logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

9.7.4. Сборка трубопроводов

При монтаже трубопроводов допускается подгонка и подгибка труб, скоб и поддержек, при этом уменьшение проходного сечения труб не допускается. Установка новых поддержек и скоб производится в соответствии с требованиями рабочих чертежей. Запрещается напряженное соединение трубопроводов.

При сборке фланцевых соединений трубопроводов уплотнительные прокладки устанавливаются в соответствии с требованиями чертежей. При установке прокладок проверяется отсутствие перекрытия проходного сечения трубы.

При сборке трубопроводов с шарово-конусными соединениями должно обеспечиваться равномерное, без перекосов затягивание гаек и точность прилегания борта наконечника к торцовой поверхности гайки.

Резьбовые соединения трубопроводов автоматики управления и автотормоза с цилиндрической резьбой (муфты, угольники, тройники, наконечники) собираются на сурике или белилах с применением льняной подмотки и постановкой контргаек.

При проходе труб через перегородки, пол или листы рамы с круговым зазором более 2 мм места прохода труб уплотняются заделками с постановкой под них резиновых прокладок.

Трубы не должны касаться вращающихся частей. При перекрещивании труб и электропроводки зазор между ними должен быть не менее 10 мм. Стеклолента при бандажировке топливных труб пропитывается электроизоляционным пропиточным лаком.

При соединении труб с помощью резиновых шлангов и стягивающих хомутов выполняются следующие требования:

внутренний диаметр шланга должен быть меньше наружного диаметра трубы на 0,5-1,0 мм;

стягивающие хомуты должны устанавливаться на расстоянии не менее 10 мм от края шланга и быть равномерно затянуты, врезание хомутов в шланг не допускается;

расстояние между концами соединяемых труб водяной системы должно быть не более диаметра трубы;

отклонение осей концов соединяемых труб водяной системы допускается не более 5 мм.

Плотность соединений трубопроводов проверяется на всех режимах работы дизеля, течь масла, воды и топлива – не допускается.

Плотность соединений воздушных трубопроводов проверить обмыливанием, утечка воздуха не допускаются.

Воздухопровод песочной системы проверяется на герметичность при испытании всей воздушной системы воздухом рабочего давления.

Трубопроводы воздушной, водяной, масляной и топливной систем после установки на тепловоз и проверки на плотность окрашиваются в соответствующие цвета.