logo search
Электрооборудование / АиРЭО / ЭЛЕКТР НГТУ

Электрический обогрев и кондиционирование воздуха Обогревательные устройства

Электрические обогревательные устройства на летатель­ных аппаратах применяются для следующих целей:

-обогрева механизмов при­боров и агрегатов,

-предотвращения обледенения отдельных приборов и частей Л А,

-обогрева экипажа,

-герметических кабин и специальных отсеков Л А.

Для обогрева используются как электрическая энергия бортовых источни­ков, так и горячий воздух, получаемый от работающих авиадвигателей.

В электрообогревательных устройствах в качестве нагревательного элемен­та используются металлическая проволока, лента, токопроводящая краска или электрополотно (для обогревательной одежды).

Для обогрева кабин используется нагретый воздух, получаемый от комп­рессора авиадвигателя или от электронагревателя.

Электронагреватели, применяемые для обогрева ка­бин, представляют собой электрические печи с рядом электрообогревательных элементов и вентилятором.

Электрообогрев применяется для термостатирования отдельных приборов и агрегатов бортового оборудования (вычислителей, гироблоков, приемников ПВД и др.), отдельных частей ЛА для предотвращения обледенения (лобовые стекла, носок крыла, воздухозаборники двигателей, киль и др.), а также для обогрева одежды экипажа.

Источником тепла в электрообогревателях являются проводящие секции, имеющие пластины или обмотку с повышенным сопротивлением на изоляцион­ной основе.

Управление обогревательными секциями осуществляется с помощью реос­татов (для одежды) или контакторов (противообледенение), включаемых биметаллическими или другими регуляторами температуры.

В системах противообледенения применяют также программное переклю­чение обогревательных секций, что создает колебания температуры и скол льда.