logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

9.6.6. Буксы

Производится полная ревизия букс всех осей колесных пар с демонтажем и промывкой подшипников и последующим осмотром, обмером и ремонтом деталей букс и подшипников. Лабиринтные кольца роликовых букс снимаются с предподступичной части оси и проверяются дефектоскопом.

При ревизии и монтаже подшипников качения соблюдаются технические требования действующей Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава.

Наличники букс заменяются новыми при наличии трещин, задиров или толщине наличников и расстоянии между пазами, не соответствующими допускам. При замене наличников букс расстояние между пазами корпуса буксы, а также между боковыми поверхностями каждого паза после их приварки должно быть в пределах размера чертежа. Приварка наличников производится в соответствии с требованиями чертежа.

Сменные опоры под балансиры заменяются новыми.

Допускается при регулировке рессорного подвешивания установка старых опор с высотой головки не менее 24 мм при соответствующей механической и термической обработке.

Проверяется состояние пружин осевых упоров. Пружины с отломанными витками, трещинами заменяются.

Пружина, устанавливаемая в упор буксы, должна иметь следующие характеристики:

неперпендикулярность образующей относительно торцов не более 1,5 мм в габаритах детали;

высоту под статической нагрузкой 2250 кг - 1441 мм;

стрелу прогиба под рабочей нагрузкой 5600 кг - 141,5 мм.

При ремонте корпусов букс разрешается:

заварка раковин и мелких плен, сквозных трещин в перемычке масляной ванны в корпусе буксы;

устранение выработки и задиров лабиринтов в крышке буксы заваркой канавок лабиринта с последующей их проточкой согласно размерам чертежа;

восстановление необходимой посадки крышек в корпусе буксы наплавкой и последующей обработкой;

наплавка направляющих пазов для сменных опор корпуса буксы или его арки с последующей обработкой до чертежных размеров;

восстановление изношенных посадочных поверхностей под роликовые подшипники наплавкой, методом дуговой металлизации или электролитического композиционного железнения с последующей механической обработкой..

Допускается износ бронзовой армировки торцевых упоров букс более 2 мм, но не свыше предельной величины менее 9 мм, восстанавливается наплавкой. Изношенные посадочные и опорные поверхности корпусов осевых упоров восстанавливаются наплавкой.

Арка буксы тепловоза осматривается, проверяется соответствие ее толщины чертежному размеру, при наличии трещин арка заменяется. Износ паза под опору балансира и уменьшение толщины арки более чем на 2 мм восстанавливается наплавкой.

При сборке букс и подкатке колесных пар соблюдаются следующие требования:

середина расстояния между внутренними гранями бандажей колесной пары должна находиться на продольной оси тележки (обеспечиваются допусками на ремонт деталей);

зазор между наличниками буксы и буксового проема рамы вдоль оси тележки, а также поперечный разбег колесной пары должен быть в пределах допуска.

оси колесных пар, установленные в тележке, должны быть параллельны между собой и перпендикулярны к продольной оси тележки.

Регулировка величины поперечного разбега производится изменением толщины регулировочных прокладок между торцами передней крышки буксы и фланцем осевого упора.