logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

9.3.1. Редуктор и подпятник вентилятора холодильника

Редуктор и подпятник вентилятора холодильника снимаются, разбираются, детали дефектируются.

Корпуса редуктора и подпятника, крышки, фланцы с несквозными трещинами длиной до 50 мм разрешается восстанавливать сваркой согласно требованиям действующих Инструктивных указаний по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, моторвагонного подвижного состава.

По окончании сварочных работ швы зачищаются заподлицо с основным металлом. Герметичность корпуса редуктора после сварки проверяется наливом керосина с выдержкой в течение 5 мин. Разрешается гидроиспытание водой под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2) в течение 5 мин, течь и потение не допускаются.

Шестерни редуктора заменяются при наличии изломов или трещин в зубьях и теле, повреждения коррозией более 10% поверхности зуба, откола от торца на расстоянии более 10% его длины, вмятин на поверхности площадью более 30% и глубиной свыше 0,3 мм, износа зубьев по толщине свыше допускаемых норм.

Конические шестерни редуктора заменяются комплектно с проверкой пятна контакта, которое должно быть не менее 70% длины и высоты зуба и располагаться у делительной окружности конуса.

Валы редуктора и вал подпятника заменяются при наличии трещин любого размера и расположения, износа шлицев по ширине более чем на 25%.

Изношенные посадочные поверхности валов редуктора и подпятника восстанавливаются хромированием, электролитическим осталиванием или вибродуговой наплавкой. После обработки твердость восстанавливаемых поверхностей валов должна соответствовать требованиям чертежа. Повторная наплавка шлицев не допускается.

При проверке на станке ведущего и ведомого валов редуктора и вала подпятника после ремонта биение по всей длине допускается не более 0,03 мм.

Подшипники шариковые, роликовые осматриваются и при необходимости заменяются новыми или отремонтированными.

При сборке редуктора и подпятника должны соблюдаться следующие требования:

а) детали, поступающие на сборку, быть чистыми и сухими, каналы для прохода смазки тщательно продуты сжатым воздухом;

б) посадка подшипников на валы и в гнезда выполняться до упора с предварительным подогревом в масляной ванне до температуры 90-100оС, в электрошкафах или специальных нагревателях при условии автоматического регулирования температуры и равномерного нагрева подшипника;

в) насадка шестерен производиться с предварительным нагревом до температуры 160-200о С, посадка соответствовать указанной в чертеже;

г) верхняя крышка подпятника устанавливаться без зазора между ее торцом и наружным кольцом подшипника, для устранения зазора разрешается подбор прокладки или подрезка торца крышки;

д) полости шарикоподшипников подпятника заполняться смазкой;

У собранного редуктора все гайки должны быть надежно затянуты, щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить по плоскостям разъемов, валы вращаться свободно без заеданий и рывков, боковой зазор между зубьями шестерен находиться в пределах допуска. После сбора редуктор заправляется дизельным маслом, полость шарикоподшипника № 314 - твердой смазкой в количестве 150 г.

Окончательно собранный редуктор с режимной коробкой ТЭМ2.85.10.001 испытывается при частоте вращения 12,5-1с (750 об/мин) в течение 1 ч, причем первые 0,5 ч – при положении рукоятки «зимний режим» под нагрузкой соответствующей мощности 6,6 кВт и последующие 0,5 ч при положении рукоятки «летний режим» – под нагрузкой не менее 17 кВт.

Редукторы ТЭМ2.85.10.004, ТЭМ2.85.10.001 также испытываются в сборе с механизмом включения и опорой в течение 1 ч, мощность и обороты, передаваемые валами при температуре окружающего воздуха 20о С: ведущим валом 53 л.с. – при 750 об/мин, вертикальным валом 51 л.с. – при 1065 об/мин, вал-шестерней 2,1 л.с. – при 2900 об/мин.

При испытании редуктора не должно быть резкого шума, толчков, ударов, стуков, утечки смазки через уплотнения и в разъемах корпуса. Нагрев масла или отдельных частей редуктора не превышать 85о С.

После испытания из редуктора масло сливается, производится осмотр доступных узлов и деталей, грубые натиры на рабочих поверхностях зубьев шестерен и задиры деталей не допускаются.

При замене какой-либо детали редуктор подлежит повторному испытанию. Режим повторных испытаний устанавливается в зависимости от характера и объема устраненных дефектов.