logo
Техническая диагностика ПС / руководстваТОТР / Руководство по ТО и ТР тепловозов ТЭМ2 / Руководство ТО ТР ТЭМ2

8.3.2. Водяной насос дизеля и контура охлаждения воздуха

Водяной насос дизеля и контура охлаждения наддувочного воздуха снимаются для ремонта.

При ремонте водяного насоса допускается:

заварка трещин в любом месте корпуса насоса длиной не более 40 мм;

восстановление диаметрального зазора до чертежного размера путем наплавки цилиндрических рабочих поверхностей, крыльчатки;

заварка концентрических трещин в любом месте станины и всасывающего патрубка длиной до 1/3 окружности (более 1/3 окружности детали заменяются);

восстановление вала, имеющего выработку в местах посадки шариковых подшипников и уплотнений, хромированием;

восстановление наружных поверхностей отражательной втулки и втулки сальника также хромированием (втулка сальника заменяется при наличии выработки наружной поверхности более 0,5 мм).

Заварка трещин в корпусе, восстановление наплавкой рабочих поверхностей крыльчатки производится с соблюдением следующих условий:

концы трещин в корпусе и всасывающем патрубке засверливаются сверлом диаметром 8-12 мм, разделываются под V-образный шов с углом разделки 605о;

перед заваркой трещин или наплавкой рабочих поверхностей деталь подогревается до температуры 400оС;

рабочие поверхности наплавляются газовой сваркой с присадкой бронзового прутка и применением флюса (50% борной кислоты и 50% буры по массе).

Заварка трещин и наплавка вала насоса запрещаются.