logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

8.4.2. Электроаппаратура и электрические цепи

Электрические аппараты очищаются от пыли и копоти, проверяется их исправность, состояние неподвижных и подвижных контактов контак­торов, реле, контроллера машиниста, кнопочного выключателя, пакет­ных выключателей, главных и вспомогательных контактов реверсора и других аппаратов. Проверяется и при необходимости восстанавливается нажатие, провал, прилега­ние и плотность крепления контактов. Контакты, шунты с признаками перегрева, просевшие пружины заменяются. Неисправные аппараты ре­монтируются, негодные заменяются.

Проверяется:

состояние дугогасительных камер, легкость хода, отсутствие заеда­ний в подвижных частях электрических контактных аппаратов;

отсутствие утечки воздуха электропневматических аппаратов, элек­тропневматических вентилей привода механизмов;

прочность крепления аппаратов к каркасу (панели), надежность соединений всех деталей между собой;

настройка реле времени, при отклонении от нормы реле регулируется. Выявленные не­исправности устраняются.

Проверяется исправность рубильников и переключателей, прилегание неподвижных контак­тов к ножам рубильников, восстанавливается нажатие, устраняется подгар (оплавления). Проверяется осветительная и сигнальная арматуры. Перегоревшие лампы заме­няются, неисправные патроны, выключатели ремонтируются или заменяются.

Проверяется крепление:

автоматических выключателей, четкость их включения и выключения, неисправные ремонтируются или заменяются;

наконечников всех проводов на клеммных рейках, аппаратах, ма­шинах, в распределительных и клеммных коробках, обратив особое вни­мание на крепление силовых проводов на реверсоре, контакторах и ре­зисторах ослабления возбуждения ТЭД, поездных контакторах. Надеж­ность крепления проверяется ключом или легким покачиванием за нако­нечник. Ослабшие контактные соединения подвергаются ревизии (с раз­боркой), устанавливаются недостающие шайбы и средства стабилизации на­жатия.

Проверяется состояние:

наконечников проводов, которые не должны иметь трещин, изломов, уменьшения поверхности контакта более 20 %, выплавления припоя, признаков перегрева, обрыва жил более 10 %, неисправные на­конечники перепаиваются или заменяются;

плавких вставок предохранителей установленному номиналу, неисправные предохранители заменяются;

бандажировки проводов на выходе из штепсельных разъемов, неисправная - восстанавливается постановкой изоляционных втулок или подмоткой изоляционной ленты;

уплотнения крышек и ввода проводов в коробку, негодные уплотнения заменяются.

Проверяется крепление кондуитов проводов цепей управления под поездными контакторами, в районе резисторов ослабления возбуждения ТЭД, реле заземления, резистора зарядки батареи. При необходимости закрепляются, накладывается дополнитель­ная асбестовая лента на провода в районе источников интенсивного на­грева (резисторы, трубы дизеля и т. д.). На провода, расположенные в районе выброса дуги силовых контакторов, накладывается дополнительная изоляция с покрытием дугостойкой эмалью. Проверяется натяжение си­ловых проводов при подключении к аппаратам, при необходимости натяжение ослабляется, если это невозможно, провод заменяется.

При наличии у кабелей более 10 % оборванных жил на­конечники перепаиваются при необходимости с заменой поврежденно­го конца. При меньшем повреждении оборванные жилы заправляются к це­лым жилам и пропаиваются.

Провода и кабели с местными повреждениями оплетки или оболочки изолируется изоляционной лентой, провода, имеющие значительные повреждения, заменяются.

Осматриваются реле перехода, реле боксования, электропневматические и электронные реле времени, реле заземле­ния, регулятор напряжения и производится их очистка. При необходимости снимаются с тепловоза для проверки и настройки на стенде. Проверенные и настроенные реле и регулятор устанавливаются на тепловоз.

Полупроводниковые блоки при наличии признаков неисправности снимаются и проверяются, неисправные ремонтируются или заменяются.

Проверяется наличие маркировки на аппаратах и проводах, стертая или отсутствующая маркировка восстанавливается в соответствии со схемой тепловоза.

Осматривается изоляция проводов в местах возможных перетираний.

При необходимости в указанных местах восстанавливается изоляция или заменяются провода.

Измеряется сопротивление изоляции электрических цепей тепловоза мегаомметром на 500 В. Сопротивление изоляции должно быть не менее:

цепей управления и возбуждения относительно корпуса - 0,25 МОм; силовых цепей относительно корпуса и цепей управления, возбуждения - 0,5 МОм. Перед измерением сопротивления изоляции отключается аккуму­ляторная батарея, блоки, содержащие полупроводники и электролити­ческие конденсаторы, полупроводниковые датчики электротермометров. При понижении сопротивления изоляции ниже нормы выявляются и устраняются неисправности.

Результаты измерений записываются в книгу ремонта формы ТУ-28.

Проверяется последовательность и четкость срабатывания всех аппара­тов после ремонта с поста (пульта) управления.

При наличии записей о случаях приваривания контактов пускового контактора измеряется сопротивление обмотки его тяговой катушки, которое не должно отличаться от паспортного значения более, чем на 10%.

Производится проверка и регулировка реле давления масла на стенде. Реле регулируются:

на включение при давлении 0,17 МПа (1,7 кгс/см2);

на выключение при давлении 0,15 МПа (1,5 кгс/см2).

Проверяется работа регулятора напряжения на стенде и работа датчиков–реле системы автоматического регулирования температуры воды, масла дизеля и воды охлаждения наддувочного воздуха.