logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

7.5.7. Кожухи тягового редуктора

По кожухам зубчатых передач выполняются работы согласно требо­ваниям п.4.5.7. настоящего Руководства. Кроме того, нижние половины кожухов зубчатых передач снимаются, очищаются и осматриваются. При наличии трещин в листах и сварных швах, трещины завариваются с приваркой накладок. Контрольные пробки, имеющие сорванную резьбу или другие дефекты, заменяются новыми. После ремонта обе половины кожуха проверяются на прилегание друг к другу. Дефектные уплотнения заменяются. После установки кожуха односторонний зазор между кромкой отверстия кожуха и цилиндрической частью зубчатого колеса допускается не менее 0,75 мм и не более 2,5 мм. Зазор между закрепленным кожухом и торцевой поверхностью шестерни при крайнем положении должен быть не менее 4 мм.

При снятых нижних половин кожухов проверяются шестерни тяговых двигателей и зубчатые колеса колесных пар (визуально с исполь­зованием лупы) на отсутствие трещин, предельного износов зубьев. Зубчатые колеса долж­ны удовлетворять требованиям действующей Инструкции по освидетель­ствованию, ремонту и формированию колесных пар тягового подвижно­го состава.

Запрещается оставлять в эксплуатации зубчатые передачи с трещи­ной или изломом хотя бы одного зуба.

Разрешается оставлять в эксплуатации шестерни с раковинами, вмя­тинами и выкрашивавшем глубиной до 2 мм и общей их площадью до 25 %, а также с отколами от края зуба длиной до 15 мм. При большей величине дефектов, износах зубьев по толщине 4 мм и более, а также износе их вершин "на нож" шестерня изымается из экс­плуатации.