logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

3.2. Дизель и вспомогательное оборудование

3.2.1. При работающем дизеле проверяется:

работа дизеля, механизмов и агрегатов тепловоза визуально и на слух, повышенная вибрация, шум, посторонние стуки, биение, нагрев не допускаются;

герметичность масляной, топливной, водяной и воздушных систем;

величина давления топлива, масла;

показания контрольно-измерительных приборов;

работа и действие тормозного оборудования в соответствии с требованиями действующей Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава;

действие системы пескоподачи, звуковых сигналов и стеклоочистителей;

устойчивость работы регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля (установка рукоятки контроллера в нулевое положение не должна приводить к неустойчивой частоте вращения), подача смазки жиклерами;

поступление масла к подшипникам турбокомпрессора;

работа редуктора вентилятора и фрикционной муфты, открытие и закрытие жалюзи.

Обнаруженные неисправности устраняются.

3.2.2. При остановленном дизеле проверяется:

уровень масла в картере дизеля, компрессоре и проворачиваются на 2-3 оборота рукоятки щелевого фильтра;

уровень воды в расширительном баке;

нет ли заеданий реек топливных насосов;

надежность крепления механизмов и агрегатов;

состояние колес вентиляторов холодильника, тяговых электродвигателей;

состояние и натяжение приводных ремней вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей и двухмашинного агрегата;

легкость вращения вала топливно-подкачивающего агрегата и состояния соединительной муфты.

3.2.3. Сливается отстой из топливного бака и картера дизеля и конденсат из воздушных резервуаров.

Обнаруженные неисправности устраняются.