logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

9.4.13. Реле времени пневматическое

Детали панели реле заменяются при наличии отколов и сквозных трещин. Втулки резиновые заменить при наличии перетертых мест и выработки по буртам.

Детали ярма и якоря (накладки, листы жести) заменяются при трещинах и отколах. Ослабшие пакеты жести ярма и якоря переклепываются со сменой штифтов. Штифты расклепываются заподлицо с двух сторон. Обрабатываемые поверхности ярма и якоря проверяются на станке. Размеры пакета ярма и якоря должны соответствовать чертежам. Наружная поверхность ярма, кроме шлифованных поверхностей, окрашивается черной эмалью.

Ослабшее заклепочное соединение выводной латунной скобы катушки и фибровой прокладки переклепывается с заменой заклепок.

Рихтовка формы катушки производится только в подогретом состоянии до температуры 70-80о С.

Скоба (охватывающая якорь и ярмо) с деталями заменяется при наличии трещин и изломов.

Валики и втулки заменяются при наличии выработок, ослабления в посадке, трещин. Ослабшие в посадке заклепки заменяются. Разрешается рихтовка деталей скобы.

Основание (нижняя часть пневматической системы) и дно (верхняя часть пневматической системы) при отколах и сквозных трещинах заменить. Разрешается запайка несквозных трещин и мелких раковин. Поверхности взаимного прилегания дна и основания проверяются по плите. Неприлегание по периметру поверхности не допускается. Поверхность бурта клапана в основании корпуса при проверке под лупой с увеличением 1х30 не должна иметь раковин и царапин. Раковины и царапины разрешается выводить райберовкой с последующей полировкой поверхности. Минимальная высота бурта должна быть не менее 1 мм.

Игла заменяется при дефектах резьбы, трещинах, рисках и задирах на поверхности конуса. Конус иглы притирается по отверстию в основании корпуса до 65% поверхности сопряжения на длине не менее 5 мм. При этом нижняя кромка цилиндрической части иглы не должна доходить до торца отверстия (к которому притирается) в основании корпуса на 1,5-2 мм.

Детали мембраны заменяются при изломах или трещинах в них, при ослаблении заклепки, соединяющей все детали мембраны. При сборке мембраны сопрягаемые поверхности диска, заклепки, шайба верхняя обрезиненная и диафрагма смазывается резиновым клеем.

Места сочленения деталей мембраны и диафрагмы испытываются на герметичность избыточным давлением 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) с выдержкой под этим давлением в течение 1 мин.

Детали клапана заменяются при дефектах резьбы, наличии трещин и прогнутостей.

При необходимости микропереключатель заменяется на новый.

Поверхность основания корпуса, сопрягающуюся с диафрагмой мембраны, перед сборкой покрывается резиновым клеем и просушивается, камера испытывается на герметичность воздухом давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) в течение 15 мин.

Регулировка момента срабатывания микропереключателя производится путем изгиба пластинки так, чтобы срабатывание микропереключателя происходило примерно на 3/4 хода пластмассовой колодки. Микропереключатель устанавливается на крепежных винтах в крайнее нижнее положение.

Отремонтированное реле времени выдерживается при температуре 70-75о С в течение 2 ч. Сопротивление изоляции токоведущих частей реле относительно корпуса должно быть не менее 20 МОм. Проверка производится мегомметром на 500 В. Электрическая прочность изоляции проверяется переменным током напряжением 800 В в течение 1 мин. Реле регулируется на выдержку времени 45-60 с.