logo search
Электрооборудование / АиРЭО / ЭЛЕКТР НГТУ

Автомат расхода топлива

Насосы перекачки управляются по заданной программе. В автомат расхода входят: индуктивные сигнализаторы в датчиках СУИТ4-1Т и блоки БРП4-2АТ и БУПР2-1Т, установленные на коммутационном устройстве УКБ23 -1Т.

Для работы насосов перекачки по заданной программе переключатель “АВТОМАТ-РУЧНОЕ“ поставить в положение “Автомат” и включить топливомер и “АВТОМАТ ВЫРАВНИВАНИЯ“. Автоматическое управление расходом топлива, сигнализация остатка топлива 2500 кг осуществляется с помощью индуктивных сигнализаторов уровней, установленных в датчиках топливомера и блоков БРП4-2АТ и БУПР2-1Т.

Питание двигателей топливом осуществляется из бака №1 (расходного) в который перекачивается топливо из баков № 2, 3, 4 в следующем порядке:

1. Расходуется топливо из левого и правого баков №2 .При этом включена лампа “АВТОМАТ РАСХОДА №2 “ (“ ПОРЯДОК РАСХОДА - БАКИ №2 “ ТУ-154М) и лампы насосов бака №2 (сигнал поступает от СДУ -2А-0,18 при работе насосов.)

2. При остатке топлива в баках № 2 по 3700 кг срабатывают сигнализаторы уровней датчиков Д № 3 левого и правого баков № 2 и выдают сигнал на включение насосов левого и правого баков № 3 . Включаются зеленые лампы “АВТОМАТ РАСХОДА №3“ (”ПОРЯДОК РАСХОДА - БАКИ №2 И БАКИ №3”) и насосов баков №3 .

3. Расходуется топливо баков №2 и 3 одновременно. При этом включены зеленые лампы насосов баков №2 и 3.

4. При остатке топлива в баках №2 по 500 кг срабатывают сигнализаторы уровней датчиков Д №2 баков №2, снимается блокировка выключения топливных насосов баков №2. При полной выработке топлива по сигналам СДУ (МСТВ) насосы баков № 2 отключаются.

5. Продолжается расход топлива из баков № 3. При остатке топлива в баках № 3 по 2200 кг срабатывают сигнализаторы уровней датчиков Д № 3 баков № 3 и выдают сигнал на снятие блокировки выключения топливных насосов бака №3 .

При полной выработке топлива по сигналам СДУ (МСТВ) насосы баков № 3 отключаются. Одновременно по сигналам всех СДУ (МСТВ-ТУ-154М) насосов баков №3 включаются топливные насосы бака №4. При этом загорается зеленая лампа “АВТОМАТ РАСХОДА №4 “ (“ ПОРЯДОК РАСХОДА - БАК № 4”) и сигнализация работы насосов бака № 4 .

6. Расход топлива продолжается из бака №4 . При остатке топлива в баке №4 600 кг срабатывает сигнализатор уровня датчика Д №3 бака №4 и выдает сигнал на снятие блокировки выключения насосов бака №4. При полной выработке топлива из бака №4 по сигналам СДУ-2А-0,18 (МСТВ) отключаются насосы бака №4, гаснут лампы сигнализации насосов бака №4.

7. По окончании выработки топлива из бака №4 расходуется топливо из бака №1. На ТУ- 154М при остатке топлива 5000 кг в баках №1 и 3 на панели КРД б/ инженера горит табло (Ж) “ОСТАТОК ТОПЛИВА 5000 кг”. При этом в баках №3 по 1000 кг, первый бак- полный.

Остаток 5000 кг (2 шт) загорается от ДСИ -5А в 3-х баках.

При остатке топлива в баке №1 2500 кг срабатывает сигнализатор уровня датчика Д №1 бака №1 и включается красная лампа “ ОСТАТОК 2500 КГ“ в мигающем режиме через ДИ-1 на приборной доске пилотов и на панели б/инженера включается прерывистая звуковая сигнализация).

На ТУ-154 М выключенное положение “АВТ РАСХ “ при включенном АЗС сигнализируется светосигнализатором “АР НЕ РАБОТАЕТ“, который также включается при следующих неисправностях:

- замыкании общего провода сигнализирующих устройств датчиков на корпус,

- КЗ вторичной обмотки питающего трансформатора БРП4-2АТ,

- отсутствии U~ 115В на входе в коммутационное устройство УКБ23-1Т.

Для всех ТУ- 154:

При отказе автоматики надо перейти на ручное управление насосами перекачки перестановкой переключателя “ РУЧНОЕ-АВТОМАТ “ в положение “ РУЧНОЕ”. При этом срабатывают реле и подготавливают цепи включения насосов. Включать насосы перекачки вручную следует в той же последовательности, как они включались бы при автоматическом управлении. При этом автоматического выравнивания топлива нет.