9.2.6. Топливная аппаратура
Секции топливного насоса снимаются и разбираются. Корпуса секций насоса, имеющие трещины, заменяются.
Корпуса секций насоса, имеющие сорванную резьбу М27х1,5 разрешается восстанавливать постановкой переходных стальных втулок М36х1,5 на эпоксидной мастике или клее.
Проверяются зазоры между втулкой и регулирующей рейкой, хвостовиком плунжера и вырезом поворотной гильзы, стаканом пружины плунжера и корпусом секции насоса, а также зазор меду зубьями рейки и поворотной гильзы. Зазоры должны быть в пределах нормы.
Негодные детали секции насоса заменяются.
Рейки секций насоса с износом по диаметру более 0,2 мм шлифуются и на них наносятся новые деления, при этом зазор между рейкой и втулками должен быть в допускаемых пределах. Внутренние необработанные поверхности картера очищаются и окрашиваются.
Плунжерные пары заменяются новыми или отремонтированными. При ремонте допускается перепаровка плунжерных пар.
После восстановления плунжерные пары должны пройти 30-минутную обкатку и стендовые испытания на производительность и должны удовлетворять требованиям технических условий на новые плунжерные пары.
Проверяется плотность новой или отремонтированной плунжерной пары и собранной секции топливного насоса (при испытании на 23-м делении регулировочной рейки) должна быть в пределах 25-50 с при опрессовке на специальном стенде на смеси дизельного топлива и масла МС20 с вязкостью 9,9-10,9 сСт и давлением в надплунжерном пространстве 201 МПа (20010 кгс/см2).
После обкатки на стенде плунжерная пара считается годной с плотностью 18-50 с. Допускается производить контроль плотности на дизельном топливе в сравнении с эталонными парами.
Плотность секций топливных насосов, устанавливаемых на одном дизеле, не должна различаться между собой более чем на 10 с. Нагнетательные клапаны заменяются новыми или отремонтированными.
Перед испытанием плунжерной пары на плотность работа топливного стенда проверяется по эталонной плунжерной паре.
Собранные секции топливного насоса обкатываются, регулируются на производительность и испытываются согласно действующим Техническим условиям на обкатку, регулировку и испытание топливного насоса Д50.27сб-Д50.27-1ТУ-1.
Снимается поддон картера топливного насоса. Осматривается состояние кулачкового вала. Вал топливного насоса, имеющий выкрашивание мест и предельный износ кулачков (с просветом по шаблону более 1,5 мм) вынимается из картера. Разрешается восстанавливать кулачки наплавкой твердым сплавом с последующей механической обработкой по чертежу.
При необходимости подшипники кулачкового вала насоса заменяются новыми.
Игольчатые подшипники вала привода регулировочных реек секций топливного насоса заменяются новыми, валики соединения регулировочных звеньев, не удовлетворяющие требованиям чертежа, заменяются.
Толкатели секций топливного насоса разбираются. Измеряется износ деталей. Зазор между роликом и валиком толкателя измеряется и должен быть в пределах допускаемого размера. Масляные каналы промываются осветительным керосином и продуваются сжатым воздухом.
Механизм экстренной остановки дизеля осматривается. Выявленные неисправности устраняются.
Форсунки снимаются и разбираются, распылители заменяются новыми или отремонтированными. Корпус форсунки и пружина, имеющие трещины, заменяются. Щелевые фильтры с разработанными щелями, забитыми гранями заменяются.
Пружины, имеющие высоту менее нормы, заменяются.
Зазор между толкателем и корпусом должен быть в пределах нормы, устанавливается заменой толкателя и разверткой отверстия корпуса форсунки.
Собранная форсунка испытывается на стенде. При затяжке пружины форсунки на 40 МПа (400 кгс/см2) падение давления в системе стенда от 38 до 33 МПА (от 380 до 330 кгс/см2) должно происходить за время 17-30 с. Испытания производится отфильтрованным дизельным топливом вязкостью Е20=1,53-1,55 при температуре в помещении 15-250С.
При количестве впрысков 30-50 в минуту форсунка должна удовлетворять следующим требованиям:
начало и конец впрыска топлива четкими и резкими, при медленном опускании рычага стенда форсунка давать дробящий впрыск;
распыленное топливо иметь туманообразное состояние, равномерно распределенное по поперечному сечению струи, длина и форма струи всех распыляющих отверстий должны быть одинаковыми;
отсутствовать вытекающие отдельно капели, сплошные струи и местные сгущения топлива;
не наблюдаться образование “подвпрысков” в виде слабых струй из распылителей перед основным впрыском и подтекание в виде капель топлива на кончике распылителя;
давление начала впрыска соответствовать 27,5+0,5 МПа (275+5 кгс/см2).
Трубки высокого давления с местной выработкой глубиной более 1 мм, трещинами, изношенными конусами или ранее заваренными местами, заменяются. Опрессовка трубок производится давлением 65 МПа (650 кгс/см2).
- Открытое акционерное общество
- 1. Организация ремонта
- 1.1. Организация и планирование ремонта
- 1.2. Постановка тепловоза на ремонт
- 1.3. Приемка тепловоза из ремонта
- 2. Общие указания по ремонту тепловозов
- 2.1. Разборка и очистка сборочных единиц и агрегатов для ремонта
- 2.2. Дефектация деталей и сборочных единиц тепловозов
- 2.3. Ремонт и сборка деталей типовых соединений
- 2.4. Подшипники качения
- 2.5. Зубчатые передачи
- 2.6. Сборочные единицы с сальниковыми уплотнениями, резино-технические изделия
- 2.7. Муфты, трубопроводы
- 2.8. Пружины
- 2.9. Детали контактных соединений, гибкие соединения электрических цепей
- 2.10. Сборка, испытание и монтаж объектов ремонта
- 2.11. Устройства автоматической локомотивной сигнализации, радиостанция и скоростемер
- 2.12. Общие положения по сварочным работам
- 2.13. Метрологическое обеспечение средств измерения
- 2.14. Основные рекомендации по организации диагностирования локомотивов
- 2.15. Охрана труда и техники безопасности
- 3. Техническое обслуживание то-2
- 3.1. Общие требования
- 3.1.5. Техническое обслуживание то-2 тепловозов производится в строгом соответствии с требованиями действующих инструкций (положений) по охране труда и пожарной безопасности.
- 3.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 3.3. Электрооборудование
- 3.4. Экипажная часть, тормоз, автосцепные устройства и устройства безопасности
- 4. Техническое обслуживание то-3
- 4.1. Общие указания
- 4.2. Дизель
- 4.2.5. Водяной насос
- 4.2.6. Турбокомпрессор
- 4.3. Вспомогательное оборудование
- 4.3.1. Привод вспомогательных агрегатов и холодильник
- 4.3.2. Контрольно-измерительные приборы
- 4.3.3. Фильтры топлива, масла и воздуха
- 4.3.4. Трубопроводы топливной, масляной,
- 4.4.2. Электроаппаратура и электрические цепи
- 4.4.3. Аккумуляторная батарея
- 4.5. Экипажная часть
- 4.5.6. Пружинная подвеска тяговых электродвигателей
- 5. Техническое обслуживание то-4
- 6. Техническое обслуживание то-5
- 7. Текущий ремонт тр-1
- 7.1. Общие требования
- 7.2. Дизель
- 7.2.1. Блок и рама дизеля
- 7.2.2. Коленчатый вал и его подшипники
- 7.2.3. Цилиндро-поршневая группа дизеля
- 7.2.4. Цилиндровые крышки и привод клапанов
- 7.2.5. Топливная аппаратура и регулятор частоты вращения
- 7.2.6. Привод масляного насоса
- 7.2.7. Водяной насос
- 7.2.8. Турбокомпрессор
- 7.2.9. Выхлопная система
- 7.3. Вспомогательное оборудование
- 7.3.6. Трубопроводы топливной, масляной, водяной
- 7.5. Экипажная часть
- 7.5.6. Пружинная подвеска тяговых электродвигателей
- 7.5.7. Кожухи тягового редуктора
- 7.5.8. Путеочистители
- 7.5.9. Кузов тепловоза
- 7.5.10. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей и воздухопроводы
- 7.5.11. Автотормозное оборудование
- 7.5.12. Ударно-сцепное устройство
- 7.5.13. Система пескоподачи
- 7.6. Испытание тепловоза
- 8. Текущий ремонт тр-2
- 8.1. Общие требования
- 8.2. Дизель и вспомогательное оборудование
- 8.2.1. Блок и рама дизеля
- 8.2.2. Коренные подшипники коленчатого вала
- 8.2.3. Крышки коренных подшипников
- 8.2.4. Коленчатый вал
- 8.2.5. Втулки цилиндров
- 8.2.6. Распределительный вал
- 8.2.7. Цилиндровые крышки и привод рабочих клапанов
- 8.2.8. Топливная аппаратура и регулятор частоты вращения
- 8.3. Вспомогательное оборудование
- 8.3.1. Привод масляного насоса
- 8.3.2. Водяной насос дизеля и контура охлаждения воздуха
- 8.3.3. Центробежный очиститель масла
- 8.3.4. Турбокомпрессор
- 8.3.5. Выхлопная система
- 8.3.6. Привод вспомогательных агрегатов и холодильника
- 8.3.7. Секции холодильника
- 8.3.8. Фильтры топлива, масла и воздуха
- 8.3.9. Трубопроводы топливной, масляной, водяной и воздушных систем
- 8.3.10. Контрольно-измерительные приборы
- 8.3.11. Подшипники качения
- 8.3.12. Средства пожаротушения
- 8.4. Электрическое оборудование
- 8.4.1. Электрические машины
- 8.4.2. Электроаппаратура и электрические цепи
- 8.4.3. Аккумуляторная батарея
- 8.5.2. Кузов тепловоза
- 9. Текущий ремонт тр-3
- 9.1. Общие требования
- 9.2. Дизель
- 9.2.1. Блок и рама дизеля
- 9.2.2. Коленчатый вал и подшипники
- 9.2.3. Шатунно-поршневая группа
- 9.2.4. Цилиндровые крышки и привод рабочих клапанов
- 9.2.5. Распределительный механизм дизеля
- 9.2.6. Топливная аппаратура
- 9.2.7. Топливоподкачивающий и маслопрокачивающий насосы
- 9.2.8. Регулятор всережимный и его привод
- 9.2.9. Масляный насос и его привод
- 9.2.10. Водяной насос
- 9.2.11. Турбокомпрессор
- 9.2.12. Наддувочные, выпускные и водяные коллекторы и патрубки
- 9.2.13. Охладитель воздушный дизеля пд1м
- 9.2.14. Маслоочиститель центробежный, масляный насос
- 9.2.15. Фильтры
- 9.2.16. Требования по общей сборке дизеля Блок и рама дизеля
- Укладка коленчатого вала
- Установка поршней и шатунов в блок
- Установка крышек цилиндра
- Установка шестерен газораспределения
- Установка масляного насоса
- Соединение главного генератора с дизелем
- 9.3. Вспомогательное оборудование
- 9.3.1. Редуктор и подпятник вентилятора холодильника
- 9.3.2. Фрикционная муфта и механизм включения
- 9.3.3. Валы привода вентилятора холодильника и вентиляторное колесо
- 9.3.4. Вентиляторы тяговых двигателей
- 9.3.5. Секции холодильника, коллекторы и жалюзи
- 9.3.6. Топливоподогреватель
- 9.3.7. Топливный и водяной баки
- 9.3.8. Трубопроводы водяной, масляной и топливной систем
- 9.3.9. Калорифер
- 9.3.10. Выхлопная система
- 9.3.11. Привод скоростемера
- 9.3.12. Реле давления масла, манометры и термометры
- 9.4. Электрическое оборудование
- 9.4.1. Общие требования по ремонту электрических аппаратов, проводов
- 9.4.2. Контакторы электромагнитные
- 9.4.3. Контактор электропневматический
- 9.4.4. Реле
- 9.4.5. Панели контакторов и реле
- 9.4.6. Предохранители
- 9.4.7. Электропневматические вентили
- 9.4.8. Переключатель направления (реверсор)
- 9.4.9. Переключатель пневматический кулачковый
- 9.4.10. Контроллер
- 9.4.11. Регулятор напряжения типа трн
- 9.4.12. Регулятор напряжения типа брн
- 9.4.13. Реле времени пневматическое
- 9.4.14. Реле времени электромагнитное
- 9.4.15. Реле времени электронное
- 9.4.16. Выключатели и разъединители
- 9.4.17. Автоматические выключатели, универсальные выключатели
- 9.4.18. Элементы сопротивления типа кф, лс
- 9.4.19. Аккуммуяторная батарея
- 9.4.20. Арматура освещения
- 9.4.21. Межтепловозные соединения
- 9.4.22. Электрические провода
- 9.5. Электрические машины
- 9.5.1. Общие требования по организации ремонта и определению неисправностей
- 9.5.2. Объем ремонтных работ
- 9.5.3. Магнитная система и ее детали, корпус остова и полюсы
- 9.5.4. Основные технические требования по сушке и пропитке обмоток якорей, статоров и полюсных катушек
- 9.5.5. Подшипниковые щиты, крышки, кольца и корпуса моторно-осевых подшипников
- 9.5.6. Якорные подшипники
- 9.5.7. Якорь
- 9.5.8. Щеткодержатели и их кронштейны
- 9.5.9. Сборка электрических машин
- 9.5.10. Проверка, регулировка и испытание электрических машин после ремонта
- 9.6. Экипажная часть, кузов, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности
- 9.6.1. Рама тепловоза и путеочиститель
- 9.6.2. Детали опор рамы
- 9.6.3. Ударно-тяговые устройства
- 9.6.4. Кузов тепловоза
- 9.6.5. Рама тележки
- 9.6.6. Буксы
- 9.6.7. Колесные пары
- 9.6.8. Кожух тягового редуктора
- 9.6.9. Подвеска тяговых электродвигателей
- 9.6.10. Рессорное подвешивание
- 9.6.11. Моторно-осевые подшипники
- 9.6.12. Сборка колесно-моторных блоков
- 9.6.13. Сборка тележки
- 9.6.14. Воздушные резервуары
- 9.6.15. Тифоны, клапаны тифона
- 9.6.16. Песочная система
- 9.6.17. Тормозное оборудование
- 9.7.3. Установка ударно-тяговых приборов и путеочистителей
- 9.7.4. Сборка трубопроводов
- 9.7. 5. Сборка ручного тормоза
- 9.7.6. Сборка элементов кузова
- 9.7.7. Сборка привода скоростемера
- 9.7.8. Испытание тепловоза
- 9.7.9. Окраска тепловоза