logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

9.4.22. Электрические провода

Провода высоковольтной и низковольтной электропроводки, проложенные в кондуитах рамы тепловоза и дизельного помещения, должны быть осмотрены, отремонтированы или заменены по состоянию. Визуальный осмотр и испытания проводов на состояние их изоляционного покрова производится во всех доступных местах: на входе и выходе из кондуитов, в тройниковых, распределительных и ответвительных коробках.

Измеряется сопротивление изоляции высоковольтной цепи по отношению к корпусу тепловоза («земле») и по отношению к низковольтной цепи. Измерить сопротивление изоляции низковольтной цепи по отношению к корпусу тепловоза. Сопротивление изоляции относительно корпуса допускается: высоковольтной цепи – не ниже 1 МОм, низковольтной – не ниже 0,5 МОм. Сопротивление изоляции высоковольтной цепи относительно низковольтной – не ниже 1,5 МОм.

Наконечники проводов низковольтной и высоковольтной цепей заменяются в случае трещин, изломов, оплавлений. Пайка новых наконечников к проводам и кабелям производится согласно техническим требованиям чертежей завода-изготовителя.

Проверяется крепление проводов к патронам ламп и плафонов.

Места сращивания отводов проводов к плафонам от магистрали должны быть хорошо пропаяны и изолированы, сращивание скруткой без пайки запрещается.

Разрешается сращивание проводов цепей управления, расположенных вне кондуитов, горячей пайкой или опрессовкой с применением медных или латунных гильз с последующей изолировкой стыков.

Сращивание проводов силовых цепей и проводов, расположенных в кондуитах и трубках, запрещается.

При прокладке проводов вне кондуитов укладка производится в соответствии с требованиями рабочих чертежей.

Концы проводов, подводимые к аппаратам в высоковольтной (аппаратной) камере, должны быть плотно забандажированы тафтяной лентой, надежно закреплены концы ленты от распускания, бандажировка покрыта изоляционным лаком не менее двух раз.

Проверяется состояние дополнительной изоляции кабелей в местах входа и выхода их в трубы (кондуиты).

Выводные кабели тяговых электродвигателей должны быть укреплены и подвешены при подкатке колесно-моторного блока так, чтобы прилегание их к острым кромкам деталей тяговых электродвигателей и рамы тепловоза было исключено.

После окончательного монтажа кабелей силовой цепи проверяется сопротивление изоляции относительно корпуса, которое должно быть не менее 1,5 МОм, правильность подключения тяговых электродвигателей.