автомат обогрева стекол АОС-81М имеет три независимых канала, каждый из которых включается ППНГ-15К.

Комлект:

1. АОС-81М - автомат обогрева стекол для автоматического поддержания температуры стекол в пределах +300 С. Включает стекло на обогрев при температуре 10-150 С. Расположен в переднем техотсеке шп. 11 по левому борту.

2. АТ-7-1,5 (3 шт) - автотрансформаторы в переднем техотсеке шп.6-7 (шп.10-11 на самолете ТУ-154М) по левому борту.

3. В каждое стекло впрессовано по два теристора: один рабочий, другой резервный. Теристор - полупроводник, который изменяет сопротивление обратно пропорционально температуре стекла.

4. ППНГ-15К (3 шт) - "СЛАБО-ВЫКЛ-СИЛЬНО" на верхнем электрощитке.

5. Реле и контакторы электросхемы в РК обогрева стекол в переднем техотсеке шп.5-6 (шп.9 на ТУ-154М) по левому борту. (На ТУ - 154М установлены 3 контрольных розетки для подсоединения тестера 154.81.9972.400).

6. Д-232А (3 шт) - гасящие диоды в РК обогрева.

7. АЗСГК-2 - защита по постоянному току и АЗФ1К-10 - защита по переменному току 115В 400Гц расположены на левой панели АЗС. (или ПМ-10 в РК 115В левой и правой).

Потребляемая мощность:

- При обогреве лобового стекла -885 Вт

- При обогреве бокового стекла -1300Вт