logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

4.2. Дизель

4.2.1. Блок и рама дизеля

Проверяется надежность крепления блока к картеру дизеля и послед­него к раме тепловоза. Ослабшие гайки и болты крепятся.

4.2.2. Коленчатый и кулачковый валы и их подшипники

Крышки смотровых люков рамы дизеля открываются, проверяется на отсутствие частиц баб­бита вблизи подшипников, трещин в крышках подшипников, крепление гаек коренных и шатунных подшипников, положение стыков вкладышей, состояние шплинтов, особенно у шатунных подшипников. Осматривается маслопровод и трубки подвода масла на смазку подшипников.

4.2.3. Цилиндровые крышки и привод клапанов

Крышки люков клапанных коробок и блока дизеля открываются, проверяется состояние при­вода впускных и выпускных клапанов и подача смазки через жиклеры. При необходимости производится регулировка клапанов.

4.2.4. Топливная аппаратура и регулятор частоты вращения

Форсунки через одно техническое обслуживание ТО-3 с дизеля сни­маются и испытываются на стенде согласно п.10.2.6 настоящего Руководства. Неис­правные форсунки заменяются отремонтированными. Форсунки, устанавли­ваемые на дизели, должны удовлетворять требованиям п.10.2.6 настоящего Руководства.

Проверяется состояние крепления реек топливных насосов и свобод-ность перемещения их реек. Насосы, имеющие заедание реек или плунжеров, сни­маются для ремонта. Проверяется работа топливоподкачивающего насоса.

При необходимости заменяется масло в ванне регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля.