logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

9.3.2. Фрикционная муфта и механизм включения

Фланец и диск сцепления ведущий (средний) заменяются при трещинах, отколах и размерах, выходящих за нормы допуска. Подшипники качения дефектируются и при необходимости заменяются новыми или отремонтированными.

Поверхности фланца и ведущего диска сцепления проверяются по плите, коробление и непараллельность сторон допускается не более 0,1 мм для фланца и 0,15 мм для диска. Допускается уменьшение толщины ведущего диска сцепления и фланца муфты на 1,5 мм от чертежного размера.

Втулки шлицевых ведомых дисков муфты заменяются при наличии трещин, износе шлицев по ширине более 4 мм против чертежного размера. Шлицы втулки при износе менее 4 мм разрешается восстанавливать вибродуговой наплавкой под слоем флюса с последующей механической обработкой и проверкой шлицевым калибром.

Коромысло сцепления заменяется при наличии трещин, выработке в месте контакта с подшипником механизма включения более 1,5 мм. При выработке менее 1,5 мм контактная поверхность восстанавливается наплавкой и механической обработкой до чертежного размера.

Крышка сцепления заменяется при отколах, трещинах. Допускается заварка трещин в крышке по месту установки коромысла.

Цилиндр включения муфты сцепления заменяется при сквозных трещинах или отколах, увеличении внутреннего диаметра цилиндра более 71мм. Несквозные трещины корпуса длиной не более 25 мм и не выходящие на рабочую поверхность разрешается заваривать в соответствии с требованиями действующих Инструктивных указаний по сварочным работам.

Овальность или конусность рабочей поверхности цилиндра более 0,05 мм устраняется шлифовкой до размера не свыше 71 мм с градацией 0,5 мм с постановкой при сборке поршня увеличенного диаметра. Овальность и конусность поверхности муфты выключения сцепления более 0,3 мм по диаметру 55 мм устраняется хромированием и обработкой по чертежу.

Перед установкой в цилиндр включения фрикционной муфты манжета пропитывается в животном жире в течение 30 мин при температуре 50-60о С. При сборке цилиндра рабочая поверхность манжеты смазывается тонким слоем технического вазелина. После сборки цилиндр опрессовывается воздухом под давлением 0,8 Мпа (8 кгс/см2) в течение 5 мин, пропуск воздуха не допускается.

Трещины в сварочных швах корпуса механизма включения разделываются и завариваются.

При сборке фрикционной муфты соблюдаются следующие требования:

крепление фрикционных колец к стальному ведомому диску производится с помощью клея БФ-2 или эластомера ГЭН-150(В) с усилием их сжатия 4-5 тс в специальном приспособлении и выдержкой в течение 2-х часов при температуре 180-2000С;

при сборке крышки сцепления с прижимным диском концы коромысел должны лежать в плоскости, параллельной рабочей поверхности прижимного диска, на расстоянии 44,30,5 мм.

При установке редуктора с фрикционной муфтой на тепловоз производится регулировка муфты совместно с механизмом включения согласно требованиям п.8.3.6 настоящего Руководства.