logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

9.4.4. Реле

Катушки реле заменяются при наличии ослабления каркаса, обрыва или межвиткового замыкания обмотки, обгорания и старения изоляции, пробоя на корпусе. Омическое сопротивление катушки не должно отличаться от расчетного более, чем на 8%. Выводы катушек, имеющие ослабления или обрыв припаиваются припоем марки ПОССу-40-05.

Подгоревшие серебряные контакты зачищаются бархатным напильником до устранения подгара и раковин. Серебряные контакты, имеющие толщину менее 1 мм, заменяются.

Наконечники проводов, имеющие выплавление припоя, обрыв жил, перепаиваются, а при наличии изломов или оплавлений, заменяются.

Скобы, панели, упоры, угольники, пластины якорей, плунжеры, сердечники и другие детали при наличии изломов, оплавлений, трещин или несоответствий размеров чертежу заменяются. Замена медной гильзы каркаса электромагнитного реле времени на гильзу, изготовленную из другого материала, запрещается.

Втулки противовеса реле перехода при увеличении внутреннего диаметра более 4,1 мм, а также латунные пластины якорей заменяются.

Втулки в алюминиевом рычаге реле боксования и ось рычага при износе более чем на 0,1 мм заменяются. Диаметры отверстий новых втулок разворачиваются под чертежный размер с одной установки.

Якорь реле боксования заменяется при поврежденной резьбе хвостовика или износа шлица под отвертку. Разрешается уменьшать длину стержня на 1,5 мм против чертежного размера. Поверхность якоря реле боксования не должна иметь забоины и других механических повреждений. На торце якоря напаивается новая пластина из листовой твердой латуни Л-63 и обрабатывается согласно условиям чертежа.

Регулируется разрыв, провал (притирание) и нажатие контактов реле, в соответствии с параметрами табл.9.

Таблица 9

Наименование показателей

Реле перехода

Реле обратного тока

Реле боксования

Реле управ-ления

Реле времени электромагнитное

Нормально замкнутый контакт

Нормально разомкнутый контакт

Разрыв, мм

1,5-2

1,5-2

1-1,4

1,6-2

7-8

11-13

Провал (притирание), мм

1,5-2

1,5-2

0,5-0,8

жесткий

2,5-3,5

Нажатие, Н (кгс)

0,2

(0,02)

0,4-0,5

(0,04-0,05)

2,7-3,3

(0,27-0,33)

2,4-2,7

(0,24-0,27)

Опорная поверхность якоря реле управления и времени должна соответствовать по чертежу, риски и износ на этой поверхности не допускаются.

Подвижная система всех типов реле должна поворачиваться на оси плавно без заеданий.

Проверяется полярность катушек в соответствии с чертежом, нанести при необходимости обозначения на панелях согласно схеме. Реле испытывается согласно приложению 5 настоящего Руководства.