logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

9.2.10. Водяной насос

Водяной насос разбирается и осматривается. Корпус заменяется при наличии трещин в местах крепления или запрессовки втулок уплотнений вала. Разрешается устранять трещины сваркой, несквозные короткие концентрические и продольные в станине, производить наплавку изношенных цилиндрических поверхностей крыльчатки. Запрещается заварка в станине концентрических трещин в любом месте длиной более ¼ окружности. Корпус насоса после заварки опрессовывается водой давлением 0,7 МПа (7 кгс/см2) в течение 5 мин. Потение или течь не допускаются.

Ослабшие шпильки корпуса насоса заменяются новыми. При срыве резьбы в корпусе допускается перерезать ее на следующий размер по ГОСТу с установкой ступенчатых шпилек. Шпильки ставятся на краску.

Всасывающий патрубок с трещинами или ранее заваренный заменяется.

Вал насоса, имеющий выработку в местах посадки подшипников и уплотнений, заменяется или восстанавливается хромированием, осталиванием до чертежного размера. Восстановление валов по диаметру наплавкой запрещается. Втулка вала и сальниковое уплотнение заменяются.

Крыльчатка с валом и приводной шестерней статически балансируется. Максимальный дисбаланс не должен быть более 30 гсм. Уменьшение дисбаланса производится за счет снятия металла с крыльчатки в местах, указанных на чертеже, зачисткой отверстий в крыльчатке и снятия металла с торца приводной шестерни. Посадка крыльчатки на вал производится с предварительным нагревом до температуры 160-1800С.

Радиальный и осевой зазоры между крыльчаткой и корпусом должны быть в пределах размеров чертежа.

Смещение приводной шестерни по отношению к ведущей шестерне допускается не более 2 мм.

Шестерни насоса заменяются при наличии изломов, трещин в зубьях и теле, отколов зубьев, предельного износа и групповых коррозионных язв на зубьях. Прилегание зубьев приводной шестерни по краске должно быть не менее 75% длины зуба.

Шариковые подшипники промываются в осветительном керосине, дефектируются и при необходимости заменяются.

В собранном насосе вал должен проворачиваться от руки, без заеданий.