logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

8.2.1. Блок и рама дизеля

Поршни с шатунами из цилиндров дизеля для осмотра и измерения износа деталей вынимаются. Цилиндровые втулки измеряются и при необходимости заменяются.

Проверяется надежность крепления блока к картеру дизеля и последнего к раме тепловоза. Ослабленные гайки и болты крепятся.

При открытых люках осматривается рама дизеля на отсутствие трещин в местах перехода поперечных перегородок с продольными стенками и вертикальных ребер с постелями подшипников, в местах перехода от боковых стенок к лапам для крепления, в верхних углах смотровых люков картера у второй и четвертой опор. Проверяется, нет ли частиц баббита вблизи подшипников, трещин в крышках коренных подшипников, крепление гаек коренных и шатунных подшипников, положение стыков вкладышей, состояние шплинтов (особенно у шатунных подшипников).

Прокачкой масла определяется герметичность маслопровода в картере и трубок, подводящих масло на смазку подшипников.

Измеряется расхождение щек коленчатого вала по шестой шатунной шейке, зазоры во всех коренных подшипниках («на масло» и в «усах») и провисание.