logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

9.2.6. Топливная аппаратура

Секции топливного насоса снимаются и разбираются. Корпуса секций насоса, имеющие трещины, заменяются.

Корпуса секций насоса, имеющие сорванную резьбу М27х1,5 разрешается восстанавливать постановкой переходных стальных втулок М36х1,5 на эпоксидной мастике или клее.

Проверяются зазоры между втулкой и регулирующей рейкой, хвостовиком плунжера и вырезом поворотной гильзы, стаканом пружины плунжера и корпусом секции насоса, а также зазор меду зубьями рейки и поворотной гильзы. Зазоры должны быть в пределах нормы.

Негодные детали секции насоса заменяются.

Рейки секций насоса с износом по диаметру более 0,2 мм шлифуются и на них наносятся новые деления, при этом зазор между рейкой и втулками должен быть в допускаемых пределах. Внутренние необработанные поверхности картера очищаются и окрашиваются.

Плунжерные пары заменяются новыми или отремонтированными. При ремонте допускается перепаровка плунжерных пар.

После восстановления плунжерные пары должны пройти 30-минутную обкатку и стендовые испытания на производительность и должны удовлетворять требованиям технических условий на новые плунжерные пары.

Проверяется плотность новой или отремонтированной плунжерной пары и собранной секции топливного насоса (при испытании на 23-м делении регулировочной рейки) должна быть в пределах 25-50 с при опрессовке на специальном стенде на смеси дизельного топлива и масла МС20 с вязкостью 9,9-10,9 сСт и давлением в надплунжерном пространстве 201 МПа (20010 кгс/см2).

После обкатки на стенде плунжерная пара считается годной с плотностью 18-50 с. Допускается производить контроль плотности на дизельном топливе в сравнении с эталонными парами.

Плотность секций топливных насосов, устанавливаемых на одном дизеле, не должна различаться между собой более чем на 10 с. Нагнетательные клапаны заменяются новыми или отремонтированными.

Перед испытанием плунжерной пары на плотность работа топливного стенда проверяется по эталонной плунжерной паре.

Собранные секции топливного насоса обкатываются, регулируются на производительность и испытываются согласно действующим Техническим условиям на обкатку, регулировку и испытание топливного насоса Д50.27сб-Д50.27-1ТУ-1.

Снимается поддон картера топливного насоса. Осматривается состояние кулачкового вала. Вал топливного насоса, имеющий выкрашивание мест и предельный износ кулачков (с просветом по шаблону более 1,5 мм) вынимается из картера. Разрешается восстанавливать кулачки наплавкой твердым сплавом с последующей механической обработкой по чертежу.

При необходимости подшипники кулачкового вала насоса заменяются новыми.

Игольчатые подшипники вала привода регулировочных реек секций топливного насоса заменяются новыми, валики соединения регулировочных звеньев, не удовлетворяющие требованиям чертежа, заменяются.

Толкатели секций топливного насоса разбираются. Измеряется износ деталей. Зазор между роликом и валиком толкателя измеряется и должен быть в пределах допускаемого размера. Масляные каналы промываются осветительным керосином и продуваются сжатым воздухом.

Механизм экстренной остановки дизеля осматривается. Выявленные неисправности устраняются.

Форсунки снимаются и разбираются, распылители заменяются новыми или отремонтированными. Корпус форсунки и пружина, имеющие трещины, заменяются. Щеле­вые фильтры с разработанными щелями, забитыми гранями заменяются.

Пружины, имеющие высоту менее нормы, заменяются.

Зазор между толкателем и кор­пусом должен быть в пределах нормы, устанавливается заменой толкателя и разверткой отверстия корпуса форсунки.

Собранная форсунка испытывается на стенде. При затяжке пружины форсунки на 40 МПа (400 кгс/см2) падение давления в системе стенда от 38 до 33 МПА (от 380 до 330 кгс/см2) должно происходить за время 17-30 с. Испытания производится отфильтрованным дизельным топливом вязкостью Е20=1,53-1,55 при температуре в помещении 15-250С.

При количестве впрысков 30-50 в минуту форсунка должна удовлетворять следующим требованиям:

начало и конец впрыска топлива четкими и рез­кими, при медленном опускании рычага стенда форсунка давать дробящий впрыск;

распыленное топливо иметь туманообразное состояние, равномерно распределенное по поперечному сечению струи, длина и форма струи всех распыляющих отверстий должны быть одинаковыми;

отсутствовать вытекающие отдельно капели, сплошные струи и местные сгущения топлива;

не наблюдаться образование “подвпрысков” в виде слабых струй из распыли­телей перед основным впрыском и подтекание в виде капель топлива на кончике распылителя;

давление начала впрыска соответствовать 27,5+0,5 МПа (275+5 кгс/см2).

Трубки высокого давления с местной выработкой глубиной более 1 мм, трещинами, изношенными конусами или ранее зава­ренными местами, заменяются. Опрессовка трубок производится давлением 65 МПа (650 кгс/см2).